КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционные концепции лидерства. 6 страница
2. Целевая направленность. Этот принцип заключается в том, что финансовые средства, вкладываемые в ту или иную область деятельности, должны быть направлены на достижение конкретных целей организации. 3.Диверсификация. Принцип диверсификации предполагает расширение ассортимента 4.Стратегическая ориентированность. Данный принцип предполагает, что управление финансами должно соответствовать разрабатываемой предприятием долгосрочной стратегии. Разработка четкой долгосрочной стратегии развития предприятия является залогом того, что оно в дальнейшем сможет выдержать конкурентную борьбу и занять на рынке твердые позиции. Стратегическому планированию подчиняются ценовая политика предприятия, направление капиталовложений и другие аспекты его деятельности, что позволяет иметь четкое представление о перспективах дальнейшего развития предприятия. Следовательно, стратегическая ориентированность является ведущим принципом, предполагающим возможность получения значительных прибылей и эффективное развитие в будущем. С учетом цикличности жизни товара были разработаны следующие принципы финансирования: 1)опережающее управление; 2)соотношение текущего финансирования и накопления капитала. Опережающее управление направлено на дальнейшую деятельность предприятия, ориентированную на развитие организации, определяемое объемом будущей прибыли и результатами, полученными от финансирования инновационной деятельности. Функционирование данного принципа невозможно без внушительных капиталовложений, т.к. это обеспечивает конкурентную устойчивость предприятия на рынке. Соотношение текущего финансирования и накопления капитала — это основополагающий принцип, обеспечивающий определение и соотношение размера средств, направляемых на развитие предприятия, в фонд заработной платы и другие фонды.
70. ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Инструменты управления финансами — это конкретные методы и подходы, применяемые на практике в сфере управления финансами предприятия. При управлении финансами используют различные инструменты, которые можно классифицировать по трем основным направлениям. 1. По форме применения: 1)прямые административные методы, ограничивающие размер кредитов; 2)косвенные, направленные на создание определенных условий, создающих ограничения. 2. По объектам воздействия: 1)общие; 2)селективные; 3)предложение и спрос на деньги; 3. По срокам воздействия: 1) краткосрочные — срок воздействия не более года; 2) долгосрочные — срок воздействия более 1 года. Центральным банком используются следующие инструменты управления: 1 валютное регулирование; 2 установление прямых количественных ограничений; 3 политика открытого рынка; 4 политика рефинансирования; 5 политика минимальных резервов; 6 регулирование деятельности кредитных институтов и организация платежно-расчетных отношений. Валютное регулирование — это инструменты, используемые при стабильном функционировании денежного обращения. Уровень валютного курса регулируется с помощью валютных и кредитных ограничений, инвестиционного режима и изменения процентных ставок по вкладам Центральным банком. Установление прямых количественных ограничений — это административный инструмент управления финансами, в состав которого входят лимиты общей величины кредитов или темпов их прироста, за их несоблюдение взимаются штрафы. В других случаях в качестве ограничений используются обязательства держать часть активов в виде бумаг, выпускаемых специальными кредитными институтами или в виде ценных государственных бумаг. В основе политики открытого рынка лежат операции по купле-продаже ценных бумаг, реализуемых Центральным банком и косвенно влияющих на финансовую систему. Стоимость кредита и спрос на деньги изменяются в результате участия ЦБ РФ в операциях на денежном рынке, что оказывает влияние и на объем собственных резервов коммерческих банков. Применение политики открытого рынка дает возможность предвидеть изменение размера денежной базы. Это связано с тем, что на открытом рынке преобладают сделки с краткосрочными обязательствами государства. Политика рефинансирования проводится с целью воздействия на состояние финансовой системы путем предоставления кредитных ресурсов в виде переучета векселей, прямых кредитов, кредитных аукционов и ссуд под залог ценных бумаг. В процессе рефинансирования ЦБ РФ влияет на условия предоставления кредитов, регулирует уровень процентных ставок, используя ограничение их минимальных размеров для коммерческих банков. Это помогает определить стоимость привлеченных ресурсов для этих банков и контролировать ставки кредитных организаций. Кредитные аукционы — это еще один способ рефинансирования, суть которого заключается в том, что на основе заявок Центральный банк определяет общую сумму кредитов аукциона, способ проведения аукциона, уровень процентной ставки и минимальный размер запрашиваемого кредита. Основной целью политики минимальных резервов является поддержание объема денежной массы, обеспечение ликвидности банков и снижение уровня инфляции. Политика установления минимальных резервов — это наименее эффективная политика, которая не влечет положительного отклика со стороны коммерческих банков. Надзор и контроль за деятельностью коммерческих банков и реализация мер по поддержанию платежно-расчетных отношении Центральным банком позволяет создать условия, обеспечивающие защиту вкладчиков и стабильность на финансовом рынке.
71. РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ В УПРАВЛЕНИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СФЕРОЙ Центральные банки (ЦБ) — это неотъемлемая часть эффективных денежно-кредитных отношений в стране. Основной функцией центральных банков является участие в разработке и проведении единой государственной кредитно-денежной политики. При осуществлении денежно-кредитной политики ЦБ использует множество различных инструментов: 1)изменение ставок Банка России по собственным операциям; 2)привлечение депозитов от коммерческих банков на различные сроки; 3)изменение нормативов отчислений в обязательные резервы; 4)интервенции на валютном рынке. ЦБ имеет эксклюзивное право на эмиссию денежных банкнот. Это дает ему право контролировать наличные деньги, а возможность влияния на кредитные ресурсы позволяет ему влиять и на предложение безналичных денег. Коммерческие банки, ограниченные объемами собственных и заемных средств, размерами резервов, обеспечиваемых ЦБ, принимают участие в депозитной эмиссии. Контролируя денежную базу, ЦБ косвенно влияет на денежную массу в обращении. Он не может воздействовать на нее напрямую, это связано с тем, что реально объем предложения денег зависит от его взаимодействия с населением и коммерческими банками. Эту зависимость можно представить с помощью эффекта денежного мультипликатора: m = (1+d)/(r+d) где m — денежный мультипликатор; d — отношение наличных денег к депозитам; r —отношение банковских резервов к депозитам. Эта формула имеет упрощенный вид, т.к. в ней отсутствуют разграничения по видам депозитов. Состояние государственных финансов определяется следующими факторами: 1) стабильностью роста экономики и сбалансированностью расходов и доходов федерального бюджета; 2) сокращением государственного долга Правительства перед Банком России, являющееся важнейшим условием проведения денежно-кредитной политики. Целью денежно-кредитной политики является снижение и сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечиваются условия для устойчивого экономического роста. Для повышения эффективности управления денежно-кредитной сферой предлагаются различные способы реформирования ЦБ. Существует проект, в котором планируется разделить две функции ЦБ (регулирование денежной системы и контроль над деятельностью коммерческих банков). Но имеется и другая концепция, согласно которой отвергается усиление контроля над деятельностью денежно-кредитной системы и создание условий для деятельности ЦБ, исключающих вмешательство Правительства. Суть этой концепции заключается в том, что для осуществления эффективной единой государственной денежно-кредитной политики необходимо обеспечение независимости Центрального банка РФ в выполнении его основных функций. Выдвигается предложение о переходе к независимой банковской деятельности, в основу которой будет положен механизм свободной рыночной конкуренции. Для реализации денежно-кредитной политики ставятся промежуточные цели, срок реализации которых составляет 1 год и более. Эти цели в процессе реализации программы экономического развития и формирования Центральным банком основных направлений своей деятельности приобрети ют тактическое значение. К промежуточным целям предъявляются такие требования, как: 1)непротиворечивость стратегическим целям; 2)измеримость и своевременность; 3) разработка на основе достоверной информации 4) контролируемость. Промежуточные цели не всегда могут быть достиг нуты с помощью средств, которыми распоряжается ЦБ, поэтому он вынужден разрабатывать операционные цели. Такие цели быстрее реагируют на влияние инструментов денежно-кредитной политики, н их использование является рискованным, т.к. может привести к инфляции. 72. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ КОНФЛИКТА Конфликт — латинское слово и в буквальном переводе означает «столкновение», отсутствие согласия между двумя и более сторонами, наличие противоречивых позиций между ними по какому-либо вопросу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов. Конфликт возникает там, где сталкиваются разные желания, где сталкиваются разные школы, разные манеры поведения, интересы. Субъекты конфликта — это участники конфликта, в качестве которых могут выступать отдельные личности, группы людей и организации. Объект конфликта — это то, на что направлены действия каждой из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие. Целью конфликта является возможность отстоять свое мнение, добиться того, чтобы была принята конкретная точка зрения. Конфликт может быть двух видов: 1)функциональным, направленным на повышение эффективности организации; 2)дисфункциональным, приводящим к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта определяется тем, насколько эффективно им управляют. Конфликт обладает следующими отрицательными характеристиками: 1)может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности; 2)мешает достижению целей как отдельной личности, так и организации в целом; 3)всегда сопровождается угрозами, враждебностью, непониманием, обидами, попытками доказать свою правоту. Сложилось мнение, что конфликт — это всегда явление негативное, нежелательное, которое по возможности следует избегать. Особенно конфликтные ситуации нежелательны для руководителей, менеджеров. Разногласия между бизнесменами, возникающий острый спор, расхождение во мнениях, приводящее к борьбе, — все это может вызвать нежелательные явления в предпринимательской деятельности. Противоборство и противоречия, возникающие в бизнесе, обусловлены характером деятельности и обстоятельствами, сопровождающими эту деятельность, сферой влияния и противопоставлением оппозиционных сил. Представители ранних школ управления считали, что конфликт является признаком неэффективной деятельности организации и плохого управления. В настоящее время теоретики и практики менеджмента склоняются к той точке зрения, что конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны, т.к. возможно их использование с положительным результатом. Конфликты могут обладать следующими положительными особенностями: 1)дают людям возможность выразить свои мысли и удовлетворить личные потребности в уважении и власти; 2)помогают выявить разнообразие точек зрения и большее число альтернатив или проблем; 3)дают дополнительную информацию, что делает процесс принятия решении группой более эффективным; 4)помогают выявить большее число альтернатив или проблем; 5)могут привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов. Конфликт можно использовать на благо организации, если научиться им умело управлять. Конфликт — это конкурентная борьба, возникающая из-за дефицита власти или средств, необходимых для удовлетворения ценностей, предполагающая ущемление или уничтожение целей соперников. При этом следует различать: 1)конфликт как средство достижения определенного результата; 2)конфликт как самоцель. Первые т.н. реалистические конфликты стимулированы намерением достичь определенных целей. Другие типы конфликтов обусловлены необходимостью снятия напряжения в обеих или в одной из конфликтующих сторон.
73. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА Основу конфликтных ситуаций в группе составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Причины возникновения конфликтов можно классифицировать на три группы: 1)факторы, препятствующие достижению людьми основной цели трудовой деятельности; 2)факторы, препятствующие достижению людьми вторичных целей трудовой деятельности; 3)несоответствие поступков человека принятым в его коллективе нормам и жизненным ценностям, обычаям. 1.К факторам, препятствующим достижению людьми основной цели трудовой деятельности, получению определенных продуктов, относятся следующие: 1)технологическая взаимосвязь работников, когда действия одного из них влияют на эффективность деятельности другого; 2)перенос проблем, решение которых должно было идти по вертикали, на горизонтальный уровень отношений; 3)некачественное выполнение работником своих функциональных обязанностей. 2.К факторам, препятствующим достижению людьми вторичных целей трудовой деятельности (достаточно высокого заработка, благоприятных условий труда и отдыха), относятся: 1) взаимоотношения людей в коллективе, при которых достижение целей одного из них зависит от других членов коллектива: а)различия в представлениях и ценностях (необъективная оценка ситуации); б)различия в манере поведения и жизненном опыте (эту причину следует рассматривать как неумение людей контролировать свое эмоциональное состояние, некоммуникабельность, скрытность, 2) наличие препятствий в системе «руководство — подчинение», мешающих достижению личных целей как руководителем, так и подчиненным; 3) несвоевременное и некачественное решение ряда организационных вопросов по вертикали (т.е. руководством), а результате чего обостряются отношения между людьми, располагающимися на организационной горизонтали: а) распределение ресурсов — принятие менеджером решения о распределении материала, людей, финансов в условиях их ограниченности с целью эффективного решения основных задач организации; б) различия в целях — возрастание вероятности возникновения конфликта по мере того, как организация становится более специализированной и разбивается на подразделения; в) неудовлетворительные коммуникации — плохая передача информации как по вертикали, так и по горизонтали. 3. Причиной конфликта может стать несоответствие поступков человека принятым в его коллективе нормам, жизненным ценностям, обычаям и ролевые несоответствия в системе отношений «руководство — подчинение». В последнем случае имеет место несовпадение распространенных в коллективе ожиданий относительно поведения людей, занимающих определенные служебные должности, с их реальными действиями. Эта причина обусловлена плохим описанием служебных функций персонала. В результате у людей складывается превратное представление об индивидуальных функциях, полномочиях и ответственности. Исчерпывающего списка причин, способных вызвать конфликтные ситуации, в т.ч. и в трудовой деятельности, не существует. Существуют ситуации, когда человек склонен видеть несуществующий конфликт или, наоборот, когда конфликт действительно уже назрел, но этому факту не придается значения. Конфликт может быть понят адекватно (когда конфликтная ситуация существует объективно), понят неадекватно (конфликтная ситуация реальна и стороны осознают это, но их понимание не совпадает с действительностью) или понятым ложно (сама по себе конфликтная ситуация отсутствует, но стороны воспринимают свои отношения как конфликтные).
74. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ Управление конфликтами представляет собой целенаправленное воздействие по устранению или минимизации причин, породивших конфликт, и на коррекцию поведения участников конфликта. Процесс управления конфликтом требует тщательного анализа фактических причин его возникновения. В зависимости от причин возникновения конфликта используют различную методику управления им. Укрупнённо можно представить методы управления конфликтами как внутриличностные, структурные, межличностные переговоры, агрессивные действия. Внутриличностные. Это методы решения конфликта, связанные с воздействием на отдельную личность. Внутриличностные методы основаны на умении личности организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая негативной реакции со стороны другого человека. Структурные. Это методы, направленные на разрешение организационных конфликтов. В рамках структурного подхода можно выделить четыре метода разрешения конфликтов. 1. Разъяснение требований к работе — один из наиболее эффективных методов управления, заключающийся в разъяснении того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и от структурного подразделения в целом. При использовании данного метода должны учитываться следующие параметры: 1)результаты, которые планируется достигнуть при разрешении конфликта; 2)источники получения информации и ее дальнейшее применение; 3)распределение полномочий и ответственности; 4)четко определенные процедуры, правила и политика. 2.Координационные и интеграционные. Меры, предполагающие применение координационного механизма. 3.Общеорганизационные комплексные цели. Установление общеорганизационных комплексных целей, требующих мобилизации усилий нескольких сотрудников, групп или отделов. Данный метод нацелен на то, что руководители отделов будут принимать решения, приносящие пользу всей организации, а не только их собственной функциональной области. 4. Структура системы вознаграждений. Метод управления конфликтной ситуацией, основанный на использовании вознаграждения, с целью оказания влияние на поведение людей. Вознаграждение может осуществляться в виде премий, признания, повышения по службе. Использование системы вознаграждений и поощрений помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства. В рамках межличностного подхода к разрешению конфликтов можно выделить пять основных стилей разрешения конфликтов. 1.Уклонение — это способ разрешения конфликта, основанный на невмешательстве в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями, и уклонении от ситуации, которая провоцирует возникновение противоречий. 2.Сглаживание — это убеждение в том, что проблему не стоит рассматривать в силу ее незначительности. Игнорирование существования проблемы, лежащей в основе конфликта, приводит к ее нерешенности. 3.Решение проблемы — это готовность ознакомиться с различными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти способ решения, который подходит для всех сторон. Переговоры — это выявление всех точек зрения по существующей проблеме и поиск компромисса. Компромисс — это принятие точки зрения другой стороной. Компромисс сводит к минимуму противостояние двух сторон и дает возможность быстро разрешить конфликт. Агрессивные действия. Эта группа методов применяется в тех случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп. Для этого метода характерно принуждение, принуждение — метод, представляющий собой попытку одной стороны любой ценой заставить принять точку зрения другой стороны. Главный недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает условия, в которых будут учтены не все важные точки зрения.
75. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРЕССА Стресс — это психологическое состояние человека, в котором он испытывает сильное напряжение, страдание и давление, приводящее к состоянию эмоционального дискомфорта. Выделяют следующие основные факторы, вызывающие стресс: 1) факторы, связанные с работой: а) организационные факторы (перегрузка, недогрузка, безработица и т.д.); б) предъявление к работнику противоречивых требований, различия в ценностях; в) неинтересная работа; г) плохие условия труда; д) плохая коммуникация и мотивация; 2) личностные факторы — индивидуальные свойства нервной системы. Стрессовые ситуации можно различать по таким признакам, как: 1)невозможность сосредоточиться на работе; 2)частые ошибки; 3)расстройство памяти; 4)постоянная усталость; 5)нарушения речи; 6)частые головные боли; 7} повышенная возбудимость и обидчивость; 8) злоупотребление вредными привычками; 9) потеря чувства юмора; 10) постоянное ощущение голода или его отсутствие. Менеджеру следует внимательно относиться к своим подчиненным и стремиться предвидеть и предотвратить наступление стресса и его негативных последствий. Существует несколько способов, с помощью которых менеджер может обнаружить стресс: 1) использование тестов и опросов; 2)выявление неожиданных, необъяснимых изменений в настроении сотрудников; 3)отслеживание повышенной эмоциональности и напряженности. Стресс в основном ассоциируется с негативными реакциями, т. к. существенно снижает эффективность работы человека, увеличивает затраты на достижение целей организации. Нежелательных последствий стресса можно избежать, если уметь к нему приспособиться. Существует два способа, позволяющих приспособиться к стрессам: 1)способ, связанный с изменением методов, организации, технологии и структуры производства и других условий, — устранение источника стресса; 2)способ, имеющий непосредственное отношение к стрессам и состоящий в том, чтобы попытаться справиться с ними индивидуально. Стрессы в жизни неизбежны, но опасность они приобретают только в том случае, если оказываются слишком длительными. Стресс может иметь и положительное значение т.к, он может быть вызван сложной ситуацией, которая будет способствовать мобилизации усилий человек для ее решения, что повышает скорость выполнения работ, открывает новый этап в развитии человека. Поведение человека по отношению к причинам стресса приобретает защитный или атакующий характер. Выделяют следующие виды стресса: 1)физиологический стресс. Основной причиной такого стресса является физическое переутомление связанное с тяжелыми нагрузками, недосыпание или недоеданием человека. Способы устранения данного стресса являются наиболее простыми. Но этот вид стресса является самым опасным, если вовремя не принять меры к его устранению; 2)психологический стресс. Этот стресс вызванный негативными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем; 3)эмоциональный стресс. Причиной этого стресса являются негативные эмоции, переполняющие человека (например, чувства страха, неуверенности, подавленности); 4)информационный стресс. Возникает в результате отсутствия или переизбытка информации. Слишком большое количество негативной информации заставляет человека переживать и находиться в напряжении также, как и недостаток нужной информации. 5) управленческий стресс. Возникает при слишком высокой степени ответственности за предпринимаемые действия и решения, что не соответствуют должности человека или его моральной устойчивости.
76. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Инновационный менеджмент — это одно из направлений стратегического менеджмента, представляющее собой процесс управления инновациями, который определяет основные направления в научно-технической и производственной деятельности предприятия. Инновационный менеджмент охватывает следующие области деятельности: 1) проект; 2) технологию; 3) материализацию; 4) организацию и кадровую подготовку персонала и производства; 5)внедрение новых технологий; 6)анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. Сущность инновационного менеджмента заключается в разработке инновационных программ и новой продукции, контроле за их внедрением, создании специальных подразделений, выполняющих инновационную деятельность. Главные цели инновационного менеджмента—это разработка и производство новых видов продукции, поиск оптимальных решений в области технологии, организации, управления и подготовки специалистов. Инновации можно классифицировать так: 1)технологические инновации — это инновации, которые направлены на разработку и освоение новых технологий, модернизацию оборудования, реконструкцию зданий; 2)производственные инновации — это процесс, ориентированный на повышение производственных мощностей; 3)экономические инновации — это изменение методов учета финансовой деятельности предприятия, анализа текущей производственной деятельности и планирования; 4)торговые инновации — эти изменения, предполагающие перемены в области сбытовой деятельности; 5)социальные инновации — улучшение условий труда, социального обеспечения сотрудников; 6) инновации в области управления — улучшение организационной структуры, методов управления и принятия решений. Различаются следующие принципы, характеризующие инновационную деятельность: 1)низкий процент успешных инноваций, но в этом случае удачные инновации способны компенсировать затраты как на себя, так и на неудачные идеи; 2)необходимость отдельного бюджета, что позволит избежать ухудшения финансовых показателей структурных подразделений, занимающихся производством; 3)использование критериев оценки инновационной деятельности, отличающихся от традиционных; 4)систематическая и плановая ликвидация устаревших методов и технологий, что позволяет высвободить ресурсы для работы над новыми технологиями, идеями; 5)отсутствие обратной связи между результатами и затратами ресурсов и инвестициями в течение продолжительного времени; 6)правильный выбор момента прекращения работы, чтобы избежать затрат средств на инновацию, не дающую конкретных результатов. Залогом эффективного процесса инновационного менеджмента является проведение маркетинговых исследований, анализа текущей деятельности предприятия, финансового анализа, анализа качества и структуры персонала и имиджа фирмы. На основе этого планируются дальнейшая деятельность предприятия, приоритетные направления развития на рынке и создаются инновации (идеи). Адаптация к требованиям рынка, стремление к выпуску новых товаров с использованием новых технологий производства товара необходимы для успешного осуществления инноваций. Инновация является рискованной для предприятия в том случае, если она ориентирована лишь на сферу производства, а не на сбыт. В связи с этим инновационный менеджмент можно рассматривать как часть маркетинговой деятельности. Подразделения, занимающиеся научно-техническими разработками, взаимодействуют со службами маркетинга с целью выявления и удовлетворения потребностей потребителей при помощи производства новой продукции.
77. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ Вопросы создания социально-экономических систем в условиях инновационной деятельности имеют большое практическое значение для деятельности организации и осуществляются с помощью следующих элементов: 1)структурной перестройки организации, основой которой является децентрализация полномочий в организации и создание на научно-производственной основе хозяйственных зон; 2)универсализации наукоемких технологий, направленных на производство новых сложных изделий с использованием легкоуправляемых технологических цепей; 3)создания предприятий, специализирующихся на осуществлении наукоемких исследований в перспективных областях деятельности, что позволит им быстро осваивать и завоевывать новые 4)сотрудничества с другими организациями в целях проведения совместных научно-исследовательских работ, создания организаций, специализирующихся на реализации инновационных проектов; 5)внедрения демократического стиля управления и интеграции организационно-управленческой деятельности, что позволит сотрудникам реализовать накопленные знания и опыт, раскрыть свои творческие способности и развить другие профессиональные качества;
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |