Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерес и вызов

· интересы проекта

· развивающий опыт

· возрастающая ответственность

· цели

· обратная связь по мере продвижения к цели

Мотивация оказывает воздействия на следующие характеристики деятельности человека: усилие, старания, настойчивость, добросовестность, направленность.

Мотивация – это совокупность сил, побуждающих человека осуществить деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.

Деятельность человека находится под воздействием как мотивов, которые возникают при замкнутом взаимодействии человека и задачи; так и мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи, когда субъект внешней среды вызывает мотивы, побуждающие человека к решению задачи.

В первом случае мы имеем дело с «внутренней» мотивацией, так как мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей и они как бы возникают внутри человека. Это может быть стремление к достижению и завершению работы, к познанию, желанию побороться, страх т. п.

Во втором случае мотивации «внешней» мотивы деятельности по решению задачи вызываются воздействием субъекта извне. Такого рода мотивацией является процессы мотивирования: оплата работы, распоряжения, правила поведения и т.п.

 

 

2. Базовые посылки теории мотивации.

В разное время было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации. Эти концепции можно условно свести в две группы:

- теории содержания мотивации

- теории процесса мотивирования.

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации таких внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

Большое распространение получили теории, объясняющие поведение человека исходя из его потребностей – это теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория приобретенных потребностей Д.МакКлеланда, двухфакторная теория Ф.Герцберга и др.

Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на поведении людей с учетом их восприятия и познания. К ним относятся теории ожидания Левина, предпочтения и ожидания Врума, теория справедливости Адамса, модель Портера-Лоулера, теория X и Y Дж. МАкГрегора и др.

3. Теории содержания мотивации.

Концепция иерархии потребностей А.Маслоу включает в себя следующую классификацию:

· Физиологическая потребность

· Потребность безопасности

· Потребность принадлежности и причастности

· Потребность признания и самоутверждения

· Потребность самовыражения

В концепции Маслоу потребности расположены иерархически по признаку восхождения снизу вверх.

Основная задача этой теории состояла в объяснении того, как те или иные потребности могут побуждать человека к деятельности и как зная об определенном механизме влияния потребностей на мотивацию человека, воздействовать на него, предоставляя возможности для их удовлетворения.

Теория СВР К. Алдерфера объединяет потребности человека в группы, которых насчитываю тся три:

1. Потребности существования («С») физиологические потребности и потребность в безопасности.

2. Потребность взаимосвязей «В» включает в себя стремление получить поддержку, признание, одобрение других людей.

3. Потребность роста «Р» побуждает человека к реализации своих способностей, к самоутверждению, самовыражению.

Эти группы потребностей сопоставимы с выделенными Маслоу, но отличаются тем, что движение от потребности к потребности происходит не только снизу вверх, но и в обе стороны.

Теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда.

Модель мотивации, созданная МакКлеландом опирается на потребности высших уровней. Ее автор считает, что людям присущи три потребности – власти, успеха и причастности.

Потребность во власти проявляется как стремление контролировать ход событий и воздействовать на других людей.

Потребность в успехе и достижении целей выражается в стремлении к достижению поставленных целей, умении их ставить и брать на себя ответственность за их осуществление.

Потребность в причастности проявляется в стремлении человека к любви, привязанности, дружеским отношениям с окружающими.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чувство привязанности | Модель Портера-Лоулера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.