КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 8. - Элементы проектирования структур системы менеджмента
Слайд 7. Слайд 6.
Проектирование структур системы менеджмента организации, обеспечивающее установление взаимодействия между членами организации с учётом выполненных ими работ, проявляется в статическом виде как структура организации и в динамическом виде как процессы, протекающие в организации. Проектирование организационных структур связано с принятием решений, относящихся ко многим областям жизнедеятельности организации, среди них: - разделение труда и специализация; - департаментализация и кооперация; - связи в организации и координация; - масштаб управляемости и контроля; - иерархия в организации и её звенность; - распределение прав и ответственности; - централизация и децентрализация; - дифференциация и интеграция. См. подробно: Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: учебник/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Экономистъ, 2006 (2008). – 670 с.: ил., Глава 9, п. 9.2 Элементы проектирования организации.
Слайд 9. – Этапы проектирования структур систем менеджмента Процесс формирования структур включает: - формулировку (определение) целей и задач; - определение состава и места подразделений; - ресурсное обеспечение подразделений; - разработку регламентирующих процедур, документов, положений организационные процессы.
Этапы проектирования: 1. деление организации на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности организации в стратегическом плане. Распределение видов деятельности по линейным и штабным подразделениям; 2. регламентация соотношения полномочий разных должностей с учётом норм управляемости; 3. определение должностных обязанностей по конкретным лицам как совокупность определённых задач и функций.
Слайд 10. – Методы проектирования структур систем менеджмента - аналогий; - экспертно-аналитический; - структуризации целей; - организационного моделирования. Слайд 11. – Оценка эффективности структур систем менеджмента Оценка эффективности структур может осуществляться: - с позиции их оптимального построения; - с точки зрения влияния на потенциал организации (высоких конечных результатов деятельности организации). 1. Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации заданий, надёжности и организованности системы управления, скорости и отимальности принимаемых управленческих решений. Отдельные параметры эффективности организационной структуры можно определить, использовав следующие показатели: - коэффициент звенности -отношение количества звеньев существующей организационной структуры к оптимальному количеству звеньев организационной структуры; - коэффициент дублирования функций – отношение количества одинаковых работ, закреплённых за несколькими подразделениями (Коз) к общему количеству работ по утверждённым положениям (нормативное), выполненное всеми подразделениями (Кн); - степень централизации функций – отношение количества принятых решений при выполнении данной фукции на верхних уровнях управления (Рфц) к общему числу принятых решений на всех уровнях управления (Рф); - удельный вес управленцев в общей численности работающих; - удельный вес затрат на управление в общей сумме затрат организации; - коэффициент эффективности организационной структуры управления -отношение конечного результата, полученного от функционирования организационной структуры управления (Рп) к затратам на управление (Зу) и некоторые другие. Оценка эффективности структуры управления может быть дана также на базе экспертных суждений о её гибкости и адаптивности. Кроме того – важный критерий оценки структуры управления – её восприятие людьми, которым предстоит работать в её рамках.
- рост доходов и прибыли; - сокращение затрат; - увеличение уровня удовлетворённости потребителей; - ускорение технологического развития и т. п. «Наилучшая» структура – та, которая наилучшим образом позволяет организации: 1. эффективно взаимодействовать с внешней средой (удовлетворять потребности клиентов и обеспечивать долговременную конкурентоспособность организации); 2. достигать своих целей с высокой эффективностью. На практике наибольшее распространение получили два основных подхода к формированию структур управления (СУ): - формирование СУ исходя из внутреннего строения организаций, разделения работ и рационализации управления; - формирование СУ исходя из взаимосвязи организации с внешней средой, адаптации организации к изменениям, происходящим во внешней среде. Названные выше подходы к построению структур управления обеспечивают разную степень адаптации организации к изменениям и неопределённости внешней среды. Главное внимание при первом подходе уделяется разделению работ на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. На этой основе в течение многих десятилетий организации создавали так называемые формальные структуры управления, которые известны, как иерархические или бюрократические. Для иерархических структур характерен механистический подход к проектированию организации. Механистический подход характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определённой ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология (низкая неопределённость того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамическое внешнее окружение. Второй подход возник во второй половине 20 века. Основное внимание при таком подходе уделяется связям организации с внешней средой и её изменениям. Данный подход характеризуется более гибкими формами построения отношений людей в организациях, что означает отказ от излишней формализации и бюрократизации процессов, сокращении числа иерархических уровней при одновременном повышении горизонтальной интеграции между персоналом. Результатом такого подхода являются организационные структуры получившие название органических. Их главная характеристика – групповая и индивидуальная ответственность каждого работника за общий результат. Органический подход к проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот подход демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется нерутинная технология (высокая неопределённость того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение. Органический подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды, т. е. являться более гибкой. Характеристики механистического и органического типов организационных систем приведены ниже, на слайде 13.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |