КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эстетика рекламы
Реклама в сфере обслуживании - это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о потребительских (полезных) свойствах изделий (услуг) с целью формирования на них спроса. Она призвана решать следующие задачи: - информировать население о месте, времени, формах и методах об- - воздействовать на формирование спроса на изделия (услуги), чтобы - воспитывать эстетические вкусы клиентов. Вместе с тем реклама усиливает ответственность предприятий сервиса Реклама в сфере обслуживания должна быть чуткой и оперативной к Воздействие рекламы на клиентов можно описать схемой: А => И => Д -> А, где: А - внимание, И - интерес, Д - желание приобрести услугу (сделать покупку), А' - действие по приобретению услуги (совершению покупки). С помощью этой "волшебной формулы" реклама заинтересовывает Эффективная реклама требует хороших рекламных идей. Оригинальная рекламная идея('концепция) товаров (услуги) содержит умелое разъяснение клиентам принципов действия или устройства товара (изделия). Такое разъяснение сопровождается схемами и таблицами. В результате клиенту дают понять, что эффективность предлагаемого товара (изделия) - это результат тщательно продуманной разработки. Только уникальные Реклама представляет собой целостный процесс и любой промежу- - оригинальное сценарное и композиционное решение; - иметь высокую эстетическую и стилистическую выразительность; - служить маркетинговым инструментом. К сожалению, в настоящее время реклама не связывается с маркетин- говой стратегией продвижения товара (услуги).на рынке. Зачастую она лишь в не очень ясной форме выражает пожелание, потребителя. Из-за отсутствия маркетинговой стратегии реклама содержит слабую рекламную идею и расплывчатое описание товаров и услуги. Следует также отметить невысокий уровень компетентности отечественных разработчиком рекламы, малую степень ее теоретической разработанности из-за многих пробелов в познании психики и психологии, современного потребителя. Подчеркнем еще раз, что эффективность восприятия рекламных со- общений о бытовых услугах во многом зависит от того, насколько их внешнее оформление отвечает потребностям клиентов. Исследованиями установлено, что люди обычно воспринимают лишь ту информацию которая соответствует их потребностям, установкам. Сведения, противоречащие их взглядам, ценностным ориентациям, как правило, не воспринимаются, игнорируются. Поэтому человек нередко отбирает из рекламы лишь самое необходимое для него. Все остальное проходит мимо его Рекламная компания проводится как часть маркетинговой политики предприятия. Структур а рекламной кампании включает в себя: - анализ рыночной ситуации, - установление целей рекламы, - ее виды, - оценки товаров, потребителей и конкурентов. Разработка рекламного текста опирается на ряд правил, одно из ко- торых носит название "уникальное торговое предложение ". В этом предло- Особого внимания заслуживает разработка структуры рекламного обращения. Грамотно сформированная структура должна управлять поведе- нием клиента, а именно: текст должен привлекать к себе внимание, вы- зывать интерес, который должен перейти в желание приобрести услугу (товар), и это желание должно быть настолько сильным, чтобы клиент произвел действия по приобретению товара (услуги). В рекламе должен быть выделен девиз и разработана тема рекламируемого изделия ('услуги). При выборе темы надо исходить из того, что предприятие сервиса может предложить клиентам. Здесь надо сделать акцент на те свойства изделия (услуги), которые в наибольшей степени могут привлечь клиентов и быть фундаментом всего рекламного меро- приятия. Следует также выделить ту выгоду (пользу), которую получит клиент, или мотивы, с помощью которых потребитель побуждается к приобретению изделия (услуги). Реклама - это двигатель прогресса в сфере обслуживания, например, реклама зубной пасты помогла сохранить зубы миллионам пользователей. Другой пример: реклама автомобильного ремня безопасности спасла жизнь многим автомобилистам. Процесс действия рекламы нередко меняет наши привычки и планы, и в конечном счете - даже наш образ жизни. Реклама - это своего рода путеводная нить в огромном лабиринте предлагаемых товаров и услуг. Одна из задач рекламы - пропагандировать потребление тех продуктов, которые в избытке, и снижать потребление вредных продуктов (табака, алкоголя и др.). Надо иметь в виду, что в настоящее время имеют место факты нару- Реклама должна учитывать национальные особенности страны. В России она должна основываться на особенностях русского характера и на истинно русских ценностях - романтизме, склонности к риску, азарте, ностальгии, привязанности к земле. Можно утверждать, что реклама, основывающаяся на этих ценностях и учитывающая особенности национального характера и русской души, имеет все шансы на успех. К рекламе предъявляют следующие основные эстетические требования: - выразительность, - броскость, - оригинальность. Выразительность рекламы состоит в достоверном и впечатляющем создании образа изделия (услуги) с целью демонстрации его достоинств. Броскость рекламы помогает привлечь внимание потребителя к харак- Оригинальность рекламы позволяет представить рекламируемое изде- В рекламе изделий (услуг) должны учитываться и психологические факторы рекламы, такие как привлечение внимания потребителя, его интерес, возбуждение его эмоции, желание сделать заказ. Рекламные средства подразделяют на следующие группы: - печатная: - кино- и телереклама; - радиореклама; - витринно-выставочная; - специальная упаковка изделий; - устная, осуществляемая обслуживающим персоналом. Самая распространенная реклама в сфере обслуживания - печатная (листовки, буклеты, справочники, объявления и т. д.). Текст печатной рекламы при наименьшем количестве слов должен давать максимум информации клиентам. Хорошо запоминаются лаконичные тексты, например: "Мужчины! Белоснежная накрахмаленная сорочка - гарантия элегантности", или "Новый вид услуг: противомольная обработка одежды. Срок действия -один год". Эстетичность печатной рекламы достигается за счет использования таких элементов, как шрифт, изображение, цвет, звуковое воздействие на потребителя. Правильно выбранное и продуманное наглядное изображение повышает интерес к изделию. Умело выбранный цвет создает нужное эстетическое впечатление у клиентов. Большими выразительными возможностями обладает световая рекла ма. Помимо своих информационных функций она выполняет еще одну: украшает здание предприятия сервиса в вечернее время. Использование звукового сопровождения при передаче рекламных сообщении создает эмоционально приподнятую атмосферу, привлекает внимание посетителей. Свою эстетическую функцию то или иное рекламное средство будет выполнять наилучшим образом, если его элементы (текст, шрифт, изображение, свет, цвет, звук) образуют органичное целое с соблюдением законов композиции. На практике используются два основных вида композиции: симметричная - асимметричная; статичная - динамичная. При оформлен ии витрин предприятий сервиса необходимо учитывать как законы композиции, так и психологическое-восприятие клиентами. Установлено, что на центральную часть витрины люди обращают в два раза больше внимания, чем на ее края. Изделия, находящиеся в нижней части витрины, привлекают внимание в десять раз больше, чем в верхней. Следует проводить конкурс "Витрина" (указываются две последние цифры текущего года) по оформлению витрин предприятий сервиса. Самые высокие баллы должны получать витрины, оформление которых отличается свежестью решения, оригинальностью размещения образцов изделий (услуг), информационной насыщенностью. Интерес к изделиям предприятий сервиса, как рекламное средство, должна вызывать красивая упаковка. Многим клиентам понравилось бы получать, к примеру, белье из прачечной или вещи из химчистки не в серой оберточной бумаге, а и красивых пакетах с рекламой услуг, предлагаемых этими предприятиями. 3.3. ЭСТЕТИКА ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ, ИНТЕРЬЕРА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА И РАБОЧИХ МЕСТ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |