Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация продукции и качества

Кружки качества.

Подход Деминга.

Развитие программ обеспечения качества

Во всех программах обеспечения качества основополагающим является ориентация прежде всего на высокоэффективную практику управления качеством.

У.Эдвардс Деминг является консультантом с мировым именем, который получил признание за свои работы в Японской промышленности. В Японии приз Деминга ежегодно присуждается фирме, добившейся наибольших успехов в обеспечении качества. Деминг подчеркивает значение проведения постоянной, всесторонней программы повышения качества, в которой должны объединять свои усилия и поставщики, и потребители, и инвесторы. Краеугольным камнем его подхода является статистический контроль изменений качества выходного продукта.

В СССР в практике был знак качества, который присваивался специальной комиссией по качеству продукции высшего качества. Этот знак наносился на заводскую табличку или трафаретку изделия, выпускавшегося со знаком качества.

Кружок качества – это группа служащих или рабочих одного подразделения, которая добровольно собирается на регулярные собрания для обсуждения проблем качества и разработки идей по поддержанию или улучшению качества.

Члены кружка обычно получают специализированную подготовку, помогающую им определять и решать проблемы качества. Эксперты из администрации компании тоже иногда приглашаются на собрания кружка, но, как и во многих других случаях, успех кружков качества определяется участием работников. Участие работников в кружках качества дает им хорошую подготовку и возможности для собственного развития, оно способствует развитию коммуникабельности внутри фирмы, может способствовать улучшению морального климата в среде служащих.

"За качество не платят".

Концепция, разработанная консультантом Филом Кросби, во главу угла ставит соответствие требованиям, профилактику, отношения организации к вопросам качества и вопросы его стоимостной оценки. Концепция заключается в том, что за качество не платят, деньги приходится платить за отсутствие и недостаток качества, что и должно быть предметом контроля. Хотя в программу Кросби входят и статистические методы, в основном она носит поведенческий характер.

 

Понятие "сертификация" означает подтверждение соответствия качественных характеристик изделия стандарту качества.

По определению стандартов ЕЭК ООН сертификация как функция – это действие, проводимое с целью подтверждения соответствия изделия или услуги определенным стандартам или техническим действиям.

Сертификация – это гарантия потребителю в том, что продукция (товар) соответствует стандарту или определенным требованиям.

В общем виде сертификацию разделяют на самосертификацию производителем и сертификацию третьей стороной.

Суть самосертификации заключается в том, что производитель продукции сам выполняет все необходимые действия и заявляет об этом специальным документом или постановкой знака сертификации на продукции или сопроводительном документе. Это свидетельствует о том, что продукция соответствует указанным техническим требованиям. При этом потребитель получает и информацию о методах испытаний, применяемых на предприятии.

В связи с расширением внешнеторговых и экономических отношений сторон, развитием науки и техники, постоянным усложнением продукции, трудностями определения ее потребительских свойств и характеристик выявилась необходимость проведения объективных оценок и испытаний изделий независимо как от производителя, так и от ее потребителей. Подобные испытания должны гарантировать соответствие продукции требованиям стандартов. Исходя из этого возникла сертификация с третьей (независимой) стороной, которая осуществляется системой органов, формально независимых ни от производителя, ни от потребителя продукции. В эту систему органов входят официальные центры (лаборатории) по испытаниям, инспектирующие органы и национальные организации по стандартизации.

В Украине существует национальная система сертификации продукции, получившая название УкрСЕПРО. За рубежом существует система сертификации по международным стандартам качества ИСО 9100.

Основными участниками системы сертификации являются:

1. Национальный орган по сертификации – Госстандарт Украины.

2. Органы сертификации по видам продукции – организации, имеющие полномочия от национального органа на выдачу сертификата соответствия.

3. Испытательные центры (лаборатории) – компетентные организации, имеющие полномочия от национального органа по сертификации на производство оценки и сертификационных испытаний продукции.

4. Производители продукции – перерабатывающие организации, имеющие компетенцию на выпуск продукции согласно требованиям стандартов.

5. Нормативные организации – министерства, ведомства, представляющие интересы потребителей и имеющие полномочия на разработку, и утверждение нормативных документов, регламентирующих потребительские показатели продукции.

Последние организации несут ответственность за уровень показателей продукции. Эти показатели должны удовлетворять потребностям потребителей и обеспечивать конкурентоспособность изделий.

Производители продукции выполняют весь комплекс работ по производству продукции и обеспечению ее потребительских свойств в соответствии с нормативными показателями. Они должны официально заявлять о готовности произвести сертификацию продукции и несут ответственность за соблюдение сертифицируемых показателей.

Производитель или от его имени другая организация-заявитель с официальной заявкой обращается в орган по сертификации для проведения сертификации.

Аккредитованный орган по сертификации рассматривает наличие условий у заявленной продукции на ее сертификацию и поручает аккредитованному испытательному центру (испытательной лаборатории) провести сертификационные испытания.

Аккредитованный испытательный центр производит отбор у производителя (заявителя) представительных образцов продукции, производит изучение технической документации на соответствие нормативным документам, производит сертификационные испытания образцов продукции, изучение условий у производителя обеспечить стабильные показатели продукции и по всему комплексу результатов оформляет протоколы испытаний, которые представляет органу по сертификации для оформления сертификата соответствия на продукцию.

Орган по сертификации от имени национального органа выдает сертификат соответствия, по которому производитель имеет право маркировать продукцию знаком соответствия и номером сертификата.

Системы сертификации предусматривают разработку документов (положений о сертификации), регламентирующих порядок, процедуры сертификации для обеспечения объективных и достоверных оценок показателей, а также ответственность участников работ по выпуску и сертификации продукции.

Сертификат соответствия является документом, удостоверяющим высокий уровень и качество сертификационной продукции. Во многих странах наличие сертификата соответствия является обязательным условием для импорта продукции в страну и ее применения у потребителей.

Выводы

1. Тремя важными аспектами качества является качество соответствия техническим условиям, качество конструкции и функциональное качество.

2. Обеспечение качества предусматривает разработку стандартов качества, распределение ответственности за качество и контроль качества работ.

3. Выборочный контроль при приемке применяют для принятия решений о качестве крупных партий поставок по результатам испытаний небольшой партии образцов, отбираемых из поставленной партии.

4. Технологический контроль используется для контроля качества продукции или услуг в ходе самого процесса их производства. Цель контроля технологического процесса заключается в том, чтобы обнаружить отклонения процесса, влияющие на качество, и вовремя принять соответствующие меры по корректировке процесса.

5. Кружок качества – это группа работников производственного подразделения, добровольно собирающихся на свои встречи для обсуждения вопросов качества и проработки идей и предложений по его повышению.

6. Сертификация – комплекс действий по обеспечению соответствия продукции высоким потребительским требованиям, а сертификат соответствия – гарантия высокого качества изделий. Одним из обязательных условий импорта в страну и применения продукции является требование на предъявление сертификата.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль качества | Общие положения по комплексному подходу к вопросам производительности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.