КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение и порядок составления отчетности материально - ответственных лиц оптовых организациях. Проверка и бухгалтерская обработка отчетов
Лекционное занятие № 5 Кредит счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей”. Кредит счета 91 “Прочие доходы и расходы”, субсчет 1 “Прочие доходы”. Кредит счета 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, субсчет 2 “Расчеты по возмещению материального ущерба”. Кредит счета 98 “Доходы будущих периодов”. Кредит счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей”. Если руководителем организации принято решение о взыскании недостачи по продажным ценам с торговой надбавкой, то на сумму разницы между взыскиваемой и учетной стоимостью делается запись: Дебет счета 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, субсчет 2 “Расчеты по возмещению материального ущерба” При погашении недостачи виновным лицом: Дебет счетов 50 “Касса”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” Одновременно списывается сумма разницы в размере торговой надбавки: Дебет счета 98 “Доходы будущих периодов” Списание порчи товара при условии недоказанности вины материально ответственного лица за счет организации отражается следующей записью на счетах бухгалтерского учета: Дебет счета 91 “Прочие доходы и расходы”, субсчет 1 “Прочие расходы” Вопросы для самоконтроля: 1. Что относится к товарным потерям в организациях торговли? 2. Укажите корреспонденцию счетов по товарным потерям в пределах норм естественной убыли? 3. Укажите корреспонденцию счетов по товарным потерям сверх норм естественной убыли? Тема занятия: Отчетность материально-ответственных лиц организаций оптовой торговли. Цель: формирование представления о порядке составления, проверки и обработки отчетов материально-ответственных лиц организаций оптовой торговли и методике аналитического суммового учета товаров и тары при книжно-журнальной форме бухгалтерского учета. План: 1. Значение и порядок составления отчетности материально - ответственных лиц оптовых организациях. Проверка и бухгалтерская обработка отчетов 2. Аналитический учет товаров и тары в бухгалтерии. Основным источником учетной информации о наличии, движении товаров, тары, а также о фактическом объеме оборота оптовой торговли является отчетность материально ответственных лиц. Такая информация необходима для управления товародвижением, оперативного руководства, обеспечения контроля за сохранностью товарно -материальных ценностей. Основными требованиями, предъявляемыми к отчетности материально ответственных лиц, являются качественное составление и своевременность представления. Для обеспечения выполнения этих требований важен тщательный подбор лиц на материально ответственные должности. В бухгалтерии оптовой организации должен быть составлен график представления отчетов материально ответственных лиц, утвержденный руководителем. На основании первичных документов по поступлению и выбытию товаров материально ответственные лица оптовых организаций (заведующие складами) составляют в двух экземплярах Отчет о движении товаров и тары по складу ежедневно или в другие сроки, но не реже 1 раза в три дня. На лицевой стороне отчета отражается поступление товаров и тары, на оборотной - их выбытие. Левая сторона отчета заполняется материально ответственным лицом, правая - в бухгалтерии. Титульная часть отчета содержит такие обязательные реквизиты, как наименование предприятия, организации, фамилия, имя, отчество материально - ответственного лица, номер отчета, отчетный период и другие. Нумерация отчетов ведется последовательно с начала календарного года или с момента начала работы материально - ответственного лица в данной организации. Остатки товаров и тары на начало отчетного периода заносятся из предыдущего отчета или инвентаризационной описи. В приходной части отчета каждый документ записывается отдельной строкой в хронологическом порядке. При этом указываются номер документа, источник поступления товаров и тары, стоимость товаров по покупным ценам и отдельно - стоимость тары. Затем подсчитывается общая сумма поступивших и оприходованных товаров и тары за отчетный период. Аналогичным образом заполняется оборотная сторона отчета, где указываются направление выбытия товаров и тары, их стоимость по учетным ценам и т.д. По окончании отчетного периода также определяется общая сумма выбывших товаров и тары. Для определения остатков товаров и тары на конец отчетного периода к сумме остатков на начало периода прибавляют итоги поступивших и вычитают итоги выбывших товарно-материальных ценностей. Материально - ответственное лицо на оборотной стороне отчета указывает прописью количество приложенных приходных и расходных документов. Это делается с целью недопущения изъятия документов. Заведующий складом подписывает два экземпляра составленного отчета, один из которых с приложенными документами лично сдает в бухгалтерию под расписку бухгалтера. Поступившие в бухгалтерию отчеты тщательно проверяются в присутствии материально ответственных лиц. Особое внимание при проверке отчета уделяется правильности нумерации, наличию приложенных документов согласно записям в отчете, правильности заполнения реквизитов и достоверности представленных документов, наличию подписей лиц в получении и отпуске товаров, оснований для отпуска товаров (наличие доверенности, подписей руководителя и главного бухгалтера). При проверке документов по существу бухгалтером устанавливается законность совершенных операций. При выявлении нарушений порядка приема и распоряжения товарно-материальными ценностями главный бухгалтер должен вернуть документы для устранения имеющихся недостатков. С целью определения правильности заполнения отчета производится арифметическая проверка первичных документов и отчета: таксировка, итоговые подсчеты, правильность определения остатков товаров и тары в отчете. Если обнаружены ошибки, то их исправляют в двух экземплярах отчета. Результат проверки приемки отчета бухгалтер подтверждает своей подписью. После проверки отчеты подлежат бухгалтерской обработке, сущность которой заключается в указании корреспондирующих счетов, субсчетов, статей на каждом первичном документе и в отчете. Для этого в соответствующих графах отчета в разрезе корреспондирующих счетов по дебету и кредиту счета 41 “Товары” субсчет 1 “Товары и тара на оптовых складах” записываются суммы по каждому первичному документу. В последних двух графах приходной части отчета отражаются хозяйственные операции по кредиту счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”: суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям (дебет счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”); выявленные при приемке товаров недостачи по вине поставщика (дебет счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” субсчет 2 “Расчеты по претензиям”); недостачи товаров в пределах норм естественной убыли в пути (дебет счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей”); суммы транспортных расходов, включенные в счет поставщика и предъявленные для оплаты покупателю (дебет счета 44 “Расходы на продажу” субсчет 1 “Расходы на продажу в оптовой торговле”) и другие. Общий итог сумм, записанных в графах в разрезе корреспондирующих счетов, должен быть равен итоговой сумме поступивших или выбывших товаров и тары. На оборотной стороне отчета заполняется информация об обороте оптовой торговли. В оптовый товарооборот включаетсястоимость отпущенных товаров розничной торговле, общепиту, производственным предприятиям по продажным ценам. Стоимость тары в оборот не включается. Главный бухгалтер оптовой организации несет персональную ответственность за правильность отнесения сумм к обороту оптовой торговли. Проверенные и обработанные отчеты должны быть заверены подписью главного бухгалтера.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |