Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы внешней среды. Методы анализа факторов внешней среды (SWOT, PEST, EFAS, модель анализа конкуренции по Портеру).


 

Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей

• макросреда (или отдаленное окружение);

• микросреда (отраслевое или ближнее окружение).

 

1) SWOT

Возможности—это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж, и прибыли.

Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

Анализ сильных и слабых сторон относится к анализу внутренней среды компании.

СВОТ анализ изучает позицию бизнес-единицы, товара на рынке. ПЭСТ анализ изучает рынок.

2) PEST

Политико-правовые факторы

правительственная стабильность; налоговая политика и

законодательство в этой сфере; антимонопольное законодательство; законы по охране природной среды; регулирование занятости населения; внешнеэкономическое законодательство; позиция государства" по отношению

к иностранному капиталу; профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т. п.)

Экономические факторы:

тенденции валового

национального продукта;

стадия делового цикла;

процентная ставка и курс национальной валюты;

количество денег в обращении;

уровень инфляции;

уровень безработицы;

контроль над ценами и заработной платой;

цены на энергоресурсы;

инвестиционная политика

Социокультурные факторы: демографическая структура населения; стиль жизни, обычаи и привычки; социальная мобильность населения; активность потребителей

Технологические факторы: затраты на НИОКР

из разных источников; защита интеллектуальной

собственности; государственная политика

в области НТП; новые продукты (скорость

обновления, источники идей)

3) EFAS «Резюме анализа внешних стратегичес­ких факторов» (внешние стратегические факторы/вес/оценка/взвешенная оценка)

Анализ факторов внешней среды может быть оформлен в виде табличной формы: группа факторов/сам фактор/проявление этого фактора/возможные ответные меры предприятия.

 

4) модель конкуренции по Портеру

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренние стратегии | Окружения организации

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.