КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл организации. Один из приёмов, иллюстрирующих концепцию жизненного цикла – последовательность этапов не случайна, а прогнозируема
Подробнее см. п.3.5 (рис. Организационные кризисы развития бизнеса (роста компании). Один из приёмов, иллюстрирующих концепцию жизненного цикла – последовательность этапов не случайна, а прогнозируема. По исследованиям Л Грейнера – на примерах развития крупных американских фирм.
х – организационные кризисы развития, которые не позволяют приподняться, если не знать, как их предвидеть. По мере своего роста компании сталкиваются с организационными кризисами, которые препятствуют дальнейшему их развитию. Для преодоления организационного кризиса необходимо кардинально сменить: 1) организационную структуру компании; 2) финансово-экономический механизм управления компанией. Для каждой фазы характерен свой механизм управления и свой тип организационной структуры. Фаза (0 – 1) – вступление в бизнес Управление организацией осуществляет сам предприниматель. Используется неформальная организационная структура. Основа роста – творчество сотрудников. Эта фаза заканчивается первым кризисом – кризис руководства. Один руководитель должен быть специалистом по всем вопросам, а возможности человека (физические, интеллектуальные) небезграничны. Фаза (1 – 2) – формализация бизнеса Используется линейно-функциональная организационная структура. Применяется централизованное управление. Основа роста – жёсткое управление. Эта фаза заканчивается вторым кризисом – кризис автономии – ограничено творчество среднего и нижнего уровня управления. Фаза (2 – 3) – экспансия на рынке Происходит децентрализация управления. Применяются дивизиональные организационные структуры, в том числе самостоятельным подразделениям может придаваться статус центров прибыли. Основа роста – делегирование полномочий на средний и нижний уровни управления. Третий кризис – кризис контроля над компанией. Фаза (3 – 4) – координация бизнеса на уровне стратегических бизнес-единиц Децентрализованные подразделения объединяются в более крупные центры инвестирования (в стратегические бизнес-единицы). Основа роста – за счёт координации. Четвёртый кризис – кризис бюрократического аппарата – потеря у сотрудников предпринимательского и творческого интереса. Фаза (4 – 5) – сотрудничество Применяют матричные и сетевые организационные структуры. Сотрудничество и творческая работа осуществляется в проблемноориентированных группах (командах). Должна измениться организационная природа компании, она должна стать адаптивной системой, быстро приспосабливающейся к изменениям во внешней среде. Пятый кризис – кризис синергии (целостности). Очень много команд, выполняющих одинаковые функции, но работающих порознь. Вопрос: зачем?
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |