КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика и контроль в обучении. Требования к оцениванию знаний и умений учащихся
Педагогическая технология позволяет эффективно выстраивать процесс обучения и воспитания, управлять им, получать результаты в соответствии с запланированными целями. Причины возникновения педагогических технологий. Сегодня каждая школа и каждый учитель ищут наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. Среди основных побудительных причин возникновения и практического исследования новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие: * необходимость более глубокого учета и использование психофизиологических особенностей учащихся; * осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом; * возможность проектирования учебного процесса, взаимодействия педагога и учащихся, обеспечивающих гарантированные результаты обучения; * потребность снизить негативные последствия работы малоквалифицированного учителя. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это проект последовательно осуществляемой педагогической деятельности, направленной на достижение заранее спроектированных целей (результатов) образования и развития личности учащихся. Технология – категория процессуальная и в этом смысле она отвечает на вопрос «Как сделать (из чего и каким средствами?)». То есть технология выражает процессуальную сторону педагогической системы. Система – совокупность элементов. Технология – совокупность приемов. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектировании и воспроизводимости обучающего цикла. Специфические черты технологии обучения: - разработка диагностично поставленных целей; - ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей; - оперативная обработка связь, оценка текущих и итоговых результатов; - воспроизводимость обучающих процедур. Диагностично поставленными считаются цели, которые определяются через результаты, выраженные в действиях учащихся, которые учитель может измерить и оценить. Современные технологии обучения: Технология проблемного и программированного обучения, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, развивающего обучения и др. Современные технологии воспитания: Технологии организации и проведения коллективного творческого дела (КТД) Технологии проведения шоу: КВН, брейн-ринг и т.п. Технологии интерактивной стенгазеты Технологии проведения диалога: педагог-воспитанник и др.
Диагностика обучения – обязательный компонент образовательного процесса, с помощью которого определяется достижение поставленных целей. Диагностика охватывает различные сферы – психическую, педагогическую, дидактическую, управленческую и др. Образовательная диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения. Диагностика образовательной деятельности ученика включает: · контроль, проверку, учет, оценивание; · накопление статистических данных и их анализ, рефлексию; · выявление динамики образовательных изменений, личностных приращений знаний ученика; · переопределение целей, уточнение образовательных программ; · корректировку хода обучения; прогнозирование дальнейшего развития событий. Сегодня мы будем рассматривать одну из составляющих педагогической диагностики – это контроль и проверку знаний. Следует развести понятия контроль, проверка, оценка знаний. Контроль – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учеников. Выявление и измерение называют проверкой. Проверка имеет целью определение уровня и качества обученности ученика, объем его учебного труда, внутренних приращений. Основой для оценивания являются результаты проверки. Оценка знаний, умений и навыков учащихся – это процесс сравнения достигнутого учащимися результата в обучении с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. По уровню обобщенности педагогическая оценка подразделяется на парциальную, фиксированную и интегральную. Парциальная оценка – это исходная форма педагогической оценки. Она не представляет собой квалификацию успешности ученика в целом, а относится лишь к частному знанию, умению, навыку или отдельному акту поведения. Чаще всего, парциальные оценки выражаются в словесной, вербальной оценочной форме суждений и могут быть похвальными или осуждающими («Молодец, Петя! Сегодня ты основательно подготовился!»). Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи учащегося, его прилежание и дисциплину на уроке. В настоящее время выражается количественно в одном из ранговых значений 10-балльной шкалы. Парциальные и фиксированные оценки служат основой для педагогической характеристики как интегральной формы педагогической оценки, определяющей в целом личность и поведение школьника. Таким образом, оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по определенным параметрам аналитические данные. Оценка чаще всего завершается отметкой – условным обозначением в виде числа, буквы, кодовых сигналов. Условным отражением оценки является отметка, которая обычно выражается в баллах.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |