Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия производства и фирма

Взаимосвязь операционной функции с другими функциями организации

План

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СИСТЕМА

ТЕМА 2

 

2.1. Взаимосвязь операционной функции с другими функциями организации.

2.2. Стратегия производства и фирма.

2.3. Конкурентоспособность.

2.4. Стратегические решения в области производства.

2.5. Стратегия производства в условиях международного рынка.

2.6. Вопросы этики в управлении производством.

 

Литература: (2, 3, 17, 19, 20)

 

Между операционной функцией и рядом других функций организации существуют весьма важные и сложные рабочие отношения. Для оптимизации деятельности организации необходимо обеспечить эффективное управление этими отношениями. Операции зависят от инженерной функции, которая обеспечивает проектирование новых видов продукции, производственных мощностей, процессов. Инженерная функция должна получать от производства ответную информацию по проблемам, связанным с конструкцией изделий, по возможностям усовершенствования системы.

Маркетинг должен обеспечить надежный прогноз спроса и реальные заказы клиентов на выходы операционной системы. Кроме того, эта функция должна информировать производство о любых претензиях потребителей по качеству или срокам поставки продукции. С другой стороны, маркетинг зависит от производства, в частности, информации о наличии продукции и возможностях своевременного ее изготовления для удовлетворения спроса потребителей.

Операционная функция зависит от финансовой функции. Для того, чтобы предоставить капиталы в нужное время и в нужных объемах, финансовой службе нужно получить от операционных подразделений информацию о планах производства и развития. Ей также требуются подробные текущие данные, чтобы отметить труд работников, заплатить поставщикам, выставить счета потребителям, вести учет наличных материально-технических запасов и финансовую отчетность.

Функция трудовых ресурсов несет ответственность за вербовку, отбор, а иногда и обучение кадров для работы в операционной системе. Операционные подразделения, в свою очередь, должны заблаговременно информировать кадровую службу о потребностях в рабочей силе с указанием как количества, так и квалификации.

Основное предназначение фирмы характеризуется цепочкой "производство – потребности потребителя" (рис. 1.2).

 

Рис. 1.2. Цепочка "производство – потребности потребителя"

 

Стратегия фирмы заключается в том, чтобы посредством своей операционной функции предоставить продукты или услуги для удовлетворения основных потребностей потребителя. Определение того, какие именно потребности берутся в качестве цели деятельности фирмы, является стратегическим решением, при котором должны учитываться данные из всех функциональных областей.

На этапе создания организации (фирмы) стратегическое решение состоит в выборе вида деятельности, т.е. в выборе видов продукции предстоящего производства. На этапе разработки операционной системы, когда разработана технология производственного процесса, стратегические решения состоят в том как обеспечить необходимый объем выпуска продукции и как обеспечить ее достаточное качество.

В области производственной деятельности к наиболее важным стратегическим решениям относятся решения о том, как, когда и где производить товары или предоставлять услуги.

Методы, выбираемые для производства продукции или предоставления услуг, должны характеризоваться совместимостью с выпускаемой продукцией или предоставляемыми услугами, а также с удовлетворяемыми потребностями. Операционный процесс следует выбирать только после тщательного определения потребностей и самого продукта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы для самопроверки. Классификация операционных систем | Конкурентоспособность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.