КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 6. - Современные тенденции в развитии организаций. Новые формы интеграции организаций
Характеристика базовых моделей организаций Общие замечания Слайд 5. - Базовые модели организаций Модель – это упрощённое описание организации, дающее достоверное представление о свойствах и связях изучаемых явлений. В своем развитии организации прошли несколько этапов, различающихся по представлению: 1. об их сущностных чертах; 2. о взаимоотношениях с внешней средой и обществом в целом; 3. о роли и функциях управлениях.
Новые типы организаций*: - эдхократические; - многомерные; - партисипативные; - предпринимательские; - ориентированные на рынок; - другие. * См. – Виханский О.С., Наумов А..И. Менеджмент: учебник. – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006 (2008). – 670с.: ил., Глава 10, п. 4. Новое в типах организаций. Слайд 7. - Новые формы интеграции организаций*: - холдинги; - ассоциации; - сбытовые организации; - ФПГ; - предпринимательские сети и союзы; - виртуальные организации. * См. - Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 2. Организация и её деловая среда, Учебный элемент 7. Современные взгляды на организацию и её деловую среду. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 3 Общее управление организацией: принципы и процессы, учебный элемент 2, п. 2.3.3. Интеграция организаций. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Раздел 3, глава 8, п. 8.3. Современные формы и модели организаций. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005 (2010). – 714с. – (Высшее образование), Глава 1.2, п. 1.2.5. Интеграция организаций. Слайд 8. – Внутренняя среда организации: определение и роль
Внутренняя среда обуславливает условия функционирования организации. Она формируется под воздействием решений, принимаемых руководством организации, и определяет уровень эффективности деятельности организации; является источником жизненной силы организации. Внутренняя среда заключает в себе потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внутренняя среда представляет собой ситуационные факторы внутри организации. Состав внутренних переменных представлен на следующих слайдах.
Слайд 9. – Подходы к выделению факторов внутренней среды 1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури относят к внутренней среде организации: - цели; - структура; - задачи; - технология; - люди. 2. А. К. Семёнов, В. И. Набоков: - структура; - внутриорганизационные процессы (в их числе такие функциональные процессы как: производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, эккаунтинг – учёт и анализ хозяйственной деятельности); - технология; - кадры; - организационная культура. 3. А.К. Казанцев, В. С. Кабаков, А. А. Николенко, А. В. Пужаев, Л.С. Серова: - технология; - цели; - материально-технические ресурсы; - структура; - люди; - культура организации. 4. Ю. В. Васильев, В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкий предлагают несколько классификаций факторов внутренней среды. При этом они справедливо полагают: «Классификация, если она принята исследователем как верная, служит основанием к выделению и оценке полноты предлагаемой системы факторов, поэтому она достаточна важна в теоретическом и практическом смысле» - Теория управления: Учебник /Под ред. Ю.В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., с. 176. Предложения названных выше авторов: 4. 1. Группирование факторов внутренней среды, основанное на системном и ситуационном подходах, -отраженотаблице 1. Таблица 1. Группировка факторов внутренней среды организации
4.2. Деление факторов внутренней среды на объективные (структура, цели, задачи, технология, финансовая и информационная системы, стратегия, бизнес-процессы и персонал) и субъективные (совместные ценности, стиль организации, навыки персонала, власть, культуру организации и некоторые другие параметры), основываясь на том, что организация представляет собой социотехническую систему. 4.3. Рассматривая организацию как преобразующую систему, считают возможным разделить все факторы внутренней среды на три группы: вход (ресурсы), выход (результаты), процесс преобразования (производство). 5. А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. С. Соломатин – внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс преобразований (производство продукции, услуг): - структура (организации); - ресурсы; - культура организации. См.: Семёнов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. – 7-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 575с., Глава 4, п. 4.4. Внутренняя и внешняя среда организаций. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар.хоз-ва при Правит. Рос.Фед; высш. шк. межд. бизнеса - М: Дело, 2004 и последуюшие издания - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.) – Глава 3. Внутренняя среда организации Теория управления: Учебник / Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 608с.: ил., раздел 3, глава 9. Внутренняя среда организаций и её проектирование. Управление организацией: учебник /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. С. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2005 (2010). – 714с. – (Высшее образование), Глава 1.2, П. 1.2.2., подпункт 1.2.2.3. Внутренняя среда организационной системы. Менеджмент: учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н. Ю. Чаусова, О. И. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 490с., Глава 3, п. 3.2. Внешняя и внутренняя среда (в части внутренней среды) Менеджмент: учебник /под общей ред. И. Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 690с. – (Основы наук), Глава 1, п. 1.5. Внутренняя среда организации
Слайд 10. – Внутренние переменные организации, выделенные на основе рассмотренных выше подходов: - ресурсы (объективные – финансовая, информационная, технико-технологическая, организационная системы, в том числе структура организации; субъективные – способности персонала, стиль управления); - процессы (объективные – стратегии, задачи, технологии; субъективные – властные отношения, коммуникации); - результаты (объективные – миссия, цели; субъективны е – социальные ценности, культура организации, её имидж). Слайд 11. - Цель и возможные подходы к анализу внутренней среды Цель анализа внутренней среды – выявить изменения, которые произошли внутри организации в результате её предыдущего развития. Результат анализа – выявление перечня сильных и слабых сторон организации. Возможно два подхода к анализу внутренних факторов роста организации: - по функциям; - по результату.
Слайд 12. – Внешняя среда организации: составляющие и общая характеристика Внешняя среда задает (определяет) ограничения функционирования организации. В составе внешней среды выделяют: - элементы среды прямого непосредственного воздействия – поставщики, потребители, конкуренты, собственники, инвесторы, инфраструктура, законы, государственные органы; - элементы среды косвенного воздействия – состояние экономики, научно-технический прогресс, политические факторы, географические факторы, социально-культурные факторы, факторы международного окружения.
Общая характеристика внешней среды: - взаимосвязанность факторов; - сложность; - подвижность (изменчивость); - неопределенность.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |