Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидравлические системы оборудования для разборочно-сборочных и ремонтных работ

Данные виды работ являются основными при выполнении текущего ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях. Значительная доля технологического оборудования, используемого при этом, оснащена объемными гидравлическими силовыми приводами.

19 9.1. Гидравлические прессы относятся к группе гаражного оборудования для выполнения ремонтных работ на участках (в цехах). При этом для универсального применения пресса он оснащается набором приспособлений и оправок. В основу классификации гидропрессов положены способ их технологического базирования – верстачные переносные, передвижные и стационарные, а также величина создаваемого усилия. По последнему фактору определяется область применения оборудования. Например: 10-ти тонные гидропрессы используются для выпрессовки и запрессовки втулок поршневых пальцев, втулок шестерен, правки осей и валов агрегатов трансмиссии и двигателей, сборке рессор и т.д.; 40-ка тонные гидропрессы эффективны при правке коленчатых валов двигателей, балок мостов, выпрессовки и запрессовки шкворней грузовых автомобилей правки лестничных и хребтовых рам транспортных средств, при работе со штампами и т.п. Стационарные гидропрессы (Р-342, ПГ-15), передвижные (П-5), а также верстачные переносные (ПГ-10), имеют аналогичные гидравлические системы (рис.30).

Рис.30. Структурная схема гидросистемы гаражного пресса: 1 – силовой гидроцилиндр, 2 – манометр, 3 – распределитель, 4 – ручной плунжерный насос с предохранительным клапаном (30 МПа), 5 – бак для рабочей жидкости, 6 – масляный фильтр, 7 – насосная станция (поршневой насос с электроприводом)

 

Основными техническими характеристиками данного оборудования являются: ход штока силового цилиндра 150 – 200 мм, ход опорного стола (для стационарных) 900 – 1200 мм, рабочее давление до 20 МПа, мощность электропривода 1 – 3 кВт. Привод плунжерной насосной станции пресса обычно комбинированный – электрический и ручной. Исключение составляют верстачные варианты конструкции, в которых применяются ручные приводы.

В технической эксплуатации гидропрессов важным является: замена рабочей жидкости примерно через 100 часов работы с обязательной промывкой гидросистемы керосином, ежемесячная протяжка всех резьбовых соединений.

9.2. Гидравлические системы гаражного оборудования для выполнения постовых ремонтных работ.

В данном случае в отношении аналогии можно сослаться на рис. 17. Речь идет о гидравлических передвижных кранах, устройствах для замены агрегатов автомобилей, снятия-установки колес ходовой системы грузовиков и монтажа - демонтажа их рессор. Плунжерные (поршневые) насосы гидравлических систем данного оборудования обычно двойного действия с рабочим давлением жидкости до 12,5 МПа могут иметь как ручной, так и педальный привод.

Например, на рис. 31а представлен общий вид широко применяемых передвижных гаражных гидравлических кранов (гуськов) грузоподъемностью от 150 до 1000 кг, особенно эффективных при установке и снятии двигателей легковых автомобилей.

Рис. 31б дает представление о передвижных трансмиссионных телескопических гидродомкратах для снятия-установки и транспортировки узлов и агрегатов автомобиля при ремонте. Они имеют грузоподъемность от 800 до 1500 кг. Привод данных гидравлических устройств педальный.

Важным специфическим эксплуатационным требованием при использовании рассмотренного гаражного оборудования является наличие ровного пола площадок его технологического базирования.

Современной основной тенденцией при проектировании рассмотренных типов гаражного оборудования с объемным гидроприводом является его технологическая привязка к напольным подъемникам.

 

Рис.31. Гидравлическое оборудование для ремонта автомобилей. а) передвижной гидравлический кран: 1 – стрела подъема выносная, 2 – гидравлический механизм подъема, 3 – опорные ролики; б) трансмиссионный домкрат, 1- силовой гидроцилиндр, 2 – поворотная опора, 3 – педаль привода насоса, 4 – остов, 5 – опорные ролики

 

20 9.3. Гидравлическое оборудование для ремонта кузовов.

До 70% ремонтных работ легковых автомобилей составляет кузовной ремонт.

В основу действия данных устройств положен принцип вытягивания путем создания силовым гидроцилиндром через промежуточную связь нагрузки, противоположной по направлению внешней силе вызвавшей повреждение кузова.

Рассматриваемое оборудование может быть переносным – его устанавливают в зоне правки кузова непосредственно без дополнительных опор объекта ремонта, а также стационарное. В этом случае автомобиль или его кузов крепят на подъемнике или раме с фундаментом (анкерами). Следует отметить, что гидравлические системы при этом аналогичны схеме на рис 17, привод плунжерных насосных станций исключительно ручной или педальный.

На рис. 32 представлена принципиальная схема переносной гидравлической растяжки (внутреннее растягивание) для правки кузовов легковых автомобилей. Такое устройство может создавать на штоке усилие до 20 тонн. Предохранительный клапан плунжерной насосной станции с ручным приводом регулируется на давление примерно 50 МПа. В комплект к данному оборудованию может входить до 55-ти наименований дополнительных приспособлений. Необходимо отметить важность практических навыков и знания особенностей конструкции автомобильных кузовов для грамотной производственной эксплуатации рассматриваемых технических средств. Основной их недостаток – невозможность устранения сложных перекосов кузовов и, в частности, нарушений геометрических параметров их днищ (оснований), так как отсутствует возможность крепить силовые элементы на нижней части кузова ремонтируемого автомобиля.

Рис.32. Принципиальная схема гидравлической растяжки: 1 – рычаг привода плунжерного насоса, 2 – насос с предохранительным клапаном (50 МПа), 3 – резервуар рабочей жидкости, 4 – запорный вентиль, 5 – силовой гидроцилиндр, 6 – гидравлический рукав, 7 – резьбовой шток, 8 – заливная горловина

 

Отмеченный недостаток устраняется применением метода наружного растягивания на специальных стендах и стапелях для кузовного ремонта. В отличие от стенда стапель позволяет не только осуществлять правку кузова, но и производить замеры его геометрических параметров, прежде всего его нижней части, так как именно она определяет безопасную эксплуатацию автомобиля. Выделяют две основные системы установки автомобильного кузова на стенде (стапеле).

Первая (классическая) предусматривает жесткое крепление кузова за пороги автомобиля и последующее прикладывание определенного растягивающего усилия посредством силового гидроцилиндра к различным точкам конструкции. Затем методом последовательного приближения добиваются возвращения геометрических параметров кузова в исходное состояние. В процессе правки периодически проводятся замеры оптическим или механическим способом на соответствие. Основное достоинство данной системы – относительная простота конструкции и низкая стоимость. Недостаток – в процессе приложения усилия к одной точке конструкции неизбежно «потянутся» и другие, что требует значительной трудоемкости для качественного ремонта. Для примера на рис. 33 показан стенд Р-620 для выполнения ремонтных операций кузова методом гидравлической вытяжки или растяжки с одновременным контролем геометрии конструкции.

Рис.33. Гидравлический стенд Р-620 для ремонта кузовов. а) внешний вид фундаментной рамы; б) силовая стойка стенда с вариантами приспособлений: 1 – скоба, 2 – втулка, 3 – нажимная опора, 4 – набор пластин, 5 – тяга, 6 – рычаг, 7 – захват, 8,10 – вилка, 9 – опора, 11 – оправка для гнезд фар, 12 – захват, 13,14 - замки, 15 - серьга

В комплект Р-620 входят 243 приспособления для установки, крепления и правки кузова легкового автомобиля, а также четыре гидравлических насосных станции с ручным приводом.

Вторая система (шаблонная) основывается на креплении кузова автомобиля за его технологические отверстия к конструкции стапеля. На каждый тип автомобиля имеется карта расположения данных отверстий. Для надежной фиксации кузова посредством их к стапелю необходимы адаптеры –переходники – «джиги». При правке кузов закрепляют на раме стапеля за точки, которые имеют правильное расположение. После чего приступают к вытягиванию. Очевидно, что «исправленные» точки при этом не смещаются.

Возможны два варианта установки джиг. Первый – когда джиги крепятся на раму стапеля через специальные, оригинальные для каждого автомобиля колонны и балки. Недостаток состоит в необходимости иметь большое количество джиг, балок и колонн для универсального участка кузовного ремонта. Второй – когда универсальные джиги крепятся на колонны, высота которых задается и фиксируется по необходимым размерам. Кроме того, колонны на раме стапеля устанавливаются и фиксируются при помощи универсального комплекта балок. В колонны, балки и саму раму встроены измерительные линейки. В результате можно скомпоновать шаблон под любой кузов. На рис. 34 показан пример такого универсального стапеля итальянской фирмы BBM Global jig. Стапель оснащен гидроподъемником грузоподъемностью 2500 кг, а силовая стойка (башня) перемещается человеком и фиксируется по всему периметру рамы в любом положении. Силовой гидропривод обеспечивает тянущее и давящее действие с усилием до 10 тонн. Возможна работа с несколькими силовыми стойками, или проведение несложного ремонта по традиционной технологии с применением гидрорастяжек и тисочных зажимов. Точность правки нижней части кузова 1 мм, после чего правят верхнюю часть. В некоторых конструкциях механическая система измерений позволяет контролировать положение практически всех точек конструкции по высоте и ширине автомобиля. В базе шаблонов состоит 3000 автомобилей.

Рис.34. Стапель модели G 829 для правки и измерения кузовов: а) общий вид стапеля с автомобилем; б) джиговая система с фиксацией одним болтом

 

9.4. Гидрофицированный гаражный инструмент.

В общей массе механизированного инструмента для ремонта автомобилей, оборудование с гидроприводом уступает количественно электрическим и ручным пневматическим машинам. Однако, перспективы в отдельных видах гаражного инструмента у объемного гидропривода есть. Например, гидравлические гаражные гайковерты на основе объемных винтовых гидродвигателей. На рис. 35 представлены иллюстрации, дающие представления о данных приводных машинах.

Следует отметить следующие достоинства применения трехвинтовых объемных гидромашин для привода гайковертов: меньший износ элементов конструкции из-за наличия смазки, малая шумность оборудования при работе, отсутствуют пульсации крутящего момента при затяжке гаек.

Указанные гайковерты могут быть как статического, так и ударного действия. Основные объекты их применения – гайки крепления колес, гайки стремянок грузовых автомобилей и т.п.(модель И335).

Основной недостаток современных гайковертов с винтовыми гидромашинами – невозможность их объемного регулирования. В целом они могут обеспечить частоту вращения выходного вала от 50 до 30 х 103 мин-1 при максимальном крутящем моменте до 2500 Нм и максимальном рабочем давлении в гидросистеме 20 – 30 МПа.

Рис.35. Трехвинтовый объемный гидродвигатель с циклоидным зацеплением для привода гаражного гайковерта. а) принципиальная схема: 1 – корпус, 2 – ведущие винты, 3 – выходной вал с ведомым винтом, 4 – рабочая головка; б) комплект рабочих винтов

 

В таблице 1 приведены сравнительные данные широко распространенных в автосервисах пневматических гайковертов и их гидравлических «конкурентов» для гаек М10 – М12.

Сравнение пневматических и гидравлических гайковертов

Таблица 1

  Показатели Тип гайковерта (один шпиндель)
пневматический гидравлический
Давление воздуха или масла при затяжке резьбы Расход воздуха или масла, л/мин Передаточное число редуктора до 1 МПа   ≈ 700 до 100 До 6 МПа   ≈ 30 до 20

 

Продолжение таблицы 1

Стоимость изготовления Срок службы Габариты, вес, диаметры рукавов Производственная площадь установки на один шпиндель Уровень шума 100% ≈ 30% одинаковы 100%   100% 70% 100% одинаковы ≈ 70%   ≈ 70%

 

Следует отметить, что с эргономической точки зрения ручные ударные гайковерты предпочтительнее, так как они разгружают руки работающего от длительного реактивного момента на корпусе инструмента.

При технической эксплуатации всех рассмотренных в данном разделе типов гидравлического оборудования используются аналогичные технические гидравлические масла, например отечественные МГ-22-а (АУ), МГ-46-В (МГ-30У) и их зарубежные аналоги Tell us C22 (Shell), Hyspin AW S22 (Mobil), Hydraulic 38 (Mobil) и другие.

Наличие воздуха в гидроагрегатах объемного привода недопустимо. При длительном хранении оборудования все детали должны быть смазаны техническим вазелином.

9.5. Гидравлическое оборудование для ремонта колес.

В качестве примеров таких установок можно привести стенды для шиномонтажа колес грузовых автомобилей и для правки литых и штампованных дисков без предварительного нагрева.

На рис. 36.а представлен общий вид автоматического стенда, позволяющего монтировать и демонтировать колеса грузовых автомобилей и автобусов. Благодаря набору дополнительных кулачков и зажимов возможна работа как с цельнометаллическими, так и с разборными дисками с запорными кольцами, с камерными и бескамерными шинами. Станок имеет электрогидравлический привод, при этом гидравлический зажим колеса самоцентрирующийся. Диапазон мощности гидростаций реализованных моделей лежит в пределах 1,2 – 5,2 кВт, максимальный диаметр колес 2500 мм, максимальное рабочее давление гидропривода упора с ручным приводом до 4 МПа, причем его гидроцилиндр оснащен обратным клапаном для надежной блокировки колеса в случае отключения электропитания стенда.

На рис. 36.б изображен станок для правки литых и штампованных дисков легковых автомобилей. В состав станка входят силовая станина и токарный модуль. Для правки дисков применяется гидроцилиндр с ручным управлением. Мощность привода насосной станции 0,55 кВт. Токарный модуль предназначен для окончательной доводки поверхности диска после ремонта. В комплекте оборудования переходники для различных размеров колес, спецключи, проставки, резцы.

Рис. 36. Гидравлическое оборудование для ремонта колес и их элементов: а) стенд для шиномонтажа; б) станок для правки колесных дисков

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гидравлические системы заправочно-смазочного гаражного оборудования | Элементная база автотранспортных гидросистем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.