Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 14. - Этапы разработки и реализации управленческого решения

1. Постановка (определение) проблемы. Цель первого этапа – выявление и формулирование проблемы. Действия на этом этапе:

- выявление проблемы – требует определение симптомов затруднений или

имеющихся возможностей;

- диагноз проблемы, т. е. установление причин возникновения проблемы –

предполагает изучение симптомов с целью установить истинные причины

затруднений.

- формулирование проблемы. Включает:

- постановку центрального вопроса (фиксация того, что составляет основу

проблемы);

- описание предположительных последствий принятия и реализации решения.

- целевая ориентация управленческого решения (предполагает постановку цели и

формулировку задачи). Это будет определять направление работы и ход процесса в

дальнейшем.

2. Разработка и принятие решения. Цели второго этапа – поиск возможных вариантов решений, оценка альтернатив и выбор окончательного решения. Действия на данном этапе:

- формулировка ограничений и критериев принятия решений;

- сбор и обработка информации;

- выявление альтернатив (вариантов решения);

- оценка альтернатив;

- выбор альтернативы, принятие решения;

- утверждение и оформление решения.

3. Реализация и оценка. Цель третьего этапа – организация, контроль и оценка результатов выполнения принятого решения. Задача руководителя на этом этапе: преодоление объективных и субъективных препятствий и создание условий для реализации решения. Действия на этом этапе:

- доведение решения до исполнителей и организация выполнения решения;

- анализ и контроль выполнения решения;

- обратная связь и корректировка.

 


Слайд 15. - Основные способы определения причин возникновения проблемы:

- выявление изменений в объекте управления и внешней среде,

предшествующих возникновению проблемы;

-выявление объектов, аналогичных (сходных) рассматриваемому, где

подобная проблема не возникала, и установление различий в объектах;

- использование матрицы определения проблем Кепнера и Трего;

- составление карты мнений;

- построение причинно-следственной диаграммы, позволяющей наглядно и в

комплексе установить влияние причин, вызвавших проблему.

 

Слайд 16. – Причинно- следственная диаграмма

Расположена на следующей странице.

 

 


 

 


 

Слайд 17. - Оценка вариантов решений

Количественная оценка:

- при малом числе критериев - может быть осуществлена с помощью платёжной матрицы или дерева решений;

- при значительном числе критериев – с использованием шкалы оценок – с учётом и без учёта значимости (веса) критериев. Пример: есть три варианта решения проблемы –А, В, С. Шкала оценок: очень хороший – 1,0, хороший – 0,75, удовлетворительный – 0,5, слабый – 0,25, очень слабый – 0.

 

А. Количественная оценка вариантов без учёта значимости критериев.

Критерии оценки Оценки вариантов
А В С
Соответствие основной деятельности   1,0   0,25   0,25
Технические возможности 0,25 0,5 0,75
Дополнительные затраты 0,5 1,0 0,25
Соответствие квалификации работников требуемой   0,25   0,75   1,0
Итоговая оценка 2,0 2,5 2,25
Предпочтительность варианта      

 

Б. Количественная оценка вариантов с учётом значимости (веса) критериев.

Критерии оценки Вес критерия Оценки вариантов с учётом веса критериев
А В С
Соответствие основной деятельности   0,4   0,4   0,1   0,1
Технические возможности 0,2 0,05 0,1 0,15
Дополнительные затраты 0,3 0,15 0,3 0,075
Соответствие квалификации работников требуемой   0,1   0,025   0,075   0,1
Итоговая оценка 1,0 0,625 0,575 0,425
Предпочтительность варианта        

 

 

Слайд 18. Качественная оценка вариантов решений

Качественная оценка вариантов решений (при небольшом количестве вариантов и критериев).

 

Критерии оценки Шкала оценок
Очень хороший Хороший Удовлетв. Слабый Очень слабый
  Вариант А        
Соответствие основной деятельности   +        
Технические возможности   +        
Дополнительные затраты     +      
Угроза конкуренции          
Вероятность успеха     + +  
  Вариант Б        
Соответствие основной деятельности   +        
Технические возможности           +
Дополнительные затраты         +  
Угроза конкуренции   +      
Вероятность успеха     +    

 

Вывод: вариант А предпочтительнее варианта Б.


Дополнительно - Слайды 19 – 21

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подходы к принятию решений | Слайд 21. - Как сделать процесс принятия решений творческим
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.