Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приверженности клиентов можно добиться, если руководствоваться следующими правилами

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

"Не ограничиваться простым удовлетворением формальных требований клиента, зафиксированных в договоре, технических

условиях или иных документах, а пытаться предугадать невысказанные желания клиентов и постараться удовлетворить их",

Искреннее стремление к этому может быть даже важнее самого результата".

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

" Подходить к каждому потенциальному клиенту индивидуально ". Этот подход ведет к таким далеко идущим последствиям, как отказ от принципов массового производства. Речь идет не об уменьшении объемов производства. Скорее, наоборот, об их увеличении благодаря расширению спроса

Речь, по существу, идет о создании нового вида производства. У него еще нет

общепринятого русского названия. Мы называем его рачительным или щадящим производством. Его изобрели в Японии. Случилось это потому, что именно в этой стране еще в 50-е годы нашлись люди, которые поняли, что грядут новые рынки. И не только поняли, но сумели подготовиться и получить, благодаря этому, устойчивое конкурентное преимущество. Можно полагать, что в этом заключается одна из причин того, что принято называть японским экономическим чудом.

Рачительное (щадящее) производство радикально меняет организацию всей производственной или обслуживающей системы, делая ее гораздо более «поджарой», чем у традиционных предприятий. Это ведет к существенной экономии всех видов ресурсов (примерно вдвое).

Вот где таится возможность ресурсосбережения, и, в частности, энергосбережения!

• Вторая особенность. Резко обостряется конкуренция на рынке из-за его глобализации.

Глобализация легко проходит сквозь государственные границы и в будущем грозит изменить роль государства, по крайней мере, в экономике, что уже наблюдается, например, в Европе.

Но дело не только в этом.

Глобализация резко усиливает конкуренцию. Усиление конкуренции ведет к агломерации предприятий и организаций в пестрые рыхлые структуры. Таким структурам не сподручно конкурировать на жестких рынках.

Поэтому естественно ожидать развития двух следующих процессов.

1. Такие структуры будут вынуждены искать новые методы организации и управления.

2. Рост корпораций приведет к ослаблению конкуренции за счет монополизации рынков.

• Третья особенность. Пожелания потребителей и ситуация на рынке меняются со все возрастающей скоростью.

Нас ожидает жизнь под лозунгами:

«Потребитель - король», «Потребитель - источник нашей прибыли». "Нет потребителя - нет и нас".

Потребность в прибыли - потребность "физиологическая":

без прибыли предприятие просто умрет от финансового голода.

Качество производственных и управленческих процессов, организации, персонала, жизни - мотиватор более высокого уровня по сравнению с прибылью и основа стабильности предприятия!

Особенности сложившейся ситуации заставляют предприятие радикально пересматривать свой бизнес на основе принципов современного менеджмента качества.

Вопросы для повторения:

a. Три особенности современного предприятия.

b. Правила, с помощью которых можно добиться признания клиентов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль маркетинга в системе менеджмента качества | Проект учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.