Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области на конец 1996 г. (в абсолютных

Системе специального образования Свердловской

показателях)

Тип учреждения Дошкольные Школьные Смешанный тип
Медико-психолого-педагогические консультации (МППК)  
Диагностические центры с постоянно действующими группами  
Диагностико-реабилитационные центры  
Реабилитационные центры    
Медико-педагогические центры реабилитации    
Центры помощи семье и школе  
Итого      

 

Образовавшиеся новые учреждения заняли те социальные ниши, которые старая система специального образования не могла заполнить в силу узости своих интересов. Таким образом, этот процесс можно назвать процессом надстраивания существующей системы специального образования и обслуживания детей с особыми потребностями.

Вместе с тем приведенные выше данные показывают, что процесс совершенствования системы специального образования с использованием только одного принципа дополнительности (надстраивания системы) не может решить всех проблем ребенка с ОВЗ. Кроме того, совершенно очевидно, что расширение сети наиболее интенсивно идет за счет учреждений и подразделений диагностического профиля, которые по сути дела не принимают участия в коррекционной работе с ребенком. Их удельный вес в общем количестве вновь открытых учреждений составлял в то время около 50%.

Вопросы и задания

1. Дайте характеристику понятию «специальное образование», назовите его особенности.

2. Опишите различные системы интегрированного обучения, назовите их отличительные особенности.

3. Покажите эволюцию взглядов на природу детских нарушений развития.

4. Перечислите основные проблемы и противоречия в системе специального образования в конце ХХ века, предложите пути решения каждой из них.

Литература:

Александров Ю.И., Брушлинский А.В., Судаков К.В., Умрюхин Е.А. Системные аспекты психической деятельности / Под ред. К.В.Судакова. – М., 1999. – 272 с.

Алексеев О.Л., Коркунов В.В. Системно-информационный подход в изучении и обучении детей с нарушениями в развитии.// Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы международного теоретико-методологического семинара. Часть 1. – М,: МГПУ, 2009, с. 5-12.

Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. – М., 1978.

Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М., 1996.

Брушлинский А.В. Субъект, Мышление, учение, воображение. – Воронеж, 1996.

Вульф В. Холодинамика. – М., 1995.

Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.

Назарова Н.М. Понятие интеграции в специальной педагогике // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. Ред. М.А.Галагузова. – Вып. 3. – Екатеринбург. Изд-во «СВ-96», 1998. С. 262-275.

Парсонс Т. О социальных системах / Под ред. В.Ф.Чесноковой и С.А.Белановского. – М.: Академический Проект, 2002. 832 с.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – 1994.

Прибрам К. Языки мозга. – М., 1975.

Пригожин И., Стенгерс Н. Порядок из хаоса. – М., 1976.

Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973.

Судаков К.В. Общая теория функциональных систем. – М,: 1984

 

Глава IV

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы и противоречия в системе специального образования Уральского региона в последнее десятилетие XX века и пути их решения | Моделирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.