Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодизация средневековой философии

Сущность Бога.

1. Бог - это одна сущность, представленная в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух.

2. Бог - это дух (Бог нематериален, бестелесен).

3. Бог невидим (ибо дух нельзя увидеть).

4. Бог жив (он любит, видит, слышит).

5. Бог - это личность (а не природа).

6. Бог самодостаточен (он не нуждается для своего существования в чем-либо).

7. Бог необъятен (он не имеет пространственных границ).

8. Бог вечен (он не имеет временных границ):

9. Бог неизменен (ему некуда изменяться).

10. Бог всеведущ (он все знает).

11. Бог всемогущ (ему подвластно все).

12. Бог свят (он вне противоположности добра и зла).

13. Бог - истина (он никогда не заблуждается).

14. Бог справедлив и праведен (в том числе, когда наказыва­ет).

15. Бог благ (он любит, благоволит, милосердствует).

 

В средневековой философии выделяют два основных этапа становления и развития: патристика и схоластика.

Патристика включает в себя теолого-философские взгляды “отцов церкви”, которые обосновывали христианство, опираясь на античную философию и, прежде всего, на идеи Платона. В патристике выделяют три этапа: 1) апологетика (II—III вв.), сыгравшая важную роль в оформлении и защите христианского мировоззрения ее представители назывались апологетами. Это название они получили потому, что их сочинения нередко носили наименование и характер апологий, т. е. сочинений, направленных на защиту и оправдание христианского вероучения и деятельности христиан в то время, когда христианство еще не получило статуса официальной религии, когда ему приходилось буквально выдерживать, сражаться за выживание; 2) классическая патристика (IV—V вв.), систематизировавшая христианское учение (высшей точки развития патристика достигает в трудах Блаженного Августина и представителей т. н. каппадокийского кружка — Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский); 3) заключительный период (VI—VIII в.в.), стабилизировавший догматику.

В теологии патристика является частью догматики, с которой она по преимуществу отождествляется. В истории философии это понятие используется для обозначения христианской теологии и философии I—VIII вв., когда ее представители защищали христианскую доктрину от язычников, евреев, государственной власти и античной философии. Начиная с III столетия, патристика, напротив, стремится приспособиться к неоплатонизму и использовать его философские основы для обоснования христианства.

Схоластика — это существенно иной тип философствования, при котором средствами человеческого разума пытаются обосновать принятые на веру идеи и формулы. В рамках схоластики выделяют три этапа: 1) ранняя форма (XI—XII вв.); 2) зрелая форма (XII—XIII в.в.); 3) поздняя схоластика (XIII—XIV вв.). Отличительной особенностью схоластики является то, что она сознательно рассматривает себя как науку, поставленную на службу теологии.

Лекция № 10.

Тема: Философская концепция Августина Блаженного и Фомы Аквинского.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные библейские идеи философского значения | Философия Фомы Аквинского
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.