Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомототранспортных средств. В настоящем параграфе рассматриваются основные положения оценки состояния процесса предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту

МЕТОДИКА СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

В настоящем параграфе рассматриваются основные
положения оценки состояния процесса предоставления услуг
по техническому обслуживанию и ремонту

автомототранспортных средств с позиций требований, предъявляемых соответствующей Системой сертификации ГОСТ Р. Данная методика является регламентацией объектов и процедур проверки (аттестации) процесса предоставления услуг, системы качества и правил принятия решения.

Проверка процесса предоставления услуг по ТО и Р автомото­транспортных средств и систем качества проводится с целью уста­новления возможности и готовности производителя услуг предос­тавлять сертифицируемые услуги в соответствии с требованиями распространяющихся на них нормативных документов. При сер­тификации проверяются характеристики услуг (работ) и исполь­зуются методы проверок, позволяющие:

• провести идентификацию услуги (работы), в том числе про­
верить ее принадлежность к классификационной группировке в
соответствии с нормативными и техническими документами;

• полно и достоверно подтвердить соответствие услуги (рабо­
ты) требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности
для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей сре­
ды, установленным в нормативных документах, регламентирую­
щих эту услугу (работу).

В результате проверки процесса предоставления услуг и сис­тем качества устанавливается:

• наличие структурных подразделений, контролирующих и
обеспечивающих стабильный уровень качества услуг;

• наличие нормативной и технико-технологической докумен­
тации, устанавливающей требования к сертифицируемой услуге,
наличие документально оформленной системы качества;

• наличие поверок и аттестации контрольного, измерительно­
го и испытательного оборудования;


 

• состояние технологических операций, определяющих уро­
вень сертифицируемых услуг;

• наличие процедур, обеспечивающих выявление причин не­
соответствия сертифицируемых услуг нормативным документам, и
корректирующие воздействия, предупреждающие повторение не­
соответствий.

Проверка осуществляется комиссией, в которую могут быть включены аттестованные эксперты-аудиторы, кандидаты в эксперты, специалисты, компетентные в области технологии ТО и Р автомото­транспортных средств, контроля качества и проверки сертифицируе­мой услуги, из числа сотрудников Органа по сертификации услуг. При необходимости в комиссию включают специалистов в опреде­ленных конкретных областях знаний. Для обеспечения объективно­сти аттестации в состав комиссии не могут включаться представите­ли аттестуемого предприятия, а также сотрудники организаций, заин­тересованных в аттестации процесса оказания услуг. В качестве кон­сультантов по отдельным вопросам к участию в аттестации могут привлекаться специалисты, не аттестованные как эксперты-аудиторы.

Члены комиссии, осуществляющие проверку, имеют право:

• в установленном порядке беспрепятственно находиться на пред­
приятии-заявителе для выполнения возложенных на них обязанностей;

• получать от предприятия исходные материалы для проведе­
ния экспертизы;

• требовать от руководства предприятия обеспечения условий,
необходимых для проведения проверки процесса предоставления
услуг, документально оформленной системы качества;

• выборочно проверять наличие сертификатов безопасности
на применяемые при ТО и Р детали, узлы и агрегаты автомото­
транспортных средств;

• проводить сбор и анализ информации о качестве производимого
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств;

• проверять деятельность службы стандартизации и метроло­
гии предприятия;

• предлагать и давать указания по устранению обнаруженных
недостатков.


42 Глава 2. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

Проверка процесса выполняется на основании положительно­го решения ОСУ по заявке на сертификацию и договора на прове­дение сертификационных работ. На основании заочной оценки результатов анализа материалов анкеты-вопросника (рис. 2.6) ко­миссия формирует программу проверки, рабочую методику про­верки процесса предоставления услуг (анализа состояния произ­водства). Программа проверки в общем виде должна содержать:

• цель и область проверки;

• список членов комиссии;

• дату и место проведения проверки;

• перечень ссылочных документов, на соответствие которым
проверяется сертифицируемая услуга;

• наименование проверяемых элементов производственной
системы;

• закрепление членов комиссии (экспертов-аудиторов, кон­
сультантов) по отдельным проверяемым структурным подразделе­
ниям предприятия;

• примерные сроки проведения каждого из основных меро­
приятий проверки;

• список организаций, которым предоставляются отчеты о
проверке.

Проверка процесса предоставления услуги включает следую­щие процедуры:

• предварительное совещание;

• собственно проверка;

• заключительное совещание;

• отчет о проверке.

Предварительное совещание предусматривает представление членов комиссии руководству проверяемого предприятия, уста­новление официальных взаимоотношений между членами комис­сии и работниками проверяемого предприятия, ознакомление ру­ководителей и работников предприятия, непосредственно занятых в процедуре сертификации, с основными ее моментами.

Собственно проверка состоит из следующих этапов:

• обследование;


МЕТОДИКА СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автомототранспортных средств | Фамилия, инициалы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.