КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционные концепции лидерства. 1 страница
Исторически наиболее ранней является теория лидерских качеств. Исследователи считали, что лидеры обладают определенным набором качеств, которые отличают его от обычных людей, в связи с чем пытались выделить качества лидеров. РальфСтогдилл классифицировал лидерские качества, в результате выделил пять свойств: ум, или интеллектуальные способности; ощущение собственной исключительности; уверенность в себе; активность и энергичность; знание дела. Уорен Бенинс определил четыре группы лидерских качеств: управление вниманием; управление значением; управление доверием; управление собой. Он предлагает лидерам делиться властью в организации для создания среды, в которой сотрудники почувствуют себя значимыми, частью общего дела. Дальнейшее изучение привело к выделению следующих четырех групп лидерских качеств, как: 1)физиологические (рост, вес, сложение или фигура, внешний вид, энергичность движений, состояние здоровья); 2)психологические качества, неразрывно связанные с характером человека. Был выделен целый список таких качеств, которые в ходе дальнейших исследований не получили подтверждения; 3)умственные качества. Исследования подтвердили, что их уровень у лидеров значительно выше, чем у нелидеров (это связано с умением принимать решения); 4)личностные деловые качества. Являются достаточно сложными для измерения, характеризуются навыками и умениями лидера выполнять свои функции. Концепции лидерского поведения. Путь исследования этих концепций связан с лидерским поведением и его направлением. Исследователи пытались выяснить, что и как лидеры делают. Наиболее известные концепции: 1) три стиля руководства (авторитарный, либеральный и демократический); 2)исследования университета штата в Огайо (разработка двухфакторной теории лидерства); 3)исследования Мичиганского университета (определение различия в поведении эффективных и неэффективных лидеров); 4)системы управления (Ликерт разработал опросник, позволяющий определять стили руководства); 5)управленческая сетка (Р. Блейк и Д. Моутон придумали управленческую матрицу); 6)концепция вознаграждения и наказания (лидер является управляющим процессом изменения по ведения подчиненных в нужном направлении); 7)заменители лидерства (исследователи пытались изучить ситуации, когда лидер не требуется). Континиум лидерского поведения Танненбаума—Шмидта. Лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трех факторов (самого лидера, его последователей и создавшейся ситуации). Модель ситуационного лидерства Фидлера, который разработал шкалу характеристик наименее предпочитаемого работника, по которой можно определить личность, работа с которой была бы менее успешной. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бландшара делает упор на ситуационность лидерской эффективности. Ключевым фактором здесь является зрелость последователей, которая определяется степенью наличия у людей способности и желания выполнять поставленную задачу. Модель лидерства «путь — цель» Хауза и Митчела основана на мотивационной теории ожидания (существует прямая связь между уровнем лидерской эффективности и уровнем мотивационной силы ожидания, имеющихся у последователей). Модель ситуационного лидерства Стинсона— Джонсона. Ее суть в том, что уровень интереса к работе должен определяться в зависимости от характеристик последователей и характера самой работы, выполняемой ими. Ситуационная модель Врума—Йетона—Яго. Ее особенность — ориентированность только на привлечение подчиненных к участию в принятии решений.
31.НОВЫЕ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА Потребность в разработке новых подходов к изучению лидерства была вызвана тем, что традиционные подходы к изучению лидерства делали упор либо на черты и поведение лидера, либо на ситуацию, в которой он выбирал свой стиль. К тому же прежние концепции основаны на том, что лидерство и управленческий эффект могут быть легко измерены, а это не всегда возможно. Новые концепции пытаются соединить в себе эти две стороны лидерства. Концепция атрибутивного лидерства. Данная концепция опирается на теорию атрибуции, которая объясняет причинно-следственную связь между тем, что произошло, и тем, что люди считают причиной произошедшего. Атрибутивный подход к лидерству исходит из того, что выводы лидера и поведение его последователей обусловлены реакцией лидера на поведение последних. Руководитель наблюдает за подчиненными и получает информацию о том, что и как выполняется, затем он делает свои выводы о поведении каждого работника и выбирает стиль своего поведения т.о., чтобы адекватно реагировать на поведение подчиненного. Этот подход основан на том, что знания, которые создали ситуацию, усиливают лидерское поведение и способность предсказать реакцию людей на ситуацию. Лидер определяет причины поведения подчиненных исходя из трех составляющих: личности, самой работы и организационного окружения (обстоятельств). Когда лидер пытается найти причины поведения подчиненного, он получает три различных вида информации, как то: 1)степень отличия. Руководитель хочет понять связь между поведением и работой с той точки зрения, насколько данное поведение можно приписать отличительным особенностям задания; 2)последовательность. Руководителя интересует, насколько подчиненный последователен в проявлении данного поведения; 3) степень уникальности. Руководителя интересует, насколько данное поведение уникально, характерно для одного подчиненного или наблюдается у многих. На описанный выше процесс определения лидером причин случившегося влияют атрибутивные регуляторы или помехи, искажающие его восприятие и заставляющие лидера быть непоследовательным в своем поведении. Чем больше поведение подчиненного видится лидеру как результат его личностных характеристик, тем больше он возлагает на него ответственности за результаты. В этом случае отдельные черты личности подчиненного становятся помехами. Концепция харизматического лидерства. Харизма — это форма влияния на других людей посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями. Это власть примера, основанная на влиянии личных качеств и стиля руководства. Харизма дает руководителю возможность эффективнее оказывать свое влияние на подчиненных. Харизматическим считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое влияние на последователей. Лидеры такого типа обычно испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят. Потребность во власти мотивирует их стать лидерами. Желание быть лидером передается последователям. Концепция преобразующего лидерства, или лидерство для изменений. Лидер-реформатор осуществляет свое влияние на последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставления им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и убежденности последователей в необходимости саморазвития. Лидер-реформатор — это преобразователь, он проявляет творческий подход.
32. ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Планирование — это задача в плане показать то, что необходимо достичь, какими способами, сообразуясь со временем и пространством. Планирование определяет перспективу развития и будущее состояние системы производства, как объекта, так и субъекта управления, взятых вместе, является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, усиливает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, материальных источников, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс производства. Руководство принимает обоснованные и систематизированные перспективные планы, для того чтобы снизить риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации. В широком смысле слова планирование — это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: 1)компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; 2)квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; 3)наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техники. Планирование — это начальный этап управления, представляющий собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование включает определение: 1)конечных и промежуточных целей; 2)задач, решить которые необходимо для достижения целей; 3) средств и способов их решения; 4) требуемых ресурсов, их источников и способа распределения. Различают три вида планирования: стратегическое (более 10 лет); среднесрочное (от 1 года до 10 лет); тактическое (до 1 года). Планирование необходимо для достижения организацией таких целей, как: 1)повышение контролируемой доли рынка; 2)предвидение требований потребителя; 3)выпуск продукции более высокого качества; 4)обеспечение согласованных сроков поставок; 5)установление уровня цен с учетом условий конкуренции; 6) поддержание репутации фирмы у потребителей. Задачи планирования определяются каждой организацией самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом, задачи стратегического планирования любой организации сводятся к: 1)планированию роста прибыли; 2)планированию издержек предприятия и, как следствие, их уменьшению; 3)увеличению доли рынка, увеличению доли продаж; 4)обеспечению необходимым количественным и качественным составом персонала; 5)улучшению социальной политики организации. Особенности планирования. Описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. Если производственный процесс можно описать с помощью математических формул, внося в них определенные коррективы, то, например, при планировании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают необходимой точности. Например, нельзя (или, во всяком случае, очень рискованно) рассчитать сбыт продукции на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат. В этом, а также во многих других случаях нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным. Если наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных. 33. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ Проект — совокупность задач или предприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторимый характер. Руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта — сроки, расходы и качество результата. Считается, что эффективное управление сроками работ является ключевым. Если сроки выполнения затягиваются, то вероятны перерасход средств и снижение качества работ. Во всех методах управления работами по проектам основное внимание уделяется календарному планированию и контролю за соблюдением календарного графика. Методы сетевого планирования и управления предполагают, что проекты — это сети отдельных событий и работ. Здесь работа—любой элемент проекта, на воплощение которого требуется время и который может задержать начало выполнения других работ. Работы не всегда могут подразумевать выполнение какого-то реального действия, а быть фиктивной, искусственно введенной единицей для отображения связей. Планирование работ по методу критического пути. Критический путь в проекте — самая длинная по срокам последняя цепочка операций. Длина критического пути — это продолжение пути по проекту. Любые задержки на критическом пути ведут к увеличению сроков завершения работ. Для сокращения продолжительности работ по проекту необходимо сокращать длину критического пути. Метод критического пути предусматривает выполнение четырех этапов анализа. Первый этап — определение целей и ограничений проекта. Они обычно связаны с несколькими сторонами реализации проекта — продолжительностью, стоимостью и качеством, наличием производственных ресурсов (рабочей силы и оборудования). Второй этап — определение продолжительности операций, работ, входящих в проект. Третий этап — составление сетевого графика работ. При этом выполняют анализ отношений очередности операций. Завершение одной или нескольких операции приводит к событию, которое позволяет перейти к выполнению еще одной или нескольких операций. Первое событие — начало проекта, последнее — завершение проекта. Четвертый этап — составление календарного сетевого графика на основе оценок продолжительности операций и полученной сетке работ и событий. Резерв (или запас) времени — это разность между самым ранним возможным сроком завершения операций и самым поздним допустимым временем выполнения. Резерв времени имеется только в тех операциях, которые не лежат на критическом пути. Сетевой график даст наглядную и понятную картину последовательности работ по реализации проекта. Они четко указывают на очередность выполнения операций. На нем наглядно видны последствия запаздывания любой операции с точки зрения времени реализации всего проекта. Контроль за выполнением работ. При контроле хода работ по выполнению проекта план работ, в который входят график, смета расходов и спецификация качества, является стандартом, подлежащим проверке. Ход работ по проекту контролируется путем организации периодических совещаний группы людей, работающих над выполнением проекта. Члены группы докладывают о состоянии дел по тем операциям, за выполнение которых они отвечают. Каждый отчет о ходе работ должен содержать информацию о том, сколько времени требуется для завершения той или иной работы. Информацию о ходе работ сопоставляют с графиком, чтобы определить, нет ли отклонений от календарного плана. В случае запаздывания выполнения каких-либо операций рассматриваются различные варианты вхождения в график. Метод критического пути дает логичную систему координации и точную терминологию для анализа и обсуждения проекта. Использование этого метода ведет к внедрению детального планирования проектов и обеспечивает стандартные форматы плановой документации.
34. БИЗНЕС-ПЛАН Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Основная цель разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Основные стадии процесса бизнес-планирования — подготовительная разработка бизнес-плана, продвижение бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, стадия реализации бизнес-плана. Состав разделов бизнес-планов. Титульный лист, где указывают наименование проекта; место подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей. Оглавление — формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта. Резюме — краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т.е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. История бизнеса организации — раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Здесь оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу. В разделе бизнес-плана «Характеристика объекта бизнеса организации» представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. Анализ бизнес-среды организации — раздел, посвященный исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т.д. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. План маркетинга — раздел, включающий такие пункты, как цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения о фирме и товарах; бюджет маркетинга; контроллинг маркетинга. Производственный план — раздел бизнес-плана, готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план». Организационный план — раздел бизнес-плана, посвященный системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела — организационная структура; ключевой управленческий персонал; профессиональные советники и услуги; персонал; кадровая политика фирмы; календарный план; план социального развития; правовое обеспечение деятельности фирмы. Финансовый план — раздел бизнес-плана, рассматривающий вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды. Оценка и страхование риска. Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. Вопросы, связанные с рисками, их оценкой, прогнозированием и управлением ими, являются весьма важными, т.к. инвесторы (кредиторы) фирмы хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выйти из сложившейся ситуации. Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения.
35 СТРАТЕГИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ Международная деятельность фирмы—деятельность по экспорту и импорту товаров, капиталов, технологий, услуг, осуществлению совместно с другими странами проектов, интеграционных процессов в различных сферах. Стратегические цели экспортера: 1)расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых рынков за рубежом; 2)достижение экономии в масштабе производства; 3)увеличение прибыли за счет использования сравнительных преимуществ других стран; 4)увеличение валютных ресурсов фирмы. Стратегические цели импортера: 1)модернизация и расширение производственной базы фирмы; 2)достижение экономии на замене оборудования, сырья, комплектующих отечественного производства более эффективной зарубежной продукцией; 3)расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых внутренних рынков; 4)расширение ассортимента на национальном потребительском рынке. Руководство фирмы должно четко представлять, какие национальные особенности страны базирования определяют способность (или неспособность) фирмы создать и удерживать конкурентное преимущество на международном уровне. Международная торговля позволяет стране повышать продуктивность своего производства, специализируясь на тех отраслях и сегментах рынка, где ее фирмы относительно более конкурентоспособны, чем иностранные, и импортируя те товары и услуги, по которым ее фирмы уступают зарубежным. Для того чтобы добиться успеха в конкуренции, фирмы данной страны должны иметь сравнительное преимущество в виде более низких издержек либо разнообразных товаров, которые определяют более высокие цены. Фирмы должны сохранять за собой эти преимущества и одновременно вырываться вперед по другим направлениям деятельности через повышение качества товаров или услуг или повышение производительности. В настоящее время существует глобализация международных связей. Конкурирующие фирмы продают свою продукцию по всему миру, в целях получения дополнительной прибыли размещают производство во многих странах. Фирма будет иметь успех, если будет эффективно использовать факторы конкурентных преимуществ. Знание сравнительных преимуществ той или иной страны, максимальный учет местных условий и конкретных факторов и правильно выбранная стратегия позволяют фирме добиваться конкурентных преимуществ на международном уровне. На стратегию фирмы оказывает влияние внешнеэкономическая политика государства. Выделяют четыре основных вида внешнеэкономической стратегии государства, как то: 1)стратегия изоляции — стратегия исключения государства из мирохозяйственных связей, проводится исключительно из политических или идеологических соображений. Экономически неоправданная стратегия; 2)стратегия протекционизма — стратегия защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, обычно сопровождается стимулированием в той или иной степени экспортного производства своих изготовителей. Обычно эта стратегия принимается, если национальное производство неконкурентоспособно. Основным приемом протекционизма является увеличение пошлин на импорт аналогичных товаров; 3)стратегия свободной торговли — стратегия уменьшения до минимума ограничений во внешней торговле, проводится странами, которые являются лидерами на рынке, им нет необходимости опасаться подрыва конкурентоспособности своих товаров; 4)стратегия наполнения дефицитного рынка — «протекционизм наоборот». Эффективна только в случаях большого дефицитного национального рынка, на котором найдется место всем. 1)тарифные ограничения — высокие ставки таможенных пошлин как для экспорта, так и для импорта; 2) нетарифные ограничения.
36. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ Организация — сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Организация считается таковой, если можно выделить обязательные требования, предъявляемые к некоей группе, как то: 1)наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы; 2)наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы; 3)наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Все сложные организации имеют такие общие для всех организации характеристики, как: 1)ресурсы (технические; технологические; кадровые; пространственные; ресурсы организационной структуры системы управления; информационные; финансовые ресурсы. Каждый из указанных видов ресурсов представляет собой совокупность возможностей производственной системы для достижения своих целей); 2)горизонтальное разделение труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко. Но большинство сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко 3) подразделения. Необходимы в сложных организациях, которые осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Подразделения часто называются отделами или службами. Подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется для достижения общей цели; 4)вертикальное разделение труда. Отделяет работу по координированию действий от самих действий. Поэтому деятельность по координированию 5)необходимость управления. Возникает необходимость координации задач организации посредством вертикального разделения труда, для того чтобы организация смогла добиться реализации своих целей. По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. Необходима определенная организационная структура предприятия и его подразделений, которую предприятие определяет самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям: решение одних и тех же вопросов должно находиться в ведении одного подразделения, все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений, все вопросы должны решаться в соответствии с компетенцией подразделений. 1)целостностью, т.е. состоит из множества элементов, взаимодействующих друг с другом; 2)четкой организационной формой, т.е. все элементы находятся в упорядоченной связи; 3)единством цели; 4)свойством эмерджентности, т.е. качественно новым свойством целого, которого нет ни у каждого элемента в отдельности. Для осуществления структуризации существуют признаки, которые позволяют подразделить организацию на составляющие ее объекты: 1)однородность функций, выполняемых отдельными объектами; 2)однородность целей деятельности объектов; 3) территориальная общность объектов.
37. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ Миссия — это четко выраженная причина существования организации. Миссия организации детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать: 1)задачу фирмы, определяющую ее основные услуги или изделия, ее основные рынки и основные технологии, т.е. какой предпринимательской деятельностью занимается организация; 2)внешнюю среду по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы; 3)культуру организации, т.е. какого типа рабочий климат существует внутри фирмы и какого типа людей привлекает этот климат. Миссия организации может утратить четкость, т. к. по мере развития организации она добавляет в свой бизнес-портфель новые виды продукции или выходит на новые рынки. Миссия организации — это декларация, которую она разрабатывает, пытаясь определить свое предназначение, а затем доводит ее до сведения менеджеров, служащих и во многих случаях клиентов. Хорошо проработанная и продуманная декларация о миссии предоставляет персоналу организации возможность видеть и сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельности и соизмерять возможности. Заявленная миссия организации направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах. Заявление о миссии компании отличается тремя основными чертами: 1)концентрацией внимания на ограниченном количестве целей; 2)выделением в заявлении миссии основных направлений политики и приоритетов компании; 3)определением миссией основных полей конкуренции, на которых компания осуществляет свои действия. Наиболее удачным можно назвать такое определение миссии компании, в основе которого лежит идеальное представление, неосуществимая мечта, задающая направление развития на ближайшие 10-20 лет. Цели организации — это определенное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Это исходная точка планирования. 1.Цели находятся в основании построения организационных отношений. 2.Цели лежат в основе системы мотивации, используемой в организации. 3.Цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Существует два типа целей с точки зрения периода для их достижения. Долгосрочные цели — это цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла (достигаются через 2-3 года). Краткосрочные цели — цели, которые достигаются в течение 1 года. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как, кто, что и когда должно быть выполнено. Между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |