Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность

Конкуренция – процесс соперничества продавцов, покупателей и продуктов на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

Известным показателем положения фирмы на рынке является уровень конкурентного статуса фирмы (УКСФ) [4]. И. Ансофф определяет этот показатель как рентабельность стратегических капитальных вложений, скорректированную на степень оптимальности стратегии фирмы и степень соответствия потенциала фирмы этой стратегии:

 

, (1.17)

 

где If – уровень стратегических капитальных вложений фирмы, тыс. грн.;

Ik – критический объем капитальных вложений, определяемый границей прибылей и убытков и показывающий, что такой объем капиталовложений не приводит к получению дохода, тыс. грн.;

Io – оптимальный объем капвложений, соответствующий планируемой рентабельности, тыс. грн.;

Sf, So – действующая и "оптимальная" стратегия фирмы, балл.

Cf, Co – имеющиеся и оптимальные возможности фирмы, балл.

Показатели Sf /So и Cf /Co могут оцениваться как среднеарифметические бальные оценки (по шкале от 1 до 10) степени соответствия факторов действующей стратегии или имеющихся возможностей факторов оптимальной стратегии или оптимальным возможностям.

В [4] предлагается следующая оценка:

0 < УКСФ £ 0,4 – слабая позиция фирмы;

0,5 < УКСФ £ 0,7 – средняя позиция;

0,8 < УКСФ £ 1,0 – сильная позиция.

Если УКСФ = 1 фирма может обеспечить себе исключительно сильный конкурентный статус. Если хотя бы один из показателей (соответствующих) УКСФ равен нулю, фирма не получит прибыли. В качестве конкурентного показателя в [5] предлагается использовать степень превосходства над конкурентом:

 

, (1.18)

 

где Tma x – максимальная (у аутсайдера) продолжительность времени реагирования на изменение спроса на новый товар;

T min – минимальная (у лидера) продолжительность времени реагирования на изменение спроса на новый товар;

Tф j – фактическое время реагирования организации на изменение спроса на новый товар.

Величины показателя (ОСР)j не оговорены, по-видимому этим показателем можно пользоваться для сравнения степени превосходства над функционирующим конкурентом, определяя Tmax, Tmin, Tф j по результатам маркетинговых исследований или экспертным путем.

Основная цель операционной функции заключается в переработке поступающих ресурсов в конечную продукцию, т.е. товары или услуги.

Выполняя эту задачу, операционная функция должна оказать помощь фирме в достижении выбранной компетентности и конкурентоспособности на рынке.

Выраженная компетентность заключается в том, что фирма делает что-то лучше, чем ее конкуренты, т.е. сохраняет конкурентоспособность, позволяющую фирме привлекать и сохранять потребителей.

Посредством операций можно обеспечить конкурентоспособность различными методами. Наиболее очевидным является снижение издержек производства ниже уровня издержек у конкурентов.

Другие способы обеспечения конкурентоспособности:

Лидерство по минимуму затрат.

Высокие технические характеристики. Конструкция изделия позволяет эксплуатировать его с более высокими показателями.

Надежность изделия.

Прочность изделия [часы "Таймикс"].

Скорость доставки [доставка пиццы за 5 мин. после заказа].

Гарантированное время доставки.

"Индивидуализация" изделия по требованиям заказчика.

Внедрение продукции на рынок. Способность своевременно выдать продукцию на рынок ["Поляроид"].

Гибкое регулирование объема. Способность регулировать объем производства в соответствии со спросом [Пример фирмы "Крайслер"].

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия производства и фирма | Стратегия производства в условиях международного рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.