Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация ТО-1 на потоке

ОРГАНИЗАЦИЯ ТО-1 И ТО-2 НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОСТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Лекция № 9

 

 

Ежедневное обслуживание специфично тем, что оно складывается из ряда элементов, выполняемых обычно различными, не' связанными Друг с другом лицами, — оператором топливозаправочного пункта, мастером ОТК, рабочими зоны мойки и самим водителем.

В общем случае подготовительно-заключительное время, которое затрачивает водитель и в которое входят операции ЕО, состоит из операций, представленных в табл. 8.1

 

Таблица 8.1

Примерный перечень и время выполнения операций ежедневного обслуживания автомобилей и оформления товаро-транспортных документов водителем на АТП *

Наименование операций Время, мин Примечания
Заправка автомобиля топливом 3—10 Обычно производится вне АТП
Осмотр автомобиля на КТП при въезде на АТП 3—6  
Сдача транспортных документов 4—9  
Мойка автомобиля 5—20 Время зависит от вида моечной установки
Постановка автомобиля на стоянку или в одну из производственных зон 2—3  
Осмотр автомобиля перед выездом 1—3  
Дозаправка при необходимости водой, маслом и подкачку шин 0—10  
Прогрев и пуск двигателя 3—20  
Получение путевого листа 2—3  

 

* В таблице частично использованы данные В. Ф. Ванчукевича [20].

 

Как следует из приведенного перечня, суммарные затраты времени в зависимости от времени года и других конкретных условий меняются в значительном интервале и при неблагополучном стечении обстоятельств могут достигать 1,0—1,5 ч.

В целях освобождения водителей от уборочно-моечных операций и перегона автомобилей в зоны стоянки или обслуживания на многих АТП эти операции возложены на рабочих зоны мойки и дежурных водителей-перегонщиков.

 

 

На автотранспортных предприятиях, где относительно небольшой списочный состав парка, а следовательно, и небольшая программа по техническому обслуживанию не позволяют внедрить поточный метод, профилактические воздействия осуществляются на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них.

Широкое применение универсальных постов объясняется также многомарочностью подвижного состава на многих АТП, которая делает невозможным эффективное использование поточных линий даже на средних и крупных предприятиях.

 

Проведенные исследования и опыт автотранспортных предприятий говорят о том, что поточный метод обслуживания может повысить производительность труда, сократить простои автомобилей и себестоимость работ, уменьшить потребные производственные площади.

Смысл потока заключается в том, что он позволяет сократить общий фронт работ, повысить технологическую дисциплину, а при наличии конвейерных устройств избежать загазованности помещения зоны обслуживания.

К основным условиям, при которых достижима эффективность поточного метода, относятся:

- достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программа обслуживания;

- строгое соблюдение графика, составленного из расчета равномерной подачи автомобилей на линию обслуживания по отдельным дням, и своевременная подача автомобилей в день обслуживания;

- строгое выполнение всего комплекса операций определенного для данного вида обслуживания типа автомобиля и условий его работы;

- четкое распределение перечня операций по отдельным исполнителям (с различными по характеру, но одинаковыми по трудоемкости комплексами операций для каждого рабочего);

- правильный расчет такта линии и строгое его выполнение;

- максимальная механизация и автоматизация работ, включая передвижение автомобилей с поста на пост;

- максимально возможная специализация отдельных постов по виду выполняемых работ при большой программе обслуживания и совмещение работ различного вида на одном посту при относительно небольшой программе;

- хорошо налаженное снабжение поточной линии всеми необходимыми деталями, материалами и инструментом, хранящимися вблизи от рабочих постов или непосредственно на постах;

- возможность переходов рабочих с поста на пост и наличие так называемых «скользящих» рабочих для продолжения незаконченной операции или оказания помощи в работе соседним постам (особенно при разномарочном составе автомобилей), а также наличие при необходимости дополнительного поста для завершения работ, по каким-либо причинам не выполненных на самой линии;

- хорошая освещенность поточной линии — как общая, так и отдельных постов и рабочих мест.

 

Основным условием ритмичности работы любого потока является равенство времени выполнения операций на каждом из его рабочих постов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сезонное обслуживание | Операционно-постовой метод ТО-2
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.