КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культура речи работника
Культура речи - важный компонент культуры общения. Под культу- рой речи следует понимать нормативность речи, ее правильность, соот-ветствие требованиям современного языка. В культуру речи входит уме- ние творчески использовать языковые средства в зависимости от цели и содержания беседы, условий общения. Культура речи служит важным показателем общей культуры работни- ка, культуры его общения. Поэтому продавцу (приемщику) следует овла- девать грамотной, эмоциональной речью, обогащать свой словарный запас. Отступление от норм литературного языка, неряшливость пояснительных сведений снижают результативность воздействия на клиента. Какие требования предъявляются к речи работника контактной зоны? Рассмотрим основные из этих требований: Содержательность. Речь работника должна свидетельствовать о том, Ясность, доходчивость, понятность. Народная мудрость утверждает: В речи обслуживающего персонала нет места пустословию, повторе- Очень часто в речи отдельных продавцов (приемщиков) можно слы-шать так называемые слова-паразиты: "так сказать", "сами понимаете", это самое", "значит", "ну", "блин" и др. Эти слова - своеобразные заполнители молчания, не несущие никакой информации. От слов-паразитов работнику следует избавляться, повышая самоконтроль за своей речью. Работник контактной зоны должен обладать хорошо развитой дикцией Дикция - это вежливость продавца (приемщика). Действительно, плохая дикция затрудняет восприятие смысли высказывании работника, а хорошая, четкая - обеспечивает доходчивость речи. Грамотность. Работник контактной зоны должен хорошо знать правила Нужно помнить, что родительный падеж от существительного "чулки Выразительность. Речь нужно сопровождать красивыми жестами, прият- В процессе общения работнику следует сформировать у себя установ- Необходимо следить за тем, как говорит клиент, и стремиться подстро-
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |