КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация ТО-1 на потоке
ОРГАНИЗАЦИЯ ТО-1 И ТО-2 НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОСТАХ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА Лекция № 9
Ежедневное обслуживание специфично тем, что оно складывается из ряда элементов, выполняемых обычно различными, не' связанными Друг с другом лицами, — оператором топливозаправочного пункта, мастером ОТК, рабочими зоны мойки и самим водителем. В общем случае подготовительно-заключительное время, которое затрачивает водитель и в которое входят операции ЕО, состоит из операций, представленных в табл. 8.1
Таблица 8.1 Примерный перечень и время выполнения операций ежедневного обслуживания автомобилей и оформления товаро-транспортных документов водителем на АТП *
* В таблице частично использованы данные В. Ф. Ванчукевича [20].
Как следует из приведенного перечня, суммарные затраты времени в зависимости от времени года и других конкретных условий меняются в значительном интервале и при неблагополучном стечении обстоятельств могут достигать 1,0—1,5 ч. В целях освобождения водителей от уборочно-моечных операций и перегона автомобилей в зоны стоянки или обслуживания на многих АТП эти операции возложены на рабочих зоны мойки и дежурных водителей-перегонщиков.
На автотранспортных предприятиях, где относительно небольшой списочный состав парка, а следовательно, и небольшая программа по техническому обслуживанию не позволяют внедрить поточный метод, профилактические воздействия осуществляются на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них. Широкое применение универсальных постов объясняется также многомарочностью подвижного состава на многих АТП, которая делает невозможным эффективное использование поточных линий даже на средних и крупных предприятиях.
Проведенные исследования и опыт автотранспортных предприятий говорят о том, что поточный метод обслуживания может повысить производительность труда, сократить простои автомобилей и себестоимость работ, уменьшить потребные производственные площади. Смысл потока заключается в том, что он позволяет сократить общий фронт работ, повысить технологическую дисциплину, а при наличии конвейерных устройств избежать загазованности помещения зоны обслуживания. К основным условиям, при которых достижима эффективность поточного метода, относятся: - достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программа обслуживания; - строгое соблюдение графика, составленного из расчета равномерной подачи автомобилей на линию обслуживания по отдельным дням, и своевременная подача автомобилей в день обслуживания; - строгое выполнение всего комплекса операций определенного для данного вида обслуживания типа автомобиля и условий его работы; - четкое распределение перечня операций по отдельным исполнителям (с различными по характеру, но одинаковыми по трудоемкости комплексами операций для каждого рабочего); - правильный расчет такта линии и строгое его выполнение; - максимальная механизация и автоматизация работ, включая передвижение автомобилей с поста на пост; - максимально возможная специализация отдельных постов по виду выполняемых работ при большой программе обслуживания и совмещение работ различного вида на одном посту при относительно небольшой программе; - хорошо налаженное снабжение поточной линии всеми необходимыми деталями, материалами и инструментом, хранящимися вблизи от рабочих постов или непосредственно на постах; - возможность переходов рабочих с поста на пост и наличие так называемых «скользящих» рабочих для продолжения незаконченной операции или оказания помощи в работе соседним постам (особенно при разномарочном составе автомобилей), а также наличие при необходимости дополнительного поста для завершения работ, по каким-либо причинам не выполненных на самой линии; - хорошая освещенность поточной линии — как общая, так и отдельных постов и рабочих мест.
Основным условием ритмичности работы любого потока является равенство времени выполнения операций на каждом из его рабочих постов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |