КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разграничение доходов между бюджетами
I. Рассмотрим разграничение налоговых доходов между бюджетами: Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ.В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги: 1. налог на добавленную стоимость; 2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3. налог на прибыль (доход) организаций; 4. налог на доходы от капитала; 5. подоходный налог с физических лиц; 6. взносы в социальные внебюджетные фонды; 7. государственная пошлина; 8. таможенная пошлина и таможенные сборы; 9. налог на пользование недрами; 10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 12. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 13. лесной налог; 14. водный налог; 15. экологический налог; 16. федеральные лицензионные сборы. Региональные налоги – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К этим налогам относятся: 1. налог на имущество организаций; 2. налог на недвижимость; 3. дорожный налог; 4. транспортный налог; 5. налог с продаж; 6. налог на игорный бизнес; 7. региональные лицензионные сборы. Местными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К ним относятся следующие налоги: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц; 3. налог на рекламу; 4. налог на наследование или дарение; 5. местные лицензионные сборы. Местные налоги и сборы имеют своей задачей создание стабильных источников доходов местных бюджетов. Местные налоги поступают, как правило, в местные бюджеты полностью (за незначительным исключением). С этой целью в Бюджетном кодексе Российской Федерации предусмотрен ряд местных налогов, отнесенных к категории собственных налоговых доходов. Система местного налогообложения в России – наименее отработанная область налоговых правоотношений субъектов предпринимательской деятельности и граждан, работающих по договорам гражданско-правового характера. регламент системы местного налогообложения был установлен, исходя из содержания статьи 21 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Введение местных налогов и сборов преследовало цель пополнить доходные источники местных бюджетов, способствовать их сбалансированию и обеспечить социально-хозяйственные потребности административно-территориальных единиц.
II. Рассмотрим разграничение неналоговых доходов между бюджетами: Неналоговые доходы федерального бюджета: 1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в том числе за счет: · доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений), доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме; (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57 ФЗ, от 03.11.2006 N 175 ФЗ) · части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; · сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса), по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 159 ФЗ)
· прочих лицензионных сборов – по нормативу 100 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120 ФЗ) · таможенных пошлин и таможенных сборов по нормативу 100 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120 ФЗ) · платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли – продажи лесных насаждений – по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201ФЗ) · платы за пользование водными объектами – по нормативу 100 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120 ФЗ) · платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям – по нормативу 100 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120 ФЗ) · платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 20 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120ФЗ) · консульских сборов – по нормативу 100 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120 ФЗ) · патентных пошлин – по нормативу 100 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120 ФЗ) · платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним – по нормативу 100 процентов. (абзац введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 120 ФЗ) · 2. В доходах федерального бюджета также учитываются: · прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, по нормативам, установленным федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57 ФЗ) · доходы от внешнеэкономической деятельности; Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации: · части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;
· платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов; · платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201 ФЗ) · сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 19.12.2005 N 159 ФЗ) · декларационного платежа по нормативу 100 процентов; (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 265 ФЗ) В бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Неналоговые доходы местных бюджетов: Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 – 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов. В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов. При формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 – 2008 годы статья 63 применяется с учетом особенностей, установленных пунктом 3.3 статьи 2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120 ФЗ. Отметим также, что нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, либо законом о бюджете того уровня, который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня. Поступления от отдельных федеральных налогов распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по единым базовым нормативам, установленным федеральным законодательством. Поступления от федеральных и региональных налогов распределяются между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами на основе базовых или минимальных нормативов, закрепленных за бюджетами муниципальных образований. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Необходимо понимать, что четкое распределение доходов между бюджетами крайне важно, поскольку должно способствовать: предсказуемости и стабильности доходов бюджетов бюджетной системы РФ; сокращению масштабов межбюджетного перераспределения средств; росту заинтересованности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в наиболее полной мобилизации доходов на территории соответствующего субъекта РФ или муниципального образования и в экономическом развитии соответствующих территорий; проведению органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления долгосрочной бюджетной политики; применению ими средне- и долго- срочного бюджетного планирования.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |