КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система методов работы с персоналом
Требования, предъявляемые к современному руководителю. Направления изучения руководителя и его д-ти: v Ролевое v Личностное v Поведенческое v Ситуационное В д-ти руководителя выд-т два аспекта: Целесообразность – умение делать нужную работу. Эффективность – умение экономично использовать рабочие ресурсы. Руководитель выполняет три основные роли: 1.межличностные 2.информационные 3.управляющие
Личностные качества руководителя: § Способность управлять собой § Способность влиять на окружающих § Стремление к личностному росту § Изобретательность § Умение обучать подчиненных § Умение управлять своим временем
Система методов управления персоналом п.с.: -определение потребности в кадрах -формирование численного и качественного состава кадров -кадровая политика -система общей и профессиональной подготовки кадров -адаптация работников на предприятии -оплата и стимулирование труда. Система моральной и материальной заинтересованности -оценка деятельности и адаптации кадров -ориентация на поощрение деятельности и продвижение работников по результатам труда и ценности работников для предприятия -система развития кадров, т.е управление карьерой -межличностные отношения между работниками -д-ть кадровой службы, как органа ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и соц.защиту работников. Цели системы управления персоналом: · Повышение конкурентоспособности персоналом · Повышение эффективности производства и труда · Обеспечение высокой соц-й эффективности функционирования коллектива Задачи системы управления персоналом: ü Удовлетворение потребности предприятия в раб-ей силе в необходимых объемах и квалификации ü Полное использование потенциала работника и всего коллектива ü Обеспечение условий производительного труда ü Закрепление работника на предприятии ü Обеспечение желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности продвижения ü Согласование производственной и социальных задач ü Повышение эффективности управления персоналом Ассессмент-центр – метод оценки персонала в форме деловой игры. Этот метод основан на нескольких методах, позволяющих оценить качества работников, их психологии и прф. качества. Состав процедур ассессмент –центров: Ø Интервью с экспертом, в ходе которых идет сбор данных о знаниях и опыте сотрудника Ø Психологические, профессиональные и общие тесты Ø Краткая презентация участника перед экспертами Ø Проведение деловой игры Ø Биографическое анкетирование Ø Описание профессиональных достижений Ø Индивидуальный анализ конкретных ситуаций Ø Экспертное наблюдение, по ресурсам, которых составляются рекомендации для каждого сотрудника Кадровый резерв – группа работников, которые: -потенциально способных к рук-ей д-ти -отвеч.требованиям, предъявленной должностью -подвергшиеся отбору и прогн. Целевую, квалифицир-ю подготовку. Планирование кадровых резервов – сост-ся в виде схемы замещения должностей. Резерв на выдвижение – более широкий перечень работников, которые хорошо зарекоменд-ли себя и заслужили продвижение по служебной лестнице. Резерв руководителей – является элементом кадрового резерва и хар-ся потенциалом для рук. д-ти,прошел селективный отбор.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |