Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 9. - Новые механизмы кооперации

Кооперация означает совместную работу для достижения общих целей или предназначения организации.

Существует достаточно много механизмов кооперации, в их числе А. Г. Поршнев, М. Л. Разу выделяют следующие:

- общие ценности и культура организации,

- стратегия и планы развития,

- информационная открытость,

- каналы коммуникаций,

- система обучения менеджеров и пр.

Важным способом кооперации труда является организационная структура управления. Она позволяет сгруппировать разные виды деятельности по тем или иным критериям, распределить, кто какую работу или какие функции выполняет, какие получает полномочия по принятию решений; организовать каналы коммуникации и создать механизмы для обмена информацией и координации общих усилий.

Организация людей и других ресурсов, необходимых для осуществления совместной деятельности, требует координации. Механизмы координации были подробно рассмотрены в теме 8.

В условиях роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней и исполнителей происходит рост числа неформальных связей, обеспечивающих горизонтальную координацию работ. Одновременно сокращается необходимость в вертикальной координации, если структуры управления становятся «плоскими».

Современные организации, функционирующие в мире быстрых изменений и конкуренции, разрабатывают и используют много новых механизмов для усиления кооперации. Одним их них является групповая (командная) работа, на которую в настоящее время возлагаются большие надежды.

Группа определяется как совокупность людей, обычно ограниченная по числу участников, имеющая общие цели и некоторую степень взаимозависимости при выполнении работ, необходимых для достижения поставленных целей.

Команда – это тип группы с такими дополнительными чертами, как высокий уровень взаимозависимости и координации действий, а также сильно развитым чувством персональной ответственности за достижение групповых результатов. Командой чаще всего называют группу, в которой число и сила взаимных положительных связей между членами намного превышает число отрицательных. Для команды свойственны такие виды поведения её членов, как:

- нацеленность на общий результат;

- взаимная поддержка;

- взаимозаменяемость;

- минимизация статусных различий;

- коллективное решение проблем;

- атмосфера бодрого оптимизма и благожелательный климат.

Из сказанного можно сделать вывод, что все команды являются группами, но не все группы становятся командами. Преобразование группы в команду происходит по мере увеличения тесноты связей, уровня взаимодействий и ответственности участников за процесс и результаты работы.

Слайд 10. – Преимущества групповых форм организации труда и управления

Групповые формы организации труда и управления имеют следующие преимущества:

- обеспечивают тесное взаимодействие между членами группы, между группами и с руководством. А это развивает у членов групп терпимость и уважение к чужому мнению, умение слушать и слышать, с пользой применять в своей работе опыт других групп;

- работники в группах:

- наделяются полномочиями и правом участия в принятии решений, а это значит, что часть ответственности мастеров, инженеров и специалистов передаётся на уровень работника;

- получают универсальную подготовку, позволяющую осуществлять ротацию работ и периодически менять задание каждому члену группы, что существенно повышает их взаимозаменяемость, снижает усталость от рутинного повторения одних и тех же действий, увеличивает удовлетворённость, приводит к сокращению числа прогулов и текучести кадров;

- ощущают большее сближение собственных интересов и интересов группы с интересами организации в целом благодаря таким методам мотивации групповой работы, как системы распределения прибыли, обеспечения безопасности работ, программы роста заработной платы за повышение квалификации и т. д.

Примечание: при оценки эффективности групповой работы следует учитывать следующие факторы:

1. удовлетворённость результатами групповой работы;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 1. - Роль человека и руководителя в менеджменте | Слайд 12. - Типы менеджеров организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.