Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика стратегического и оперативного менеджмента

Слайд 8. - Виды менеджмента

Слайд 7. - Объекты менеджмента

На слайде 6 отмечалось, что объектом менеджмента, его основополагающей категорией является организация – как сознательно координируемое для достижения установленных целей сообщество людей. Природа и свойства, формальная структура и поведенческие аспекты организации как объекта управления зависят от её вида, иерархического уровня и функциональной области деятельности.

Внутри организации в качестве объектов менеджмента выступают:

- ресурсы (материальные, трудовые, финансовые, иные);

- процессы (производство, реализация, снабжение и др.);

- свойства (качество, издержки и др.);

- аспекты экономической деятельности (взаимодействие с потребителями и др.).

Функциональные области внутри организации:

- инновации;

- производство;

- снабжение (логистика);

- сбыт;

- персонал;

- финансы и др.

Уровни объектов:

- рабочее место;

- участок;

- цех;

- организация;

- объединение организаций.

Виды объектов:

- операция;

- проект;

- система.

 


Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определённых задач менеджмента.

Классификация видов менеджмента.

1. По признаку объекта: общий (генеральный) менеджмент и функциональный (специальный) менеджмент.

2. По признаку содержания: стратегический и оперативный.

Общий менеджмент заключается в управлении деятельности организации в целом или её самостоятельных хозяйственных звеньев (центров прибыли). Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определёнными сферами деятельности организации или её звеньев, например: управление инновационной деятельностью, персоналом, производством, финансами и т. д.

Признаки Виды менеджмента
Стратегический оперативный
Уровень иерархии Преимущественно высший уровень менеджмента Все уровни менеджмента с особым акцентом на средний
Вид проблем Преимущественно не структурированные В основном хорошо структурированные
Горизонт времени Долгосрочный Кратко и среднесрочный
Степень детализации Укрупнённая проработка Детальная проработка
Объект концентрации внимания менеджмента Внешняя среда, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении Внутренняя среда, поиск путей более эффективного использования ресурсов
Задача Адекватная реакция на происходящие изменения. Выпуск продукции, экономия ресурсов, получение прибыли
Факторы успеха Плодотворная стратегия Производство и маркетинг
Основа построения системы управления Люди, системы информационного обеспечения, рынок Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология
Подход к управлению персоналом Взгляд на работников как на основу организации, её главную ценность и источник благополучия Взгляд на работников как на ресурс организации, как исполнителей отдельных работ и функций
Критерий эффективности управления Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения Прибыльность и рациональное использование производственного потенциала
Неопределённость Высокая степень Низкая степень
Спектр альтернатив Широкий Ограниченный

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 6. - Основные категории менеджмента | Слайд 9. - Методы менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.