Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Портера-Лоулера

Теория справедливости Адамса.

Двухфакторная модель Ф.Герцберга.

Герцберг выделил две большие категории, которые он назвал гигиеническими факторами и факторами мотивации.

К первой группе относятся такие факторы как: нормальные условия труда, достаточная заработная плата, политика фирмы и администрации, межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными, степень непосредственного контроля за работой, статус.

Мотивирующие факторы или «мотиваторы» это: успех, продвижение послужбе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности за выполняемое дело, возможности творческого и делового роста.

4. Теории процесса мотивации.

Теория ожидания Врума выделяет три важные взаимосвязи:

1) затраты труда – результаты;

2) результаты – вознаграждение;

3) валентность (удовлетворение этим вознаграждением;.

Мотивация = (3-Р)* (Р-В) * валентность

Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты.

*

Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение

*

Ожидание ценности вознаграждения

= мотивация

Модель мотивации по теории В.Врума.

В качестве постулата теория справедливости принимает тот факт, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость при получении вознаграждения, т. е. работник считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение.

Основной вывод теории справедливости для практической мотивации трудовой деятельности состоит в том, что до тех пор пока люди не начнут считать, что они

получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда.

Л. Портер и Э.Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожидания и теории справедливости. В соответствии с созданной моделью можно определить следующую зависимость: достигнутые результаты труда зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также от осознания им своей роли. Основной вывод: высокая результативность труда является причиной удовлетворенности, а не ее следствием.

Теория X и Y МакГрегора.

Автократичный стиль поведения руководителя МакГрегор назвал теорией X, согласно ей:

· человек по своей природе ленив, не любит работать

· у человека отсутствует честолюбие, он избегает ответственности, предпочитает чтобы им руководили

· эффективный труд достигается за счет принуждения и угрозы наказания

Демократичный стиль поведения руководителя МакГрегор назвал теорией Y, согласно ей:

· труд для человека - естественный процесс

· в благоприятных условиях человек стремится к ответственности и самоконтролю

· он способен к творческим решениям, но реализует эти способности лишь частично.

 

Раздел 2. Взаимодействие личности и организации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интерес и вызов | Причины создания групп
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.