К распорядительной (или организационно-распорядительной) корреспонденции относятся документы следующих жанров: приказ, распоряжение, докладная записка, протокол (постановления), служебные письма.
Документ
Определение
Классификация
Структурные и языковые особенности
Приказ
Правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления, действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.
1)приказы по вопросам общей деятельности; 2) приказы по личному составу.
Имеется заголовок («О реорганизации предприятия», «Об изменении графика работы»);
Текст приказа состоит из двух основных частей: 1) констатирующей и 2) распорядительной.
Используются глаголы– перформативы: НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ОСВОБОДИТЬ, ОБЪЯВИТЬ (БЛАГОДАРНОСТЬ, ВЫГОВОР); ПРЕДЛАГАЮ, ОБЯЗЫВАЮ, ПРИКАЗЫВАЮ кому что сделать до какого числа, ПОСТАНОВЛЯЮ.
Распоряжение
Акт волеизъявления не администрации предприятия в целом, а его подразделения, поэтому распоряжение подписывается не первым руководителем предприятия, а руководителями отдельных служб.
Распорядительная часть обычно начинается с глагола: «Предлагаю».
Докладная записка (ДЗ)
Письменное сообщение, подаваемое сотрудником руководителю предприятия, учреждения по вопросам, связанным со служебной деятельностью.
Внутренняя ДЗ (адресуемая руководителю учреждения, в котором работает составитель); внешняя ДЗ (адресуемая руководителю вышестоящего органа).
Текст докладной записки должен состоять из двух основных частей: 1) излагаются факты, послужившие поводом к написанию докладной записки; 2) формулируются выводы и предложения о конкретных действиях, которые необходимо предпринять. Могут использоваться фразы «По СОСТОЯНИЮ НА 01.01.95» или «ЗА ПЕРИОД С 01.01.95» по 01.09.95».
Протокол
Документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаний коллегиальных органов.
Реклама [англ. reclaim – привлекать к себе внимание] – 1) оповещение потребителей, зрителей различными способами для создания широкой известности кому- чему-нибудь с целью привлечения внимания; 2) объявление с таким оповещением.
Учитывая степень использования языка, следует различать следующие виды рекламы:
6. Дефразеологизация – семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление