Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционные концепции лидерства. 8 страница

4)инвестиции на замену старого оборудования новым;

5)инвестиции, направляемые на модернизацию тех­нологического оборудования;

6)инвестиции, направляемые на изменение техноло­гии выпуска продукции;

7)инвестиции, направляемые на расширение ассортимента выпускаемой продукции и новые рынки сбыта;

8)инвестиции, направляемые на подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды;

3. По сроку:

1) срочные:

а) краткосрочные (меньше 1 года);

б) среднесрочные (до 5 лет);

в) долгосрочные (свыше 5 лет);

2) бессрочные.

Выделяют две основные формы инвестирования

1. Прямые инвестиции — вложения в уставный капитал хозяйственного субъекта с целью извлечение дохода и получения прав на участие в управлении данным субъектом. Прямые инвестиции состоят из двух различных компонентов:

1)инвестиций в основной капитал (на приобрете­ние производственного оборудования, компьюте­ров и зданий производственного назначения);

2)инвестиций в товарно-материальные запасы (оборотный капитал) в накопление запасов сырья
подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров.
Прямые инвестиции делятся на две группы:

а) трансконтинентальные капитальные вложе­ния, обусловленные возможными улучшениями условий рынка;

б) транснациональные вложения, основной це­лью которых является минимизация издержек по сравнению с материнской компанией.

Прямые зарубежные инвестиции осуществляются двумя путями:

1)созданием новых предприятий;

2)поглощением уже существующих компаний.

2. Портфельные инвестиции — это формирова­ние портфеля путем приобретения ценных бумаг и дру­гих активов.

Портфель — это совокупность инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика.

Портфельные инвестиции — это главный источ­ник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями и частными банками.

Цель портфельных инвестиций — вложение средств инвесторов в ценные бумаги наиболее эффек­тивно работающих предприятий, эмитируемые госу­дарственными и местными органами власти с целые игры на изменение курса и получения максимального дохода на вложенные средства.

Посредниками при зарубежных портфельных инвестициях являются инвестиционные банки — органи­зации на рынке ценных бумаг, занимающиеся финан­сированием долгосрочных вложений.

 

86. ВЫБОР СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ

Выбор сферы деятельности на внешнем рын­ке — это достаточно сложный выбор, который требует наличия определенных практических знании и информа­ции о конъюнктуре рынка, товаре, предполагаемых кон­курентах и партнерах в планируемой сфере деятельно­сти. Необходимая информация может быть получена путем проведения маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование — это своего рода механизм, представляющий собой совокуп­ность мероприятии, направленных на сбор информа­ции, необходимой для эффективной деятельности организации на внешнем рынке.

На основе маркетинговых исследований и прогно­зирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов разрабатывается стратегия поведения предприятия на рынке.

Стратегия представляет собой формирование и реализацию целей и задач предприятия в области производства и реализации продукции на мировом рынке по каждому отдельному сегменту и каждому товару. Стратегия разрабатывается на определенный период времени. В зависимости от времени, на кото­рое разрабатывается стратегия, выделяют три ее вида:

1)долгосрочную;

2)среднесрочную;

3) краткосрочную.

Стратегия строится в полном соответствии с ры­ночной ситуацией и возможностями предприятия (финансовыми, производственными и др).

Маркетинговое исследование должно проводить­ся по нескольким важным позициям, среди которых можно выделить восемь наиболее значимых.

1.Емкость рынка, на котором предприятие пла­нирует осуществлять свою деятельность.

2.Объем возможного спроса на товар.

3.Количество возможных конкурентов на рын­ке и качество предлагаемой им продукции.

Фирменная структура и стратегия предприя­тий конкурентов — положение зарубежной компании на данном рынке по сравнению с национальными пред­приятиями и иностранными фирмами, также работающими в данной области. Особое значение имеет анализ соответствия стиля управления организации условиям, которыми располагает зарубежный филиал — транснацио­нальная корпорация (ТНК).

5. Условия производства и предоставления услуг:

1)отрасли, в которых имеются преимущества прини­мающей страны;

2)наличие слаборазвитых направлений в экономике принимающей страны и возможность их заполне­ния деятельностью иностранных инвесторов.

6.Условия сбыта — это существенные отличия каналов сбыта в принимающей стране от принятых на мировом рынке.

7.Родственные отрасли и субпоставщики — информация об имеющихся в. принимающей стране крупных потребителях и заказчиках данной продукции.

8.Технический уровень местных фирм — это важный фактор выбора области деятельности зарубежно­го филиала транснациональной корпорации, рассмат­риваемого в качестве потенциального субпоставщика.

Анализ рынка по указанным вопросам позволяет прогнозировать следующие параметры, необходи­мые для разработки стратегии организации. К этим параметрам относятся:

1)основные потребности потребителей, которые необ­ходимо удовлетворить;

2)целевые группы потенциальных потребителей по сегментам рынка;

3)объемы возможных продаж продукции на данном рынке;

4)возможная ценовая политика;

5)сроки продаж по целевым сегментам;

6)технологии удовлетворения потребностей.

Для выхода на внешний рынок фирмы используют эффективные методы международного маркетинга, которые направлены на подчинение производства ин­тересам потребителя. В зависимости от выбранной стратегии формулируются мероприятия маркетинго­вых программ, которые могут быть ориентированы:

1)на повышение степени эффективности независи­мо от уровня риска;

2)на низкую степень возможного риска без ожида­ний большого эффекта;

на все возможные комбинации этих двух подходов.

 

87. СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

Выбор стратегии выхода на внешний рынок осуществляется на основе информации, полученной в результате маркетингового исследования. Разли­чаются три основные стратегии выхода на внеш­ний рынок:

экспорт;

совместная предпринимательская деятельность;

прямые инвестиции.

1. Стратегия экспорта — это самый простой спо­соб выхода на внешний рынок. Различают следующие виды экспорта:

1)нерегулярный. Пассивный уровень участия в международной торговле, когда фирма время от времени экспортирует свои товары представителям зарубежных фирм;

2)активный. Экспорт, применяемый в тех случаях, когда фирма имеет цель увеличить объемы экс­порта на конкретном рынке.

При использовании стратегии экспорта фирма производит все товары в своей стране и затем предлагает их на экспорт. Преимущество этой стратегии состоит в том, что она:

а) требует минимальных изменений в товарном ассортименте фирмы;

б) не требует изменений в структуре фирмы;

в) не требует больших капитальных вложений.

2. Совместная предпринимательская деятель­ность (СПД) — это стратегия, основывающаяся на соединении усилий фирмы с коммерческими предприя­тиями страны-партнера с целью создания производст­венных и маркетинговых мощностей.

Основное отличие данной стратегии от экспорта — формирование партнерства, в результате которого за рубежом создаются определенные мощности. В меж­дународном маркетинге выделяют четыре вида СПД:

1) лицензирование — это деятельность, при кото­рой лицензиар вступает в соглашение с лицен­зиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, то­варного знака, патента в обмен на гонорар или ли­цензионный платеж;

2)подрядное производство — заключение конт­ракта с местными производителями на выпуск то­вара;

3)управление по контракту характеризуется тем, что фирма предоставляет иностранному зарубеж­ному партнеру ноу-хау в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал реализации
фирма экспортирует не товар, а управленческие услуги, что обеспечивает минимальный риск и по­
лучение дохода с самого начала деятельности;

4)предприятия совместного владения характеризуется тем, что фирма покупает себе долю в мест­ном предприятии, или местная фирма купает себе долю в уже существующем местном предприятии
зарубежной компании, либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно но­вое предприятие.

3. Стратегия прямого инвестирования — это стратегия выхода на внешний рынок, обеспечиваю­щая наиболее полное вовлечение фирмы во внешне­экономическую деятельность, выгодное вложение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. При накоплении фирмой опыта экспортной работы, при достаточно большом объеме данного внешнего рынка; производственные предприятия за границей являются выгодной сферой ведения бизнеса. Основное преимущество данной стратегии — это то, что фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов. Создавая рабочие места в стране-партнере, фирма обеспечивает себе более хороший имидж в этой стране. Используя стратегию прямого инвестирования, фирма устанавливает более глубокие отношения с государственным органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами страны, на рынок которой она выходит, это дает возможность эффективно приспосабливать свои товары к местной маркетинговым условиям. Важно свойство прямого инвестирования в том, что фирм: сохраняет полный контроль над своими капитале вложениями.

 

88. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖЕРА

Должность международного менеджера — это должность, требующая от человека наличия опреде­ленных личных качеств, более высоких профессио­нальных знаний и квалификации, чем от обычного ме­неджера. Это связано с тем, что эта должность обычно имеет более широкий круг обязанностей и ответствен­ности. Международный менеджер должен обладать следующими основными способностями:

1)быстрой адаптацией к особенностям ведения биз­неса в иностранном государстве;

2)хорошим знанием иностранных языков;

3)желанием работать за границей;

4)умением принимать ответственные решения с уче­том международных различий, преодолевая эти различия в интересах дела;

5)созидательной инициативой;

6)умением предвидеть некоторые нестандартные ситуации;

7)умением планировать дальнейшую деятельность;

8)коммуникабельностью;

9) стремлением к взаимовыгодному сотрудничеству;

10) способностью находить компромиссные решения в любых сложных ситуациях с зарубежными парт­нерами, проявлять твердость при отстаивании ин­тересов своей компании;

11) психической устойчивостью и целеустремленностью;

12) честностью и ответственностью;

13) умением эффективно и оптимально принимать ре­шения;

14) умением делать наиболее выгодный выбор из мно­жества представленных альтернатив;

15) предприимчивостью и умением убеждать;

16) стремлением к заключению долгосрочных контрактов;

17} пониманием культуры, традиций и обычаев ино­странцев.

Основными обязанностями менеджера, рабо­тающего в сфере международного бизнеса, являют­ся следующие:

1) обеспечение высокой способности к адаптации к деятельности в условиях принимающей страны;

2)своевременное принятие мер, направленных на ликвидацию возможных потерь активов корпорации или контроля над ними в принимающей стране;

3)умение предусмотреть действия государственных органов и конкурентов, нацеленные на сокраще­ние своей доли на мировом рынке, и исключить ве­роятность подобного риска;

4)умение эффективно вести переговоры.

Международный менеджер должен быть не только управленцем, но и хорошим политиком и дипломатом, это связано с тем, что ему приходится общаться с вы­сокопоставленными правительственными чиновника­ми. Залогом эффективной деятельности в междуна­родном бизнесе, как и в любой другой области, является наличие достоверной информации.

Своевременное поступление достоверной информа­ции обеспечивает определенную степень надежности при принятии важных управленческих решений. На­личие у менеджера качественной информации позволит ему ответить на несколько основных вопросов:

1)на каком рынке работать;

2)какую стратегию использовать при выходе на этот рынок;

3) в каком объеме осуществлять предложение;

4) кого выбрать в качестве партнеров;

5) что ожидать от своего иностранного партнера;

6) что ожидать от конкурентов.

На изучение партнеров, конкурентов и потребите­лей не стоит экономить средства. Продуктивность международного экономического сотрудничества зависит от двух ключевых моментов:

1)необходимости налаживания внешнеэкономиче­ских связей;

2)наличия общих деловых интересов и экономиче­ской выгоды данного сотрудничества для обоих партнеров.

Главный принцип, который должен соблюдаться во всех отношениях между иностранными компаньо­нами, — это принцип равноправия. Из-за сложности и высокого уровня ответственности выполняемых международным менеджером должностных обязанно­стей кандидатуру менеджера тщательно выбирают и избегают его заменять при выполнении проекта.

 

89. МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ (МНК).

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ МНК

Многонациональные корпорации — это пред­приятия, владеющие и управляющие предприятиями за границей.

Многонациональные компании представляют собой одну из наиболее сложных форм международ­ного бизнеса, использующих международный подход при поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную, глобальную по­литику, предполагающую хозяйственную деятельность внутри страны происхождения и за ее пределами.

Различаются следующие принципы построения различных форм многонациональных компаний:

1) корпоративная целостность — это принцип ак­ционерного участия;

2} ориентация на достижение единых для ком­паний стратегических целей, представляющих собой решение общих стратегических задач;

3) наличие единой управленческой вертикали — единого центра контроля в виде холдинговой ком­пании или группы взаимосвязанных компаний;

4} бессрочный характер существования компаний,

В основном все многонациональные компании функ­ционируют в обрабатывающем секторе и акцентируют внимание на выпуске лекарств, производстве химика­тов, электроники, переработке нефти и других полезных ископаемых, производстве синтетических волокон и электрооборудования. Современные МНК представ­ляют собой международные финансово-промышленные корпорации, состоящие из центральной компании той или иной направленности и многочисленных дочерних и ассоциированных фирм, расположенных как в стране базирования МНК, так и за ее пределами.

Структура и характер деятельности подобных объединений в различных странах имеют свои осо­бенности, которые объясняются особенностями фор­мирования МНК в той или иной стране.

Основная часть МНК развитых стран Европы и Се­верной Америки организована по иерархическому принципу и имеет холдинговую форму организации.

Холдинговая компания представляет собой осо­бенный вид финансовой или финансово-промышлен­ной компании, которая создается с целью владения определенными пакетами акций других фирм, позво­ляющих осуществлять деловой контроль и управле­ние их деятельностью.

Фирма может быть определена как дочерняя ком­пания, если участие холдинговой компании в акцио­нерном капитале другой фирмы достаточно, чтобы осуществлять управление ее текущими операциями. Владея активами или ресурсами, имеющими жизнен­но важное значение для дочернего предприятия за границей, холдинговая компания имеет право осу­ществлять определенный контроль.

Промежуточная холдинговая компания, или субхол­динг, — это дочерняя компания, являющаяся хол­динговой по отношению к одной или нескольким фир­мам.

Различаются два наиболее распространенных вида холдинговых компаний:

1)финансовая холдинговая компания. Это ком­пания, создаваемая с целью реализации функций
финансового контроля и управления;

2)смешанная холдинговая компания. Это ком­пания, занимается деятельностью в определенной
сфере, например производственной, торговой, транспортной, кредитно-финансовой.

В качестве головных компаний (или штаб-квартир большинства МНК выступают смешанные холдинговые компании, представляющие собой промышленные концерны. Промышленные концерны — это объеди­нения ряда организаций одной или смежных отраслей с целью создания технологической цепи, включающей производство и сбыт. Особенностью является то, что каждая из входящих в концерн компания сохраняет свою юридическую, финансовую и коммерческую не­зависимость при решении своих задач, не связанных с деятельностью концерна.

Главным отличием финансовой холдинговой компании от других финансовых институтов являет­ся разработка и воплощение в жизнь инвестицион­ной стратегии.

 

90. СПЕЦИФИКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЕРСОНАЛ ЗА РУБЕЖОМ

Менеджер, работающий в сфере международно­го бизнеса, как и любой другой менеджер по управ­лению персоналом, использует множество инструмен­тов воздействия на персонал. Среди основных методов стимулирования выделяют лидерство, мотивацию, коммуникацию и контроль.

1. Лидерство предполагает, что менеджер уделяет большое внимание факторам, оказывающим влияние на эффективность деятельности работника. К этим факто­рам относятся условия труда и жизни сотрудников в при­нимающей стране, уровень их заработной платы, качест­во их взаимоотношений в коллективе. Эти факторы все неразрывно связаны с уровнем жизни, культуры, тра­дициями и обычаями, существующими в стране их пре­бывания. В связи с этим менеджер и его подчиненные, пребывающие в той или иной стране, должны обладать такими знаниями, как:

1)история принимающей страны;

2)культура принимающей страны;

3)иностранный язык и достаточно высокий уровень владения им.

В международном бизнесе при управлении персо­налом особое значение имеют курсы повышения ква­лификации и тренинги, проводимые руководством компании.

Среди некоторых международных компаний широ­кое распространение получил метод обратной связи, который представляет собой опрос общественного мнения, проводимый по определенной схеме несколь­ко раз в год. Такой опрос гарантирует анонимность и осуществляется при помощи анкет, содержащих раз­личное количество вопросов. Вопросы обычно охваты­вают все сферы деятельности международной ком­пании, как то:

1)положение компании в целом на рынке;

2)удовлетворенность каждого работника условиями труда:

а) уровнем оснащенности рабочего места всеми необходимыми ресурсами;

б) взаимоотношениями в коллективе;

в) уровнем заработной платы;

г) действиями своего начальника и методами ру­ководства, используемыми им.

После анализа результатов опроса разрабатывают­ся корректирующие и предупреждающие мероприя­тия, при разработке которых учитываются все пред­ложения сотрудников, изложенные в специальной графе анкеты. Подобные мероприятия направлены выявление и устранение некоторых недостатков в управлении компанией.

2. Мотивация представляет собой стимул, осно­ванный на психологии мышления сотрудников. По­этому степень влияния того или иного мотивирующе­го фактора на разных работников может быть различной. Все зависит от самого человека, от того, что для него является приоритетным.

В практике и теории управления персоналом вы­деляются несколько мотивирующих работника фак­торов:

1)уважение к сотрудникам;

2)признание их высокой квалификации и создание условий, позволяющих реализовать их творческий потенциал;

3)повышение уровня заработной платы;

4)продвижение по служебной лестнице.

В настоящее время на практике лидирующее место занимают материальные способы стимулирования работников, а нематериальное и моральное стиму­лирование остается на втором плане.

3.Коммуникация — это процесс, характеризуе­мый эффективной передачей информации внутри рабочего коллектива. Специфика эффективных ком­муникаций в сфере международного бизнеса заклю­чается в наличии языкового и психологического барье­ров. Этой проблеме уделяется первостепенное значение. Большая роль отводится налаживанию на­дежных связей между головной компанией и ее за­рубежным филиалом.

Контроль—это самый важный этап работы с пер­соналом компании, который в международном бизне­се имеет особое значение. Это объясняется тем, что данный вид тесно связан с калькуляцией расходов всех зарубежных филиалов, результатами их коммерческой деятельности и анализом эффективности производ­ственных процессов.

 

91. ПРИНЦИПЫ ПОДХОДА ГОСУДАРСТВА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ

Государство, осуществляя внешнеэкономическую деятельность, использует систему мер законодатель­ного, исполнительного и контролирующего характера. Основная цель данной системы заключается в ста­билизации деятельности международных компаний. Различаются следующие основные средства госу­дарственного регулирования деятельности между­народных компании:

1). ограничение доли иностранного инвестора в капи­тале местных компаний;

2)ограничения, связанные с управлением производ­ством;

3)ограничение максимальной доли участия при рас­пределении доходов;

4)условия выдачи и действия лицензий и патентов;

5)определение отраслей, где ограничен вход для иностранных инвесторов.

В мировой практике выделяют несколько основных целей организации зарубежных филиалов между­народных компаний в принимающих государствах:

1. Возможность расширения рынков сбыта, представляющее собой направление сотрудничества, характеризующееся тем, что взаимоотношения го­ловной компании и принимающей страны будут свя­заны с передачей технологии производства продук­ции, опыта организации технологических процессов и права на использование своего товарного знака.

2. Возрастание объемов экспорта, предполагаю­щее развитие производства, вложение головной ком­панией капиталов в принимающие страны с более дешевой рабочей силой и значительными природны­ми ресурсами. Важным условием является наличие емких местных и региональных рынков сбыта;

3. Обеспечение компании необходимыми сырьевыми материалами, имеющимися в прини­мающей стране. Применяется тогда, когда принимаю­щая страна имеет достаточное количество дешевых ресурсов, которые может использовать иностранный инвестор.

4.Приобретение уникальных технологий между­народной компанией, осуществляемое при помощи размещения своих дочерних компаний в зарубежных странах, имеющих высокий научный потенциал.

5.Повышение эффективности функциониро­вания путем использования эффекта масштаба.

Государство осуществляют множество различных мероприятий, позволяющих привлекать зарубежные компании в свою экономику. Можно выделить не­сколько наиболее распространенных видов подоб­ных мероприятий, осуществляемых государством:

1.Процедурные мероприятия, которые представ­ляют собой использование административных и зако­нодательных норм, позволяющих упростить процедуру ведения деятельности дочерних международных компаний на территории принимающей страны.

2.Налоговые льготы, заключающиеся в освобож­дении предприятия от некоторых видов налогов или их снижение до определенного уровня, предусмот­ренное для иностранных компаний. Освобождение предприятия от налога на прибыль до тех пор, пока предприятие не будет полностью введено в эксплуа­тацию. Это своего рода налоговые каникулы.

3.Субсидии и займы на льготных условиях пред­ставляют собой совокупность мероприятий, включающих в себя кредиты финансовых компаний с учетом льготных условий и внесение в амортизационный фонд не облагающийся налогами, сокращенных взносов.

4.Торговые льготы, устанавливаемые в процессе финансирования самого экспорта и предоставления экспортных гарантий. Данные льготы представляют собой снижение импортных пошлин или полного освобождение от них.

5. Содействие предпринимательской деятельности иностранных фирм, заключающееся в организации зон, позволяющих вести свободную предпринимательскую деятельность, применять государственные льготы, предполагаемые на рынке капиталов и запрете импорта конкурирующих товаров и услуг.

 

92. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИИ

В международной практике выделяют два основ­ных метода государственного регулирования дея­тельности международных компаний:

1)национально-правовой;

2)международно-правовой.

1. Национально-правовое регулирование пред­ставляет собой использование норм национальной системы права — тех или иных законодательных актов, создаваемых внутри страны, которые предназначены для введения каких-либо ограничений или условий, создающих преимущества. К национально-правовому регулированию относятся определенные инвестици­онные законы и кодексы, применяемые в отношении условий и гарантий деятельности на международном рынке иностранных инвесторов.

Национальное законодательство включает в себя следующее:

1)национальный режим принимающей страны представляет собой своеобразные условия, пред­назначенные для уравнивания прав иностранных инвесторов с правами национальных предприятий;

2)дополнительные льготы и привилегии предо­ставляются иностранному инвестору с целью
компенсации риска, который существует при дея­тельности иностранного инвестора. Законода­тельством большинства государств создаются га­рантии в отношении защиты от некоммерческих рисков, таких как терроризм, конфискация активов иностранных предприятий,

2. Международно-правовое регулирование представляет собой регулирование, основанное на за­ключении международных договоров, соглашений, кон­венций. Заключение таких соглашений входит в компетенцию учреждений системы ООН и таких ин­теграционных объединений, как ЕС, НАФТА, АСЕАН, ВТО. Вашингтонская конвенция 1965г. «О разрешении инвестиционных споров между принимающими госу­дарствами и иностранными частными инвесторами» — это одна из наиболее распространенных конвенций, регулирующих вопросы зарубежного предпринимательства. Главной целью этой Конвенции является то, что заключившие ее государства получают право обра­титься в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Эффективным методом управ­ления иностранными инвестициями является их ре­гулирование в рамках Всемирной торговой организа­ции (ВТО), осуществляемое в виде политики, которая контролирует инвестиции, связанные с торговлей.

Другим методом управления инвестиционной дея­тельностью международных компаний в рамках ВТО является Генеральное соглашение по услугам. При­менение данного соглашения связано с тем, что раз­вивающаяся быстрыми темпами сфера предоставле­ния услуг предусматривает создание за рубежом филиалов, специализирующихся в сфере телекомму­никаций и связи, аудиторских видов деятельности, программного обеспечения. Компании, работающие в сфере международного бизнеса, должны выполнить три основных условия, если желают получить реаль­ную поддержку от своих государств, как то:

1)технология зарубежного филиала должна быть на­дежной, а организация производства наиболее эф­фективной, т.е., осуществляя свою деятельность, предприятие должно приносить максимальную при­быль;

2)зарубежные филиалы должны приносить прибыль не только своим учредителям, но и оказывать по­ложительное воздействие на экономику принимаю­щей страны;

3)организация зарубежных филиалов не должна ока­зывать отрицательное воздействие на производ­ство, уровень занятости и другие показатели эффек­тивности развития экономики принимающей страны.

В случае наличия заинтересованности со стороны правительств стран-инвесторов в том, чтобы разви­вать отрасли и регионы, создавать условия для науч­но-технического прогресса, то с этой целью они соз­дают льготные условия при выходе страны на внешний рынок и оказывают другое стимулирующее воздействие на международные фирмы путем созда­ния различных финансовых стимулов и государствен­ных капиталовложений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Традиционные концепции лидерства. 7 страница | Кинематика материальной точки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.