КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как функция управления
Тема 12. Организационные структуры управления Повышение эффективности организационной коммуникации Значение коммуникаций в управлении возрастает по мере увеличения уровня информатизации современных организаций и ускорении изменений во внешней среде. Эффективность внутриорганизационной коммуникации зависит от множества факторов, которые подразделяются на две группы: – индивидуальные; – организационные. Под индивидуальными факторами понимается все то, что связано с сотрудниками организации, их способностью и мотивацией участвовать в информационном обмене. Это: – затруднения в межличностном общении, что приводит к непреднамеренному искажению информации; – несогласие с сообщением, что может привести к сознательному искажению информации; – фильтрация, т.е. упрощение большого объема информации, что также может привести к искажению; – желание получить одобрение руководства; – страх перед наказанием и ощущение бесполезности дела. Под организационными факторами понимаются: – организационная структура; – информационная перегруженность; – неадекватное техническое оснащение. Чем больше уровней управления, тем более вероятны информационные искажения, поскольку каждый последующий уровень управления склонен корректировать и фильтровать сообщения. Пути повышения эффективности системы коммуникаций: – управленческое регулирование (информационный обмен должен планироваться, должна быть организована его передача, разработана система мотивации персонала и должен осуществляться контроль за процессом коммуникации); – создание системы обратной связи; – создание системы сбора предложений, с целью облегчения информации снизу вверх; – создание системы информационных сообщений, позволяющей повысить степень информированности сотрудников о деятельности организации, планах руководства и т.д.; – применение современных информационных технологий.
«Организовывать, то есть строить двойной - материальный и социальный - организм предприятия».[20] После завершения «строительства» организации как материального объекта и социального субъекта встает необходимость в придании ей динамики, которая обеспечивает процесс управления, одной из функций которого является организация. Процесс управления - «определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы». [21] Достижение поставленных целей невозможно без обеспечения взаимодействия между элементами системы, что и определяет суть термина «организация» как функции управления. Организация - деятельность по установлению взаимосвязи и взаимодействия между элементами системы, степень устойчивости отношений которых должна обеспечить ее целенаправленное функционирование и развитие. В организации выделяют три сферы организационной деятельности: - организация труда; - организация материально-вещественной части производства; - организация управления. Специалисты по управлению к внутренним компонентам организационной структуры, определяющим их типологию, относят: а) степень централизации-децентрализации механизма управления; б) степень сложности, характеризующаяся степенью горизонтальной и вертикальной дифференциации различных видов управленческой деятельности (в том числе функций); в) степень формализации механизма управления. Степень выраженности этих компонентов в их сочетании определяют степень адаптивности конкретной структуры к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной степенью условности, отнести её к механическому или органическому типам структур управления. Принцип действия (подобно механизму или живой клетке) определяет и принципы построения. Каждый из этих типов имеет свои разновидности. Механический тип организационных структур управления в большей степени выражает принцип иерархичности и поэтому их часто называют иерархическими, что вносит некоторую терминологическую путаницу. Этот тип структур характеризуется сложностью, высокой степенью централизации и формализации механизма управления. Структуры органического типа более простые, менее формализованы, а управление в них децентрализовано. Источником упорядоченности системы для них - самоорганизация человеческого фактора, как акт защиты на неблагоприятные условия внешней среды.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |