КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционные концепции лидерства. 5 страница
3.Трудовая жизнь человека продолжается 30-50лет - это значит, что отношения человека в организации носят долговременный характер. Человеческие ресурсы превращаются в эффективное вложение материальных ресурсов в перспективное развитие организации и могут приносить достаточно большие дивиденды. 4.Люди приходят в организацию осознанно (с определенными целями) и ожидают от организации помощи в реализации этих целей. Чтобы привлечь этот ресурс в организацию, необходимо предложить достойное вознаграждение за труд, а также определенные, достаточно привлекательные условия, которые будут присутствовать в организации. 5. Особенность человеческих ресурсов состоит в том, что каждый человек уникален по своей природе. Невозможно изобрести универсальные способы и методы управления человеческими ресурсами. Это делает универсальным менеджмент человеческих ресурсов. Сущность «концепции человеческих ресурсов» заключается в признании необходимости капиталовложений, направленных на привлечение рабочей силы ее обучение, поддержание в конкурентоспособно состоянии и создание условий для более полного выявления творческих способностей, заложенных в личности. Человеческие ресурсы представляют собой самые ценные ресурсы организации. Ценность человеческих ресурсов состоит в наличии таких показателей, как профессия, квалификация, компетентность. Профессия — это совокупность знаний и умений полученных в процессе специальной подготовки в учебном заведении и позволяющих выполнять соответствующие виды деятельности. Квалификация — это объем определенных знаний и опыта, которые позволяют человеку выполнить определенный уровень работ. Компетентность представляет собой степень обладания человеком профессиональными навыками.
62. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Управление человеческими ресурсами — это сложная система, которая включает в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы, направленные на создание, использование и развитие трудовых ресурсов. Формирование этих подсистем осуществляется под влиянием таких факторов, как компетентность и квалификация работника. Выделяют следующие основные цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов: 1)своевременное и качественное обеспечение предприятия соответствующими кадрами; 2)создание условий для максимальной реализации способностей работников и достижения целей организации. Сущность подсистемы управления формированием трудовых ресурсов заключается в разработке целевой программы развития, которая охватывает весь персонал и является составной частью программы развития организации. Разработка и реализация таких программ предполагает выделение первоочередных задач, решение которых одновременно является и условием развития организации. К числу таких первоочередных задач подсистемы управления формированием человеческих ресурсов относят следующие: 1) прогнозирование и планирование потребности в работниках; 2) анализ спроса и предложения на рынке труда; 3)привлечение, подбор и отбор кадров; 4)использование современной технологии профессиональной и социальной адаптации вновь прибывших работников; 5)профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала; 6)повышение эффективности деятельности сотрудников; 7)планирование и развитие карьеры специалистов, создание управленческого резерва; 8)рост уровня жизни работников; 9) развитие систем мотивации и ее соответствие новым тенденциям в формировании предприятия и внутрифирменной культуры. Залогом достижения стоящих перед организацией целей является эффективное использование имеющихся у нее в распоряжении ресурсов, в т.ч. человеческих. Это достигается путем приближения производственных целей сотрудников к общеорганизационным целям. Но на практике это требование не всегда является достаточным для успешной деятельности. Менеджер должен руководствоваться рядом условий успешного управления человеческими ресурсами: 1)обоснованностью, четкостью и реальностью поставленных целей; 2)комплексным подходом к анализу управления человеческими ресурсами; 3)взаимосвязанностью различных этапов работы организации; 4)обеспеченностью видами ресурсов; 5)соответствием уровня квалификации и профессионализма сотрудников выполняемой работе; 6)жестким контролем со стороны руководителя за реализацией стратегического плана на всех этапах; 7)внедрением и использованием современных технологий, разработок и средств труда; 8} делегированием полномочий; 9) созданием гибких условий труда. В организациях, в которых еще существует административная модель управления, потенциал работников используется неэффективно, в результате чего растет неудовлетворенность сотрудников своей работой. Для того чтобы избежать такой ситуации необходимо административно-командные методы управления заменять системой мотивационного менеджмента, создавать социально-психологический климат, недостаток которого может привести к высокой степени конфликтности между сотрудниками. Факторы, позволяющие оценить профессионализм управления человеческими ресурсами: 1)профессиональная подготовка работников; 2)компетентность и мотивация профессиональной деятельности; 3)организационная среда реализации профессионализма. В настоящее время актуальными являются вопросы совершенствования системы подготовки руководителей, создания условий проявления профессионализма.
63. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Эффективность работы предприятия определяется многими факторами, в т.ч. и эффективностью использования трудовых ресурсов, которая в свою очередь зависит не только от количества ресурсов, но и от их качества. Качество трудовых ресурсов — это их квалификация, компетентность, степень профессионализма, это те показатели, от которых напрямую зависит соответствие работника занимаемой должности. Эффективное использование человеческих ресурсов на предприятии осуществляется под контролем специальной службы — отдела кадров, который занимается непосредственным управлением персоналом, разработкой кадровой политики, набором и отбором кадров. Оценка эффективности использования человеческих ресурсов. 1. Объем производства продукции на одного работника. Данный показатель рассчитывается как отношение стоимости произведенной продукции к средней численности работников, участвующих в производстве продукции. 2 Производительность труда за единицу времени в натуральном и стоимостном выражении. Данный показатель определяет количество произведенной продукции за единицу времени. Этот показатель рассчитывается как соотношение между количеством произведенной продукции и рабочим временем, которое было затрачено на ее производство. Уровень производительности труда определяется путем сопоставления затрат труда с результатом трудового процесса. 3.Затрачиваемое время на производство единицы продукции. Показатель рассчитывается как 4.Текучесть кадров — это отношение количества сотрудников, уволенных с предприятия за определенный период времени, к общему количеству работников, работающих на предприятии в этот период. 5.Показатель абсентеизма. Этот показатель представляет собой отношение потерянного работниками рабочего времени к общему количеству рабочего времени за определенный период. 6.Потерянная производительность представляет собой произведение добавленной стоимости 7.Коэффициент внутренней мобильности - это отношение числа сотрудников, подвергшихся 8.Коэффициент использования трудовых ресурсов в общественном производстве — отношение количества трудовых ресурсов, участвующих в производстве, к общему количеству трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. 9.Общие издержки предприятия на оплату деятельности работников, включающие налоговые отчисления. 10.Доля издержек на рабочую силу в общем объеме затрат. Этот показатель представляет отношение количества затрат на рабочую силу к общему количеству затрат предприятия. 11.Издержки на одного сотрудника — это соотношение общих издержек на оплату труда работников за определенный период к количеству работников на предприятии за этот же период. 12.Издержки на оплату труда за один производительный час — это отношение общих затрат на оплату труда работников к общему числу рабочих часов. При анализе эффективности использования рабочей силы при помощи издержек принимаются во внимание понятия первоначальных и восстановительных издержек. Первоначальные издержки — издержки на поиск, привлечение и отбор новых кадров. Восстановительные издержки — это расходы на повышение уровня квалификации, мотивацию и замену одних сотрудников другими.
64. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ На рынке труда представлено большое количество работников, имеющих разные знания, степень профессиональной подготовки и компетентности. Перед службой персонала (отделом кадров) стоит важная задача отбора кадров, необходимых на замещение той или иной вакансии. Первоначально при формировании кадрового состава основополагающими являются показатели: 1)фактическая численность работников, в которых нуждается предприятие; 2)состав работников по характеру выполняемой работы (основная, вспомогательная, административная); 3)состав работников по социально-демографическим признакам (полу, возрасту); 4)квалификация и компетентность работника. Особое внимание при подборе кадров уделяется такому важному показателю, как квалификация работника, т.к. от этого показателя во многом будет зависеть степень эффективности работы предприятия. Квалификация — это понятие, включающее определенные теоретические знания, полученные в процессе обучения в учебном заведении, навыки и профессиональный опыт, приобретенные работником в процессе работы, которые позволяют ему занимать определенную должность и выполнять определенный объем работ определенной сложности. Процесс подбора человека на определенную должность — это многоэтапный процесс, который требует от работника службы персонала хороших знаний не только той сферы деятельности, для которой осуществляется подбор персонала, но и знаний психологии. В данном случае, как и при осуществлении какого-либо другого вида деятельности, всегда существует вероятность совершения ошибки — неэффективного отбора. Эффективный отбор — это отбор персонала, характеризуемый соответствием выбранного на замещение определенной вакансии человека предъявляемым квалификационным требованиям. Залогом эффективного отбора является определение характеристик работы, которым должен соответствовать конкретный человек, претендующий на данную должность. Квалификационные требования — это совокупность требований, которым должен соответствовать работник, как то: физические данные; интеллект; способности; квалификация; интересы; характер. Физические данные — это рост, уровень здоровья, речь, возрастные ограничения и пол. К уровню профессиональной квалификации предъявляется основное требование. Это практические знания, связанные с областью деятельности. Если речь идет о менеджере, то можно говорить о наличии: знаний в области организации труда; знаний о производстве и управлении; знаний в области социальной психологии; знаний в сфере производственной педагогики; умения заинтересовать работника и ориентировать его на качественное выполнение поставленных задач. Интеллект — это умственные возможности потенциального работника, характеризующиеся уровнем его мышления, способностями к обучению и запоминанию конкретной информации. Способности — это определенные навыки, сфера деятельности, в которой человек разбирается лучше всего. Способности бывают математические, технические, творческие и др. Интересы—определенный круг вопросов, определенная деятельность, которая доставляет человеку удовольствие, приносит моральное удовлетворение. Характер — это конкретные личные качества человека, позволяющие ему осуществлять успешную деятельность на занимаемой должности. К таким личным качествам относятся целеустремленность, настойчивость, коммуникабельность и др. Практика и многочисленные научные исследования выявили необходимость периодического повышения квалификации кадров организации как одной из основных движущих сил дальнейшего ее развития.
65. СОБЕСЕДОВАНИЕ КАК СПОСОБ ОТБОРА ИПРИЕМА ПЕРСОНАЛА Собеседование — один из самых простых методов процесса отбора персонала. Собеседование предполагает прямой контакт между человеком, проводящим собеседование, и кандидатом на должность в виде интервью. На этом этапе менеджер осуществляет отбор кандидатов из созданной им базы потенциальных претендентов на ту или иную должность. Такая база создается при помощи заполняемых кандидатами анкет. Анкеты являются самым лучшим источником информации о претенденте, которая уже позволяет сделать предварительный отбор претендентов. Цель собеседования — выбор претендента, соответствующего определенным требованиям, важным из которых является наличие определенной квалификации для выполнения работы на занимаемой должности: Выделяют четыре основных критерия выбора кандидата, такие как: наличие определенного образования; уровень профессиональных навыков и подготовки; опыт предшествующей работы; личные качества. Особое значение имеют такие личные качества: 1)навыки налаживания межличностных отношений; 2)умение преодолевать коммуникационные барьеры; 3)умение выходить из конфликтных ситуаций. Собеседование представляет собой одну из форм предварительной оценки качества человеческих ресурсов, которая включает в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств. Во время проведения собеседования работодатель должен сообщить претенденту следующую информацию: 1)о предприятии, сфере его деятельности (первое впечатление, которое будет произведено в процессе беседы, определит отношения на будущее); 2)о функциональных обязанностях, которые предстоит выполнять человеку на данной должности; 3)о возможностях, которые человек получит, став членом коллектива (условиях оплаты труда, условиях карьерного роста и др.). При проведении собеседования работодатель должен соблюдать правила делового этикета: 1)не заставлять человека долго ждать начала собеседования у дверей офиса, а назначить точное время; 2)ограничить собеседование определенными временными рамками; 3)создать необходимые условия, в которых претендент будет чувствовать себя уютно, что позволит добиться честных и полных ответов (несколько первых минут собеседования важны для установления контакта между человеком, проводящим на собеседование, и претендентом на должность); 4)обратить внимание на место, где проводится собеседование, стол не должен быть барьером при общении; 5)не забывать сообщать претенденту о результатах собеседования, даже если они будут отрицательными. 1.Спланировать определенный перечень вопросов, которые необходимо задать кандидату для получения интересующей информации. При этом важно придерживаться определенных требований: 1)вопросы, не имеющие отношение к профессиональной деятельности человека, например относительно общественной деятельности, обучения в школе или личной жизни, не должны занимать слишком много времени; 2)вопросы должны быть лаконичными и по существу; 3)вопросы должны предполагать получение интересующей информации, выявление тех или иных качеств. 2.Спланировать время, необходимое на определенный этап собеседования. 3.Продумать примерный перечень вопросов, задаваемых претендентом, и возможные варианты ответов на них. В конце собеседования необходимо назначить претенденту время, в течение которого ему сообщить о принятом решении. В результате собеседования к определенным критериям формируется количественный и качественный состав нанимаемых работников а затем происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям
66. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА. СТАДИИ РАЗВИТИЯ Трудовой коллектив — группа людей, выполняющих определенные функции, направленные на достижение общих целей. Трудовой коллектив предполагает оказание взаимной поддержки друг другу при выполнении функциональных обязанностей и определенную долю ответственности за качество и своевременность их выполнения. В зависимости от количества людей, работающих на предприятии, различают: 1)малые предприятия (количество работников — до 50 человек); 2)средние предприятия (50-100 человек); 3)крупные предприятия (от 100 до 500 и более человек). В состав трудового коллектива входит несколько категорий работников: 1)постоянные работники — это работники, составляющие основу трудового коллектива, которые принимаются на работу без указания конкретного срока; 2)временные работники — это работники, принимаемые на работу на срок не более 2 месяцев; 3)сезонные работники — это работники, нанимаемые предприятием на определенный период года (наем таких работников особенно распространен в сельском хозяйстве). Руководитель (лидер) — это человек, который занимается распределением должностных обязанностей в коллективе, следит за качеством их выполнения, создает условия его дальнейшего роста и развития. Выполняя данную функцию, менеджер должен быть в курсе потребности своей группы, знать индивидуальные способности каждого его члена. Руководитель коллектива должен знать основы психологии, уметь предвидеть и предотвращать назревающие конфликты. Все это позволит формировать коллектив, способный эффективно работать на достижение общей цели в обстановке сотрудничества на благо предприятия. Формирование трудового коллектива — это сложный процесс, включающий в себя 5 основных этапов развития. 1.Притирка. На этом этапе трудовой коллектив представляет собой достаточно разрозненную группу людей, в которой каждый выполняет строго определенную работу, но коллективная работа отсутствует. 2.Ближний бой. На этом этапе формирования коллектива начинается борьба за лидерство, возникают первые разногласия, проявляются профессиональные и личные возможности всех членов коллектива, образуются группировки в соответствии с отстаиваемым мнением. 3.Экспериментирование. На этом этапе трудовой коллектив функционирует достаточно эффективно, его потенциал возрастает. На данном этапе основной целью менеджера является разработка 4.Эффективность. На этом этапе люди, работающие в коллективе, уже имеют определенные профессиональные навыки и опыт, постоянно обмениваются им, что позволяет работать более эффективно. 5.Зрелость. Для этого этапа характерно устранение личных разногласий, установление между коллегами прочных дружеских и деловых связей, позволяющих членам коллектива эффективно сотрудничать ради достижения общих целей. Менеджер должен научиться предвидеть наступление очередного этапа развития коллектива для того, чтобы вовремя предпринять те или иные действия, способствующие повышению эффективности труда. Для того чтобы коллектив успешно прошел все эти этапы формирования, необходимо планировать его развитие. В программу создания коллектива входят: 1)выявление основных целей организации; 2)постановка перед коллективом определенных задач, решение которых позволит добиться запланированных целей; 3)планирование временных рамок, необходимых для выполнения каждой из задач; 4)создание определенной системы мотивации персонала; 5)программа делегирования полномочий; 6)постоянный анализ процесса формирования коллектива.
67. КОНФОРМИЗМ. ЕГО СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ КОЛЛЕКТИВОМ Конформизм представляет собой отказ человека от собственной точки зрения, идей, мыслей и безоговорочное принятие им существующего порядка вещей, идей и мнений, господствующих в группе, приспособление к ним на основе отказа от самостоятельных мыслей и действий. Основная цель конформизма — групповое единомыслие. Групповое единомыслие позволяет обеспечить общность идей и мнений, которая предполагает подавление индивидуальности человека, его собственных мыслей с целью поддержки общего мнения. Конформизм предполагает создание определенной системы, позволяющей делать из людей своего рода зомби, машин, объединенных общими идеями и запрограммированных на выполнение определенных действий. Значимость конформизма в деятельности организации объясняется тем, что эффективность работы определяется способностью людей принимать существующие в коллективе порядки. Конформизм обладает такими положительными чертами, как: 1)формирование коллектива, объединенного общими идеями и целями, позволяющими успешно преодолевать кризисные ситуации, что повышает выживаемость организации в сложных условиях; 2)превращение трудового коллектива в единый механизм; 3)сокращение периода адаптации человека в коллективе; 4)облегчение организации совместной деятельности людей; 5)возможность разработать определенные шаблоны действий в стандартных ситуациях и предвидеть возникновение нестандартных; 6)способствование сплоченности коллектива; создание особого имиджа, поскольку все его члены строго придерживаются совместно выработанной системы общих ценностей и норм; 7) легкость выхода из кризисных ситуаций в связи с единством мнений и отсутствием разногласий по поводу действий в стандартных ситуациях и инструктажа по поведению в нестандартных ситуациях. Формирование конформизма трудового коллектива происходит под воздействием различных норм поведения, представляющих собой неписаные правила о том, что, когда и как следует делать, а что — нет, как следует играть ту или иную роль, выполнять работу, вести себя; нарушение норм обычно наказывается. Нормы и правила увеличивают внутригрупповое давление и создают условия для контроля со стороны коллектива за поведением своих членов. Групповое давление - это самый сильный способ воздействия на поведение человека в коллективе. С ростом сплоченности группы ее давление и контроль до определенного предела усиливаются, а затем постепенно могут переноситься на окружающие коллективы и даже официальное руководство. Степень конформизма зависит от следующих обстоятельств: 1)качества межличностных отношений, т.е. того, какой характер они носят (дружественный или конфликтный); 2)размера коллектива, т.к. чем меньше коллектив, тем сильнее конформизм; 3)наличия человека или группы людей, способных оказывать влияние на других членов коллектива; 4)статуса, который занимает человек в группе (чем выше его статус, тем меньше проявление конформизма); 5) степени необходимости и наличия возможности принимать каждым индивидом самостоятельные решения; 6) степени сложности конкретной ситуации или решаемых задач (чем сложнее задача, тем чаще она требует коллективного решения, т.к. в этом случае существует больше вероятности избежать ошибок.
68. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ Поведение человека в организации может быть представлено: 1) с позиции взаимодействия человека с организационным окружением; 2) с позиции организации, в состав которой включается большое количество сотрудников. Первую из перечисленных моделей (взаимодействие человека с организационным окружением) можно описать следующим образом: 1)человек получает от организационного окружения стимулирующее воздействие (речевые и письменные сигналы, действия других людей); 2)человек осуществляет определенные действия под влиянием стимулирующего фактора; 3)действия, осуществляемые человеком (мышление, речь, мимика и жесты), приводят к выполнению им определенных работ и одновременно воздействуют на организационное окружение. Как в формальном, так и в неформальном коллективе между его членами всегда распределены роли. Одну и ту же роль могут исполнять несколько сотрудников, и один человек может выполнять сразу несколько ролей. В межличностном общении роли, выполняемые людьми, можно разделить на две группы. 1. Ведущие. Это роли, которые присущи людям, обладающим определенными качествами, привлекательными для окружающих и создающими им авторитет: 1)координатор. Обладает высокими организаторскими и управленческими способностями. Эта роль характерна для людей, основной задачей которых является направление действий членов трудового коллектива в нужное русло; 2) контролер. Характеризуется отсутствием способности творчески мыслить, но наличие глубоких знаний, профессионального опыта и эрудиции позволяет ему объективно оценить любую идею, определив ее достоинства и недостатки; 3)шлифовальщик. Он «подчищает» все недостатки предложений и идей благодаря наличию высоких профессиональных качеств; 4)энтузиаст. Его призвание заключается в том, чтобы заражать окружающих своим положительным настроем при выполнении действий, связанных с функциональными обязанностями; 5)искатель выгоды. Роль связана с выявлением степени полезности и выгодности тех или иных действий организации (общества, коллектива). 2. Ведомые. Это роли, присущие людям, не умеющим принимать самостоятельно ответственные решения. Среди всех этих ролей специалистами были выделены следующие: 1)генератор идей. Эту роль выполняют люди, имеющие высокий творческий потенциал, что позволяет им выдвигать креативные идеи и методы решения проблем, но он не способен воплотить их в жизнь; 2)исполнитель. Человек, выполняющий эту роль, постоянно нуждается в поддержке и контроле. Это связано с тем, что он занимается воплощением в жизнь чужих идей и выполнением поручений, полученных от руководителя; 3)помощник. Для него характерно отсутствие собственных идей и мыслей, но он помогает другим людям в достижении их целей. Залогом эффективной деятельности и дальнейшего развития организации является качественное выполнение каждым членом коллектива его роли. Роль, выполняемая человеком в коллективе, определяет его статус. Статус бывает формальным и неформальным. Формальный статус определяется служебным положением человека (занимаемой должностью), уровнем заработной платы и объемом ответственности. Неформальный статус зависит от личных качеств человека, от его способности оказывать влияние на других людей, что увеличивает его значимость и авторитет. Авторитет может возникнуть под действием стихийных условий, но может создаваться и поддерживаться намеренно. Когда формальный и неформальный статусы человека совпадают, это идеальный для организации вариант.
69. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Управление финансами представляет собой деятельность, заключающуюся в управлении финансово-хозяйственными аспектами работы предприятия. Управление финансовой системой оказывает воздействие на рыночные преобразования и направлено на достижение общих целей, стоящих перед предприятием. Управление финансами включает в себя следующие элементы: 1)информационное обеспечение, основанное на текущей финансовой отчетности, научных и технических разработках; 2)финансовое планирование и контроль; 3)разработку финансовой политики предприятия и воплощение ее в жизнь; 4)создание инвестиционных проектов, оценку их капиталоемкости и рентабельности; 5) разработку структуры финансово-хозяйственного управления деятельностью предприятия. Управление финансами предполагает оценку риска и рентабельности капитальных вложений, скорости оборачиваемости капитала и эффективности работы фирмы в целом. Управление финансовой системой основано на использовании четырех основных принципов. 1. Плановость и системность. В основе этого принципа лежит необходимость сопоставления процессов развития деятельности предприятия по всем направлениям с процессом его финансирования. Эти два процесса находятся в прямой зависимости друг от друга, т.е. определенная доля финансовых вложений должна привести к пропорциональному повышению эффективности деятельности предприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |