КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционные концепции лидерства. 4 страница
Живя в удобстве и безопасности, почувствовав себя защищенным, человек будет стремиться к активной деятельности и социальным контактам, к уважению со стороны окружающих. Почувствовав внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, человек получит возможность роста своих возможностей пропорционально потребностям. Данная теория внесла важный вклад в общую теорию мотивации труда, помогла ответить на вопрос, что лежит в основе стремления людей осуществлять трудовую деятельность и каким образом в связи с этим можно сделать труд работника более эффективным. Организовывая деятельность работников, менеджер должен знать, что мотивация людей определяется довольно-таки широкой областью их потребностей. Для того чтобы труд работника был эффективным, необходимо предоставлять ему возможность удовлетворять свои насущные потребности, и только тогда можно рассчитывать на достижение целей организации. Для успешного применения данной теории на практике необходимо дать сотруднику возможность самому определить и указать на то, что он предпочитает, и считаться с его желанием и потребностями.
54. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Контроль — это главная функция управления, которая воспринимается как ограничение и принуждение. Функция контроля, которую выполняет менеджер, состоит в обеспечении подчинения кому-то или чему-то. При этом устанавливаются ограничения, позволяющие исключить возможность действий, наносящих вред организации. Специалисты по менеджменту выделяют три вида контроля — предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется перед началом выполняемой работы (проверка качества сырья, готовности оборудования и др.). Такой метод контроля позволяет выявить недостатки, которые могли бы повлиять на качество готовой продукции и эффективность деятельности предприятия в целом. Выявление и устранение на начальном этапе значительной массы препятствий в дальнейшем способствует снижению количества брака в производстве. Различают три направления проведения предварительного контроля. 1. При подборе персонала. При подборе персонала работодатель выдвигает ряд жестких требований, которым должен соответствовать кандидат. Это касается прежде всего профессиональных навыков (квалификации). Квалификация потенциального претендента на должность должна быть не ниже необходимой, т.к. существует вероятность того, что работник не справится со своими обязанностями, и не должна быть выше т.к. это приводит к неудовлетворенности занимаемой должностью и снижению эффективности труда. 2.При разработке материально-технической базы. В этом случае вся работа строится на основе 3.При решении финансовых вопросов, куда включается составление бюджета предприятия с указанием всех доходов и расходов и составление бизнес-планов на основе текущей деятельности предприятия. Текущий контроль проводится в ходе выполнения работы (в процессе производства). Такой контроль проводится с целью выявления недостатков в процессе выполняемой работы и позволяет устранять возникающие недоработки и причины, вызывающие их. Недостатком такого контроля является его дороговизна, что зачастую может привести к увеличению цены на готовую продукцию. Итоговый контроль проводится по результатам деятельности предприятия. Его основной целью является выявление недоброкачественной продукции на этапе ее окончательного производства, с тем, чтобы предотвратить выход на рынок некачественной продукции. Все перечисленные выше виды контроля осуществляются в три этапа. 1.Установление планируемых показателей. Это этап контроля, на котором ставятся определенные цели и задачи, которые необходимо решить для 2.Сопоставление планируемых результатов с действительными. На этом этапе осуществляется 3.Осуществление корректирующих мер. Это заключительный этап контроля, на котором осуществляется работа над ошибками. Предпринимается ряд действий, направленных на улучшение конкретного показателя в будущем. Все перечисленные выше виды контроля имеют большое значение при организации эффективной деятельности предприятия. Это связано с тем, что на деятельность организации оказывает влияние большое количество факторов как внешней, так и внутренней среды. Предвидеть отрицательное или положительное действие таких факторов практически невозможно, в результате чего планы не всегда выполняются. Используя функцию контроля, менеджер получает возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели.
55. КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ В переводе с английского языка communicate значит «передавать», «сообщать». Исходя из этого коммуникация представляет собой процесс передачи информации, опыта и сведений от одного человека к другому. Процесс коммуникации, или общение, предполагает, что менеджер прежде всего делится информацией. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты, поэтому коммуникация имеет большое значение для эффективного функционирования предприятия. Существует два вида коммуникаций: 1)внешние; 2)внутренние. Внешние коммуникации представляют собой обмен информацией, происходящий между предприятием и внешней средой. Такой обмен позволяет предприятию знать потребности потенциальных покупателей, анализировать деятельность посредников и конкурентов, а также отслеживать новые технологии, изменения в науке. От организации коммуникации зависит эффективность работы фирмы. Чем выше скорость передачи информации на предприятии и чем она достовернее, тем продуктивнее оно работает. Внутренние коммуникации — это обмен информацией, происходящий внутри фирмы, между ее структурными подразделениями. Различают два вида внутренних коммуникаций: 1)вертикальные; 2)горизонтальные. Горизонтальные коммуникации представляют собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации осуществляются с целью обмена результатами работы, опытом и навыками. Вертикальные коммуникации — это обмен информацией между сотрудниками разных рангов (между руководителем и подчиненным). Вертикальные коммуникации бывают двух видов: восходящие и нисходящие. Восходящие коммуникации представляют собой процесс передачи информации от подчиненных к руководителю в виде отчетов о деятельности структурного подразделения, комплексных планов и рационализаторских предложений. Нисходящие коммуникации — это передача информации от руководителя к подчиненным в виде каких-либо указаний. Помимо основного разделения коммуникаций на внутренние и внешние, существует подразделение на вербальные и невербальные. Вербальные коммуникации представляют собой процесс общения с целью передачи информации при помощи слов, которые могут быть доведены до адресата как в письменной, так и в устной форме. На предприятии большое внимание уделяется письменной форме передачи информации, которая называется документооборотом. Каждая производственная операция, осуществляемая на предприятии, фиксируется в письменном виде. Такой способ отражения информации является более наглядным и дает возможность анализа текущей деятельности организации с точки зрения соответствия реальных показателей планируемым. Немаловажное значение это имеет при судебных разбирательствах, т.к. во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства. Невербальные коммуникации представляют собой общение с помощью мимики, жестов, взглядов. Невербальные способы общения сами по себе используются редко, особенно если речь идет о деловых переговорах. Но хороший психолог всегда по выражению лица собеседника, по его жестам сможет узнать его истинное отношение к обсуждаемому вопросу и намерения, все дело в том, что невербальные символы являются подсознательным проявлением и человек редко умеет контролировать свои эмоции. Чаще всего в процессе общения невербальные символы дополняются вербальными, но могут и противоречить друг другу. В настоящее время невербальному общению уделяется особое внимание, т.к. оно более достоверно характеризует человека как личность и выявляет его истинные намерения.
56. КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС Коммуникационный процесс — это сложное понятие, включающее в себя способы и методы обмена информацией между людьми с целью обеспечения понимания и усвоения информации, являющейся предметом сообщения. В процессе коммуникации выделяют четыре базовых элемента: 1)отправителя — лицо, являющееся создателем идеи, собирающее информацию и передающее ее другим лицам; 2)сообщение—закодированная с помощью символов информация, подлежащая дальнейшей передаче; 3)канал передачи информации — это средства и способы передачи информации; 4)получателя — лицо, которому предназначена передаваемая информация. В процессе обмена информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: зарождение идеи; кодирование и выбор канала; передачу; декодирование. Зарождение идеи является начальным этапом коммуникационного процесса, на котором отправитель информации принимает решение о том, что идею или информационное сообщение необходимо сделать предметом обмена. На этом этапе большое значение придается формированию и формулировке сообщения. На этапе зарождения идеи сама идея, являющаяся в дальнейшем предметом обмена, еще не преобразована в слова, не приобрела той формы, в которой будет передана. Отправитель решил только, какую именно концепцию, идею сделать предметом, обмена информацией. У отправителя должна возникнуть уверенность в необходимости передачи информации, уместности и актуальности передаваемых идей с учетом конкретной ситуации и цели. Кодирование и выбор канала работы на этом этапе заключается в том, что отправитель с помощью символов кодирует предаваемую информацию, используя для этого вербальные и невербальные символы. В процессе кодирования идея приобретает доступную и понятную форму сообщения, В качестве кодирующего языка выступает не только какой-то конкретный язык (русский, английский), но и термины, профессионализмы. После завершения кодирования выбирается канал передачи, соответствующий типам символов, использованных для кодирования. К таким каналам можно отнести передачу информации с помощью речи, письменных материалов, а также электронных средств связи, включая компьютерную сеть, электронную почту, видеофильмы и др. Канал, используемый для передачи информации, должен точно соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, в противном случае обмен информацией будет менее эффективным. При выборе канала не следует ограничиваться только одни каналом, можно использовать сразу несколько каналов. Максимальный эффект может быть достигнут при использовании двух или большего числа средств коммуникаций. Практика показывают, что одновременное использование сообщений в устной и письменной форме всегда эффективнее. Передача информации заключается в использовании выбранного канала для доставки сообщения получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которая является одним из этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до получателя. Декодирование представляет собой перевод символов отправителя в мысли получателя. Информация, передаваемая отправителем, должна быть передана получателю с минимальными потерями как в смысловом значении, так и в своем объеме. Когда информация передается от руководителя нижестоящим сотрудникам, необходимо проверить, выполнено ли то, что от них требовалось, и насколько полно это сделано, т.к. это в некоторой степени является показателем качества полученной ими информации. Если передаваемая информация получена с искажениями или же не полностью, можно повторить процесс передачи, изменив при этом вид кодировки и канал. Коммуникация — это замкнутый процесс, в котором можно при наличии определенных навыков отследить степень его эффективности.
57. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Деловое общение представляет собой процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата. Различают три способа, с помощью которых собеседники могут познать друг друга,— идентификацию, эмпатию и рефлексию. Идентификация, или отождествление, представляет собой уподобление себя собеседнику с тем, чтобы посмотреть на ситуацию его глазами, т.е. поставить себя на место собеседника. Эмпатия, или сопереживание, представляет собой возможность постижения собеседника на основе чувств и сохранение при этом своей линии поведения. Рефлексия, или обращение назад, это понимание собеседника и знание того, насколько он понимает вас. В процессе делового общения собеседники способны воздействовать друг на друга четырьмя способами. 1. Заражение представляет собой передачу эмоционального или психического настроя от одного собеседника к другому. 2. Внушение — это способ воздействия на собеседника, предполагающее у людей способность принимать информацию, основанную не на доказательствах, а на престижности источников. 3. Убеждение — это логическое и обоснованное воздействие на собеседника с целью изменить те или иные его взгляды, отношения, сформировать новые. 4. Подражание — это точное воспроизведение одним человеком поведения другого человека в той или иной ситуации. На практике выделяют пять форм делового общения — деловую беседу, деловую переписку, деловое совещание, деловые переговоры и публичное выступление. Деловая беседа — это всегда устный контакт между собеседниками. Решение стоящих перед участниками задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов — это основные функции деловой беседы. Деловая переписка — служебное послание в виде официального документа, представляемого в форме запроса, предложения, претензии. Деловое совещание представляет собой дискуссию между партнерами с целью принятия ответственного решения, разрешения организационных задач, включая сбор и анализ информации. Выделяют следующие виды деловых совещаний: 1) по форме организации: а) дискуссионное. Представляет собой свободный обмен информацией с целью последующего утверждения решения руководителем; б) диктаторское. Это совещание, где главенствующая роль принадлежит руководителю; в) кулуарное. Является продолжением другого совещания; г) сегрегативное. Заключается в том, что выступления участников заранее планируются; 2) по целевой установке: а) творческое. Проводится с целью поиска новых идей; б) информационное (отчет о текущей деятельности); в) направленное на принятие решений. Деловые переговоры — это переговоры, осуществляемые с целью принятия собеседниками общего решения. Процесс переговоров достаточно сложный и осуществляется в несколько этапов. На первом этапе определяются основные цели и задачи, которые необходимо решить в процессе переговоров. На втором разрабатываются пути решения задач, поставленных на первом этапе. Существуют позиционный и принципиальный подходы к ведению переговоров. Позиционный подход связан с наличием у собеседников альтернатив — уступать и не уступать. Принципиальный подход предполагает стремление участников к компромиссу и взаимной выгоде. Публичное выступление — это общение с большой аудиторией с целью убеждения ее в идеях, выдвигаемых оратором. Публичное выступление бывает: 1)информационным; 2)побуждающим (митинг); 3)убеждающим (в виде торжественной речи). Публичные выступления являются одной из самых важных форм делового общения, это связано с тем, что оратор должен обладать не только правильно построенной речью, но и быть хорошим психологом, внимательно следить мимикой, жестами и реакцией аудитории.
58. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Управленческое решение представляет собой целесообразность осуществления какого-либо действия, направленного на достижение цели организации. Принятие управленческих решений является, одной из важнейших функций в деятельности менеджера. Объектами управленческого решения являются проблемы и вопросы, имеющие непосредственное отношение к производству и его организации. Субъектами управленческих решений являются менеджер, принимающий решение, структурные подразделения организации и организация в целом. Понятие управленческое решение может быть рассмотрено в трех основных аспектах: 1)как выбор при решении проблемы; 2)как процесс принятия и реализации решения с целью прояснения какого-либо вопроса; 3)как постановление, приказ и т.д. Выделяют такие требования, предъявляемые к принятию управленческих решений, как: 1)правомерность — принятие решения, не противоречащего существующему законодательству; 2)обоснованность — целесообразность принятия определенного решения и наличие возможности его реализовать; 3)своевременность — оперативность и актуальность принимаемого решения, с тем чтобы его реализация принесла максимальный эффект; 4)обеспеченность ресурсами — наличие определенных информационных, материальных и человеческих ресурсов, необходимых для реализации принятого решения; 5)непротиворечивость — отсутствие противоречий ранее принятым решениям; 6)ясность и лаконичность — недопустимость двойственного толкования решений. Все управленческие решения можно классифицировать по нескольким основным критериям. 1. По масштабам: 1) глобальные. Такие решения являются обязательными для исполнения всей организации; 2) локальные. Затрагивают конкретные структурные подразделения предприятия, определенные сферы его деятельности. 2. По продолжительности периода реализации: 1)краткосрочные. Принимаются на период менее года; 2)среднесрочные. Принимаются на период от 1 года до 5 лет; 3)долгосрочные. Принимаются на период от 1 года до 5 лет. 3.По направленности воздействия — внешние, внутренние. 4.По степени влияния на будущее организации: 1)стратегические. Носят долгосрочный характер, определяют общие цели, дальнейшее развитие организации; 2)тактические. Разрабатывают определенные методы достижения долгосрочных целей. 5. По функциональному назначению: 1)регулирующие. Определяют метод выполнения тех или иных действии; 2)координирующие. Концентрируют усилия вокруг проблемы; 3)контролирующие. Целью таких решений является оценка результатов. 6. По обязательности выполнения: 1)директивные. Такие решения подлежат обязательному исполнению и принимаются руководством фирмы; 2)рекомендательные. Не являются обязательными для исполнения, т.к. принимаются совещательными органами фирмы; 7. По степени запрограммированности: 1)запрограммированные. Такие решения принимаются на основе уже имеющегося опыта и являются по своей сути стандартными для той или иной ситуации, не требующими творческого подхода; 2)незапрограммированные. При принятии такого решения нет конкретного шаблона, т.к. условия, в которых они принимаются, являются необычными. 8. По реализации в сфере: исследований (научных и маркетинговых); производств; торговли и услуг; управления персоналом.
59. АЛГОРИТМ ВЫРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Управленческое решение—это трудоемкая деятельность, требующая от менеджера ответственности, наличия определенных профессиональных знаний и навыков, хорошей информированности в области новых технологий. От результатов принимаемого решения зависит эффективность деятельности предприятия. Принимаемое решение основывается на анализе текущей деятельности предприятия и сложившейся на данный момент ситуации, при этом выделяются области, требующие изменений. В данном процессе определяется сущность проблемы, требующей решения, ее актуальность. В результате анализа создается четкая формулировка проблемы и причин, ее вызвавших, после чего осуществляется постановка цели, предполагающей решение данной проблемы. С учетом существующих сложностей и поставленных целей разрабатывается несколько возможных вариантов решения проблемы и достижения поставленной цели, из которых составляется база данных. Это делается для того, чтобы найти оптимальное и объективное решение с учетом имеющихся ресурсов. В данном случае основным является принцип достижения максимального результата при наименьших затратах. Различают два основных метода, применяемых при принятии решений, — индивидуальный и коллективный. При индивидуальном методе решения принимаются одним конкретным лицом (менеджером), который несет полную ответственность за результативность принятого решения. При коллективном методе решения принимаются в результате делового совещания или деловых переговоров группы людей, имеющей полномочия принимать это решение. Важным моментом принятия коллективного решения является определение круга лиц (подчиненных), способных воплотить принятое решение в жизнь. Далее принятое решение необходимо обсудить и согласовать с непосредственными исполнителями и людьми, напрямую заинтересованными в успешном исходе дела. После обсуждения, согласования и нахождения компромисса решение подлежит реализации. Компромисс является неотъемлемой частью каждого решения, это связано с тем, что изменение ситуации в ту или иную сторону не может быть полностью благоприятным. Всегда существует вероятность неблагоприятного исхода событий в результате влияния факторов, которые не предусмотрены руководителем или управление которыми невозможно в силу их стихийности. Недостатки принимаемых решений могут быть довольно масштабными, но с учетом сложившейся ситуации и конечного результата наиболее приемлемыми, поэтому руководитель должен уметь сглаживать их. С целью избежания некоторых негативных последствий составляется определенный алгоритм действий, направленных на положительный эффект от реализации решений. При этом предусматриваются средства, источники этих средств, лица, ответственные за выполнение конкретных действий, определенные сроки и способы контроля. Важным аспектом является контроль, позволяющий отслеживать процесс исполнения, видеть недостатки и вносить коррективы. Для этого имеется обратная связь между менеджером и исполнителями. Решение может приниматься в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности и в изменяющихся условиях. Условия определенности — это условия, когда известны все возможные результаты любого выбора. Условия риска — существование вероятности наступления некоторых событий, которые могут привести к неблагоприятному исходу дела. Случайности принимаемых решений и варианты последствий при условиях неопределенности неизвестны. Изменяющиеся условия. Принятие решения в условиях, которые время от времени меняются, — это подвижная ситуация, в которой вынуждено работать предприятие. В таких условиях следует уделять особое внимание сбору подробной информации, причем делать это необходимо как можно оперативнее и точнее.
60. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Управленческое решение представляет собой результат деятельности менеджера, направленной на реализацию конкретных задач. Результативность управленческого решения — это соотношение результатов этого решения с затратами на его реализацию. При разработке управленческих решений менеджер должен учитывать следующие факторы: 1)цель, вид, степень определенности, сложности и новизны решаемой проблемы; 2)наличие методик, программ и навыков разработки управленческого решения; 3)принципы и закономерности управления; 4)объем, доступность, достоверность и ценность имеющейся информации; 5)наличие ресурсов — обеспеченность необходимы ми средствами для реализации решения; 6)организацию разработки решения; 7)наличие у руководителей, принимающих решение, соответствующего образования и опыта работы; 8)совместимость сотрудников, сплоченность коллектива; 9)физиологические данные, организацию рабочего места (субъективные факторы); 10) степень использования технологий, необходимых для сбора, анализа и обработки информации; 11) время разработки решения. На качество реализации управленческих решений оказывают влияние следующие факторы: 1)ОСУ и организационно-правовая форма предприятия; 2)методы и стиль управления, используемые на предприятии; 3)общее состояние управляемой системы, уровень ее развития, экономические и технические возможности; 4)сложность, новизна, класс и другие особенности выбранного решения; 5)механизм реализации решения; 6)организационная структура подразделений, в которых данное решение будет реализовываться; 7) время реализации решения; 8)компетентность исполнителей, уровень их подготовки; 9)авторитет менеджера; 10) социально-психологический климат на предприятии; 11)надежность и продуктивность технических средств управления; 12) степень контроля за деятельностью исполнителя. Повышение уровня качества управленческого решения возможно при: 1)снижении уровня неопределенности при принятии решения; 2)соблюдении технологии создания управленческого решения; 3)высоком профессионализме менеджмента; 4)проведении экспертизы управленческих решений. Экспертиза качества управленческого решения проводится на разных стадиях. 1. Решение анализируется в стадии разработки, в процессе отбора возможных вариантов и выбора окончательного решения с использованием таких критериев, как: 1)оптимальность (не учитывает риски, к которым может привести ограниченность ресурсов); 2)экономическая эффективность; 3)плановая экономическая эффективность. 2.На стадии принятия решения на основе экономической эффективности с учетом социально-психологических факторов, критерия оптимальности и вероятности его реализации выбирается окончательный вариант управленческого решения; 3.На стадии реализации решения осуществляются его контроль и корректировка на всех этапах, определяются дальнейшие направления развития организации и ликвидируются препятствия на пути достижению к ее целей. Основные направления, ориентированные на повышение качества управленческого решения: 1)экономические, связанные с реализацией экономических интересов; 2)социально-психологические, направленные на повышение профессионализма работников и развитие у них чувства ответственности; 3)организационные, повышающие эффективность применения средств производства. 61. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Человеческие ресурсы — это та часть населения страны, которая обладает определенными качественными навыками и показателями. К числу таких качеств в основном относят способность людей к труду, которая превращает их в трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы — это совокупность всего трудоспособного населения страны, как занятого, так и незанятого в хозяйственной деятельности. Согласно действующему законодательству к трудовым ресурсам относят население в трудоспособном возрасте: 1)мужчин в возрасте от 16 до 59 лет; 2)женщин в возрасте от 16 до 54 лет. 3)Трудовые ресурсы организации — это совокупность всех людей, работающих в фирме. Понятие «трудовые ресурсы» включает в себя такие основополагающие признаки, как трудовой коллектив, персонал компании и кадры. Трудовой коллектив — это группа людей, работающих на одном предприятии и объединенных общими целями и принципами работы. Персонал компании — это все люди, работающие по найму, за исключением руководства. Кадры — это работники, официально числящиеся в штате. Рассмотрение человеческих ресурсов как одного из факторов производства имеет свою специфику. 1.Одной из главных особенностей является то, что не только организация оказывает непосредственное влияние на персонал, но и сам сотрудник влияет на организацию. Существуют общие положения и технологии управления персоналом, но практически все они носят ситуативный характер, поэтому, в отличие от основных факторов производства, человеческие ресурсы поддаются только относительному анализу и прогнозированию. Человеческие ресурсы, в отличие от остальных ресурсов организации, способны к постоянному совершенствованию и развитию. Именно способность персонала к постоянному совершенствованию
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |