КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционные концепции лидерства. 7 страница
6)создания информационно-аналитических отделов, занимающихся разработкой и внедрением 7)налаживания и поддержания внешнеэкономических связей в сфере научной деятельности Ресурсное обеспечение перечисленных выше видов деятельности нуждается в высоких затратах. Главной основой ресурсного обеспечения является комплексное использование всех ресурсов и их соответствие по качеству и количеству способности руководства использовать традиционные виды ресурсов в новом значении. Для того чтобы осуществить эффективный переход фирмы на инновационный тип развития, необходимо создать определенный комплекс условий — организационных, финансовых, ресурсных, трудовых, социально-психологических. Создание комплексных научно-технических центров (НТЦ) способствует эффективному решению перечисленных задач. НТЦ представляют собой предприятия, которые должны быть равноценны по значимости и самостоятельны в проведении исследований, которые бы соответствовали современным рыночным условиям и требованиям экологической безопасности. Выделяются следующие преимущества НТЦ по отношению к другим подобным научно-инженерным структурам: 1)получение возможности высокой концентрации высокопрофессионального научно-исследовательского труда и ресурсов в перспективных на правлениях развития организации; 2)снижение затрат на управление разрозненными научно-техническими отделами; 3)высокая скорость ответной реакции на изменение рыночной конъюнктуры; 4| изучение и освоение новых рынков; 5)создание условий, нацеленных на расширение коммерческой основы деятельности организации. В структуре крупных предприятий, специализирующихся на наукоемких видах деятельности, НТЦ занимают главенствующее положение. Для каждого конкретного предприятия их организационная структура является индивидуальной. К структуре НТЦ предъявляются следующие основные требования: 1)наличие возможности проведения исследований направленных на обеспечение долговременных перспектив развития предприятия; 2)развитие коммерческой деятельности подразделения, направленной на повышение его экономической эффективности и независимости; 3) создание и дальнейшее развитие научной базы необходимой для проведения НИОКР.
78. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Организационная культура представляет собой систему ценностей, образцов, принципов взаимоотношения и норм поведения, принятых внутри предприятия в целом, его структурного подразделения, в процессе осуществления профессиональной деятельности. Организационная культура находит свое отражение на всех этапах деятельности организации и оказывает воздействие на общение, мышление, восприятие и интерпретацию информации. Главный носитель организационной культуры в организации — это трудовой коллектив. Организационная культура — это основа жизненного потенциала любой организации. Организационная культура на предприятии выполняет следующие функции: 1)охранную, представляющую собой создание барьеров, запретов и ограничительных норм для избежания нежелательных внешних воздействий; 2)интегрирующую, направленную на создание у работника чувства принадлежности к определенному коллективу, организации, объединяющую людей, выполняющих смежные функции; 3)регулирующую, поддерживающую определенные правила и нормы поведения как внутри коллектива, так и вне него, что снижает вероятность возникновения конфликтов и является гарантией 4)адаптивную, обеспечивающую сплоченность сотрудников, приспособление их друг к другу и к предприятию в целом путем участия в коллективных мероприятиях; 5)ориентирующую, корректирующую дальнейшую деятельность организации согласно установленным нормам; 6)мотивационную, позволяющую создать стимулы для работы сотрудников и организации; 7) формирующую имидж в целом, направленную на создание образа организации за счет отдельных элементов культуры. Имидж фирмы оказывают огромное влияние на отношение к ней окружающих. На формирование организационной культуры оказывает влияние несколько факторов: 1)внешние условия. Поиск организацией своей рыночной ниши, взаимодействие с конкурентами и другими факторами внешней среды; 2)внутренняя интеграция. Характеризуется установлением эффективных отношений между членами организации, поиском методов совместной работы с целью достижения определенных результатов. 1.Бесспорная культура — основополагающие нормы и принципы поведения, которые следует неукоснительно исполнять. Особенностью данной культуры является обострение конфликтности и неудовлетворенности персонала, но создание при этом иллюзии сплоченности коллектива. Данная культура может быть применима на предприятиях, где главное — это четкое следование уставу. Следование этой культуре в современных рыночных условиях, в которых работает большинство предприятий, может привести к деградации и разорению; 2.Слабая культура характеризуется наличием противоречий в работе из-за отсутствия общих ценностей и норм поведения и их хаотического изменения под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. 3.Сильная культура корректирует свою деятельность в соответствии с изменениями факторов внешней и внутренней среды. Различают следующие методы управления организационной культурой: 1)управление сверху. Менеджер мотивирует свой коллектив на определенные действия на основе определенных норм поведения; 2)управление снизу. Суть этого способа заключается в периодическом воздействии руководителя на работников, основанном на определенных культурных ценностях. Управление организационной культурой—это сложный процесс, благодаря которому руководитель может наладить эффективную деятельность организации.
79. ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕГРАДЫ ПРИ ЕЕ РАЗРАБОТКЕ Организационная культура напрямую зависит от рода деятельности организации, занимаемого положения предприятием на рынке или в обществе. Различают предпринимательскую государственную организационную культуру, организационную культуру лидера, организационную культуру при работе с сотрудниками. В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют два вида элементов — субъективные и объективные. Субъективная организационная культура является основой формирования управленческой культуры или стиля руководства. Она представляет собой определенное восприятие ценностей, таких как духовная символика в виде объектов, людей и их действий, обладающих привлекательностью для окружающих, а также традиций организации. Субъективная культура является основой управленческой культуры, определяемой методами руководства, способами решения управленческих вопросов и их отношением к окружающим. В состав субъективной организационной культуры входят следующие элементы: 1)создание определенных принципов и норм поведения сотрудников; 2)осознание каждым сотрудником своего места в коллективе и организации в целом; 3)формирование эффективной системы коммуникаций внутри предприятия; 4)создание системы питания (места, условий и традиций); 5)рациональное использование рабочего времени каждым работником; 6)создание и поддержание дружеских отношений между сотрудниками в коллективе; 7)создание условий, которые позволили бы сотрудникам развиваться, повышать свою квалификацию; 8)развитие системы мотивации и формирование соответствующих условий на рабочих местах. Объективная организационная культура — это материальное и физическое окружение, создаваемое на предприятии. Объективная организационная культура включает дизайн рабочих помещений, интерьер стоянки для автомобилей, сами автомобили, т.е. определенные условия, которые позволяют работнику чувствовать себя комфортно. Знаковая символика в виде стиля одежды, знаков отличия статуса, фирменных наград и отличий тоже являются элементам объективной организационной культуры. Знаковая символика — это часть фирменного стиля (бланки, печати и др.). Фирменный стиль представляет собой совокупность средств и методов обеспечивающих единство всех товаров фирмы с е рекламными мероприятиями. Носителем фирменного стиля может являться любой предмет. Организационная культура на предприятии развивается четырьмя путями: 1)в результате длительной практической деятельности; 2)в результате деятельности руководителя или собственника; 3)в результате искусственного формирования организационной культуры специалистами консультационных фирм; 4)в результате естественного отбора определение норм, правил, стандартов и принципов, внедряемых руководителем и коллективом. Развитие организационной культуры в организации осуществляется постепенно вместе с развитием предприятия. Это связано с тем, что любое новшество встречает на своем пути преграды экономического, личностного и социального характера. Экономические преграды это боязнь потерять работу, уменьшение зарплаты, снижение социального статуса, повышение интенсивности труда. Личностные преграды—ущемление профессиональной гордости, не восприятие критики существующих методов работы, нежелание повышать профессиональные навыки, непонимание сути нов введений. Социальные преграды - нежелание или неумение приспособиться к новому социально-психологическому климату, желание сохранить устоявшие социальные связи, недовольство личным неучастием при внедрении нововведений.
80. ВЗАИМОДЕИСТВИЕ МЕНЕДЖМЕНТА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. ЕЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ Взаимодействие менеджмента и организационной культуры осуществляется несколькими способами. Менеджеры могут действовать в соответствии с организационными ценностями, но могут игнорировать сформировавшуюся культуру и идти к своим собственным целям. В первом случае если организационная культура придерживается современных тенденций, то результат будет положительным для всей организации, но если это не так, то такая деятельность приведет к снижению эффективности работы. Во втором случае наблюдается сопротивление со стороны коллектива, даже если цели будут благими и прогрессивными. Различают три уровня функционирования организационной культуры. Поверхностный уровень — это традиции, эмблемы, интерьер, дизайн, униформа. Промежуточный уровень — это ценности, принципы и нормы. Глубинный уровень — это философия фирмы. Параметры, на базе которых происходит выделение различных типов организационной культуры, определяют степень проявления ее элементов. Эти параметры включают в себя: 1)главные цели организации, направленные на удовлетворение социальных потребностей (производство товаров и услуг) и решение личных проблем сотрудников; 2)степень проявления индивидуализма в работе сотрудников; 3)способы и методы, используемые при принятии управленческих решений (индивидуальные или коллективные); 4)регламентацию осуществляемой деятельности; 5)соотношение сотрудничества и соперничества в работе трудового коллектива; 6)степень взаимодействия сотрудников при выполнении работы; 7) качество взаимоотношений менеджеров и подчиненных; 8)методы мотивирования и стимулирования трудовой деятельности; 9)отношение сотрудников к преобразованиям и нововведениям; 10) источники власти; 11) стили управления. Задачи менеджера относительно организационной культуры подразделяют на два вида. 1.Организация процесса работы заключается в обеспечении технологических и организационных связей между элементами процесса, а также в установлении прочных социально-экономических связей между его участниками. Общую цель, которую необходимо достигнуть в результате решения этих вопросов, можно рассматривать как выход организуемой системы. Первая задача направлена на создание организованного процесса, а вторая — на создание трудового коллектива, ориентированного на достижение поставленной цели и тесно связанного с формированием общих организационных установок в коллективе. 2.Организация производственного процесса в целом также представляет собой основную задачу для менеджера. Его организационные задачи включают выполнение функций по организации труда трудового коллектива и производства. В этом и заключается функция по формированию организационной культуры. Существует два способа управления организационной культурой, используемые менеджером на практике. 1.Управление с верхних уровней. Менеджер претворяет в жизнь основные ценности организации. Это предполагает наличие личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит, и развитие энтузиазма у большинства членов организации. Этот способ может быть реализован через публичные выступления, заявления и личный пример менеджера. Управление с нижних уровней. Отслеживание изменений, происходящих в организации. Большое внимание уделяется деталям реальной жизни организации. На основе этих наблюдений осуществляется управление организационной культурой. Данный способ реализуют путем манипулирования символами и вещами материального мира организации.
81. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Культурный анализ — это наиболее сложная и наиболее ответственная с точки зрения организации часть анализа внешней среды. Целью культурного анализа является решение задачи максимально эффективной работы фирмы с учетом особенностей национальной культуры. Решение данной задачи связано с ответом на вопрос, можно ли сращивать элементы различных культур в рамках одной организации. Для ответа на этот вопрос необходимо осуществить такие действия, как: 1)оптимальный выбор соответствующих организационных форм и масштабов проникновения; 2)учет и эффективное использование культурного фона страны. Для анализа культуры разработано множество различных подходов, в основе которых лежит систематизация различных переменных, предлагаемых специалистами. Систематизация представляет собой упорядоченность во взаимосвязях между частями единого целого. При этом выделяют несколько элементов. 1.Система семьи — это система, с помощью которой люди воспроизводят, обучают и вводят в общество своих детей. В семье люди получают определенные нормы, принципы и образцы поведения, необходимые им в дальнейшем для выполнения в организации различных ролей. 2.Система образования — это система, позволяющая обеспечивать людей необходимыми знаниями, профессиональными навыками и ценностными ориентирами. 3.Экономическая система — это система, которая отвечает в обществе за производство и распределение товаров и услуг. 4.Политическая система — это определенные законодательные нормы, используемые для поддержания порядка в обществе. 5.Религиозная система — это система, определяющая мораль и основополагающие ценности в обществе. Система социализации — это сеть социального группирования. Все перечисленные выше факторы — это факторы культурной внешней среды, оказывающие существенное воздействие на культуру организации. Основной проблемой культурного взаимодействие в системе международного менеджмента является коммуникация. В практике международного менеджмента менеджер сталкивается с рядом основополагающих проблем, которые существенно зависят от культурного фона. 1.языковой барьер — это невозможность качественной передачи информации из-за незнания языка. 2.Невербальное общение — это общение при помощи жестов и мимики. 3.Восприятие — это восприятия чужой культуры через призму своей культуры. 4.Стереотипы — необъективный подход к восприятию и анализу полученной информации. 5.Обстоятельства времени и места: 1)значимость порядка осуществления процесса коммуникации (характерно для в восточных странах); 2)место, в котором запланирована встреча с учетом определенных обстоятельств; 3) пунктуальность (очень ценится в США и Европе); 4) этика — это необходимость наличия глубоких знаний местных национальных традиций. Эти знания позволят принимать правильные решения при осуществлении процесса коммуникации. 6.Информация в системе управления — это учет некоторых особенностей передачи информации в различных системах менеджмента. 7.Подсистема управления развитием человеческих ресурсов — это степень организации процесса совершенствования профессиональных знаний, навыков сотрудников. Этноцентризм — это наличие убеждения в превосходстве своей нации над другими во всех отношениях (эстетическом, интеллектуальном и экономическом). Этноцентризм в своих неявных проявлениях может носить достаточно безобидный характер, но именно это несет в себе, с одной стороны, опасность (сам менеджер может не обращать внимания на восприятие информации), а с другой стороны подчиненные не решаются поднять этот вопрос и в результате накапливается непонимание.
82. СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Международный менеджмент—это управление предприятием в условиях различных форм внешнеэкономической деятельности, связанной с проведением экспортных и импортных операций, обменом опытом и технологиями, созданием совместных предприятий и транснациональных компаний, предоставлением международных инвестиций и услуг в зарубежные страны. В основе международного менеджмента могут быть положены: 1) принципы абсолютных преимуществ; 2) принципы относительных преимуществ; 3) принципы международного жизненного цикла продукции; 4) принцип прямых иностранных инвестиций. 1.Принцип абсолютных преимуществ — это организация деятельности в стране, имеющей высокую производительность труда и низкие затраты. Эти условия имеют большое значение при развитии международных отношений, организации экспорта товаров и услуг, импорте капитала. 2.Принцип относительных преимуществ предполагает развитие экспорта товаров, обладающих абсолютными преимуществами перед другими аналогичными товарами. 3.Принцип международного жизненного цикла продукции — это сосредоточение основного внимания на изменениях спроса в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся конъюнктуре рынка. Каждый товар в зависимости от занимаемого на рынке положения имеет четыре этапа жизненного цикла; 1)нововведение (характерно наличие низкого уровня спроса на товар, рост реализации идет очень медленно, т.к. покупатели присматриваются к товару); 2)быстрый рост (изданном этапе возникает возрастание спроса, товар получает признание потребителей, и предприятие имеет постоянно и быстро возрастающую прибыль); 3) насыщение рынка (на этом этапе спрос и прибыль достигают максимального значения, на рынке присутствует множество конкурентов с аналогичным товаром, но потребители уже приобрели необходимое им количество товара); 4)спад (это стадия жизненного цикла товара характеризуется снижением спроса и прибыли). 4. Прямые иностранные инвестиции — капиталовложения иностранных организаций и частных лиц на определенный срок с целью получения прибыли. При выборе принимающей страны инвесторы принимают во внимание следующие показатели: 1)темпы экономического роста — уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, ставки банковского процента, валовой национальный продукт (ВНП), налогообложение и общий уровень экономического развития; 2)издержки производства товаров и услуг; 3)развитие законодательной базы — законов и регулирующих актов, относящихся к налогообложению, патентам, трудовым отношениям, стандартам на готовую продукцию, ценообразованию; 4)политическую и макроэкономическую стабильность — это политические события, оказывающие воздействие на принятие решений в международном бизнесе. Работа за рубежом связана с большими рисками. Различают следующие виды рисков: 1)социокультурные. Эти риски имеют непосредственное отношение к культуре и религии страны, ее менталитету, обычаям и структуре народонаселения; 2)экономические. Это уровень экономического развития страны и конвертируемости валюты, уровень конкурентной среды и степень развития внешнеэкономических связей принимающей страны с другими странами; 3)технологические. Это риски, связанные с правовыми нормативными актами в области защиты авторских прав, обмена технологиями, развитием инфраструктуры рынка и системы коммуникаций; 4) политико-правовые. Это риски, связанные со стабильностью политической и законодательной системы, формой правления и политической идеологией. Международная интеграция в настоящее время получила бурное развитие, что способствует эффективному обмену опытом и развитию научно-технического процесса.
83. СТРУКТУРА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ КРИТЕРИЕВ Анализ внешних критериев представляет собой необходимую процедуру перед выходом предприятия на мировой рынок. Это связано с тем, что при выходе на мировой рынок организация попадает в незнакомую экономическую, политическую, социальную, культурную среду. Комплексный анализ внешней среды является важным этапом подготовки, разработки и управления стратегией, на котором производится анализ окружения и внутренней среды организации. Цель или миссия организации — это определенный желаемый результат, который предприятие планирует достигнуть по истечении определенного периода времени. Она может выражаться в определенных объемах производства и реализации продукции. Комплексный анализ базируется на нескольких элементах. 1.Анализ экономической внешней среды, как то: 1) размер рынка и темпы его роста; 2) поведение и запросы потребителей; 3) величина валового национального продукта; 4) темпы инфляции и уровень безработицы; 5) конкуренты, включая оценивание следующих аспектов: а) текущей стратегии; б) рыночной доли; в) сильных и слабых сторон конкурентов; г) их будущих действий; 6) тенденции развития внешней среды: а) экономические; б) демографические; в) технологические; 7)место, которое страна занимает по темпам экономического роста, внешнеторговый оборот, импорт товаров и услуг; 8)население страны, половозрастная структура населения в динамике; 9)структура общества и удельный вес отдельных социальных слоев; 10) ресурсы основных видов, интересующих фирму, с ранжированием по наличию в стране и регионах, стоимостной оценке, уровню дефицитности; 11) характеристики транспортных коммуникаций (как можно провезти и как можно вывезти); 12) уровни оплаты труда и системы оплаты труда, существующие в определенных сферах бизнеса; 13) степень развитости отраслей возможных конкурентов, отраслей вероятных поставщиков и вероятных потребителей; 14) основополагающие критерии валютного регулирования в стране; 15)элементы торговых и экспортно-импортных ограничений в стране; 16) развитость научно-технической и исследовательской деятельности в стране. 2.Анализ политической внешней среды — это анализ стабильности политической обстановки. 3.Правовой анализ — анализ законодательной базы, касающейся регламентации экспортных и импортных операций, а также таможенного законодательства 1)системы права и согласования существующей в стране законодательной базы с общими положениями, основными критериями международного права; 2)регулирования экспортных и импортных сделок интересующих организацию, включая систему международной логистики; 3)регулирования и регламентирования въезда и выезда частных лиц; 4)степени развитости законодательства, касающегося защиты частной собственности и прав личности; 5)регулирования движения капитала, экспорта импорта прибыли и других финансовых операций 6)элементов коммерческого права, которые могут интересовать организации; 7)управления при создании и модернизации бизнес; 8)регулирования и управления ценовой политике; 9) антимонопольного законодательства и его основных элементов, которые могут затрагивать интересы фирмы; 10) стабильности правовой системы в области экономического развития. 4. Культурный анализ — это анализ националы традиций и обычаев.
84. ВЫБОР ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ При выборе зарубежного партнера к нему предъявляются такие требования, как: 1)готовность работать с соблюдением всех условий, правил и процедур в рамках уставной деятельности; 2)управленческие навыки и опыт работы в международном бизнесе; 3)знание всех законов и правил делопроизводства в местных условиях; 4) наличие свободных средств на ведение и развитие бизнеса в данной сфере. 1)специализация деятельности; 2)партнер; 3)конкурентоспособность предприятия на рынке; 4)ресурсы компании (основные финансовые показатели, используемая технология, человеческие ресурсы, деловая репутация). После сбора необходимой информации и определения потенциальных партнеров наступает стадия переговоров о сотрудничестве. На этом этапе перед партнерами ставятся четкие цели сотрудничества, а также внушается уверенность в реальности поставленных задач. Ведение переговоров с зарубежным партнером осуществляется в несколько этапов. 1. Подготовка к переговорам: 1)определение предмета переговоров; 2)выявление возможных альтернатив данным переговорам; 3)содержательный анализ проблемы: а) ваши интересы; б) интересы партнера; в) степень заинтересованности партнера в переговорах; г) определение области совпадения и расхождения интересов. 2. Планирование переговоров: 1)содержание переговоров; 2)постановка целей и задач: а) получение информации о партнере; б) представление информации о себе; 3)представление необходимых экономических и финансовых расчетов; 4)подготовка необходимой технической и справочной документации; 5)определение возможных вариантов решения; 6)формулирование возможных предложений и их аргументация; 7)формулирование своей позиции на переговорах, что является итогом подготовки к переговорам и отражает анализ интересов. 3. Планирование организационных моментов: 1)выбор места проведения переговоров; 2) определение состава делегации и ее руководителя. Для получения необходимой информации об условиях предпринимательской деятельности в принимающей стране используют следующие источники: 1)государственные организации, содействующие торговле; 2)торговое представительство или посольство в государстве головной компании; 3)торговые палаты страны принимающего государства. При выборе потенциальных партнеров наибольшее предпочтение отдается тем, кто может наилучшим образом понять стратегию бизнеса, согласиться с выдвигаемыми условиями, обеспечит контакты с местными фирмами. На выбор местной производственной компании могут оказать влияние следующие факторы: 1)продукция международной компании позволит значительно дополнить и расширить ассортимент продукции, предлагаемый на рынке местной компанией; 2)местная компания желает расширить свою деятельность на рынке. Для того чтобы принять окончательное решение при выборе зарубежного партнера, необходимо обратить внимание на то, кто из потенциальных партнеров пользуется большей поддержкой и уважением местных органов власти и правительственных кругов.
85. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ Инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или другого положительного эффекта. Инвестиции можно классифицировать по нескольким основным критериям. 1. В зависимости от направлений вложения капитала выделяют: 1)инвестиции в имущество (материальные инвестиции), представляющие собой инвестиции, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (в оборудование, здания); 2)финансовые инвестиции. Это вложения, осуществляемые в финансовое имущество, приобретение прав на участие в деятельности других фирм; 3)нематериальные инвестиции. Это капиталовложения в нематериальные ценности. 2. По характеру использования бывают: 1)первичные инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия; 2)инвестиции на расширение производственного потенциала; 3)реинвестиции — использование свободных доходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления их на приобретение или заготовление новых средств производства;
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |