КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Властный клиент
Дружественный клиент Предусмотрительный клиент ПОДХОД К КЛИЕНТАМ План лекции 1. Психология личности потребителя 2. Основные социально экономические задачи системы торговли 3. Взаимоотношение сторон в процессе продажи товара 4. Мировой опыт торговой деятельности 5. Сопоставление интересов производителя и потребителя
Существуют три основные переменные, влияющие на процесс продажи, это потребности, ценности и мотивации. Эти переменные относятся к личности клиента, и о них нужно помнить всегда, общаясь с клиентом. Работа с клиентами, представляющими разные типы, требует гибкости в выборе стиля общения. Что следует всегда помнить, работая с клиентами: · в реальной жизни существует очень немного представителей «чистых» типов; · нет «хороших» или «плохих» типов клиентов; · всегда существует влияние ситуации: а двух одинаковых ситуаций не бывает. Основные типы клиентов: · предусмотрительный · властный · дружественный · целеустремленный Характеристика: Ö избегает риска, согласует действия Ö избегает спорных решений и кардинальных изменений Ö старается работать методично, последовательно Ö работает не спеша, намеренно оттягивает принятие решений Ö интересуется мнением других людей Ö документирует все Ö точен до мелочей Потребности предусмотрительного клиента: Ö порядок, предсказуемость Ö возможность беспрепятственного общения с торговым представителем Ö сохранение за собой занимаемой позиции Ö тщательность и точность Ö гарантии Ö быть информированным, иметь возможность исключать случайные ситуации Ö уверенность в торговом представителе Характеристика: Ö держится сердечно, верен отношениям Ö доверяет вовлекать других Ö получает удовольствие от развлечений Ö избегает конфликтов Ö стремится строить близкие отношения Ö получает удовольствие от общения с людьми Потребности дружественного клиента: Ö теплые отношения Ö эмоциональность в отношениях Ö приятие / включение Ö ощущение общности, единения Ö гармония Ö близкие отношения с торговым представителем Общаться с такими клиентами – одно удовольствие, но очень часто они ничего не покупают. Они ненавидят конфликты и противостояние, никогда не выдвигают проблемы на первый план, чтобы не испортить отношения. Характеристика: Ö агрессивен в положительном смысле этого слова Ö авторитарен Ö ставит своей задачей достижение результатов Ö сфокусирован на себе Ö ставит все себе в заслугу Ö любит решать проблемы Ö ищет вознаграждения Черты властного клиента есть в каждом из нас. Эти люди принимают решение, совершают поступки. Будьте осторожны, не дай вам Бог сделать что-то, что поставит его в неловкое положение!
Потребности властного клиента: Ö внешнее одобрение Ö признание, возможность влиять на ход событий Ö внимание – награды Ö доминирование – заметность Ö титул - должность Ö церемония – протокол Ö обеспечение положительных результатов С властным клиентом вы очень быстро поймете, где ваше место. Ваша задача – удержаться на этом месте, ибо и это удается не каждому. Не тратьте их время впустую. Не будьте слишком мягкими.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |