КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика работы над сочинением
Сжатые изложения. Подробные изложения. Из всех видов наиболее простым является подробное изложение. Такие изложения сравнительно легко выполняются умственно отсталыми учащимися и приносят большую пользу в развитии речи и логического мышления детей: способствуют формированию правильных речевых навыков, учат точности речи, приучают обращать внимание на детали. Кроме того, этот вид изложения наиболее полезен и в орфографическом отношении. Работа над сжатым изложением – шаг к написанию сочинения. Сжатое изложение требует от учащихся умения выделить главную мысль, отбросить все несущественное и т.д. Учащимся трудно научиться писать сжатые изложения. В качестве подготовительных упражнений можно предложить выписать из текста предложения, которые являются ответами на поставленные учителем вопросы. Из этих ответов получается сжатый пересказ текста. 3. Изложение с грамматическим заданием. Программа рекомендует проводить как можно чаще изложения с грамматическим заданием; например, с изменением лица, числа и времени глаголов. Наибольшие затруднения у учащихся вспомогательной школы вызывает задание изменить лицо, от имени которого ведется рассказ. А между тем именно изложение с таким заданием заставляют учащихся думать над конструкцией предложений, правильно употреблять местоимения, пользоваться синонимами. Задача учителя – помочь учащимся выяснить, кто является рассказчиком, выделить в тексте главную мысль, когда форма изложения (передача от 1-го лица или от 3-го лица) не затруднит учащихся. Особое внимание необходимо обращать на то, чтобы учащиеся не пользовались одними и теми же местоимениями (в случае замены 1-го лица 3-м), а употребляли разные имена существительные – имена героев, слова, обозначающие профессию и т.п. При изучении времени и числа глаголов можно предложить учащимся написать изложение, заменяя прошедшее время глаголов настоящим, настоящее – прошедшим или будущим, единственное число множественным и наоборот. Первые небольшие изложения с грамматическим заданием составляются коллективно под наблюдением учителя, причем измененные тексты записываются на доске. Еще один вид упражнения: учитель диктует текст, в котором глаголы стоят, например, в 1-м лице, а учащиеся записывают их в 3-м. И только после достаточного количества упражнений можно предоставить учащимся большую самостоятельность в написании изложения. Сочинение в школе, в том числе и во вспомогательной, занимает особое место. Оно представляет собой наиболее сложный вид работы. Программой в старших классах вспомогательной школы предусмотрены сочинения повествовательного, описательного характера (VI—IX Кл.) и сочинения с элементами рассуждения. Основное место во вспомогательной школе занимают сочинения повествовательного характера, в которых учащиеся должны показать последовательную смену действий. Такой вид сочинений наиболее доступен учащимся. В сочинениях описательного характера ученики должны выявить признаки наблюдаемых предметов или явлений. Для IXкласса можно рекомендовать сочинения-рассуждения типа «Кем я хочу быть и почему», «Чему научила меня школа». Работая над сочинениями с элементами рассуждения, учащиеся должны сравнивать наблюдаемые явления, сопоставлять их с другими, объяснять причины наблюдаемых явлений, делать выводы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |