Слайд 13 - Типы менеджеров в организации по уровням управления и их основные задачи
Уровни управления
Кто конкретно относится
Основные задачи
Высший
Руководитель организации и его заместители
-формирование целей организации и подразделений;
-разработка стратегических планов;
-адаптация организации к различным переменам;
-взаимосвязь организации с внешней средой.
Средний
Руководители организации, не отнесённые к высшему и низовому уровням
- проведение в жизнь политики организации и решений высшего руководства;
- координация работы нижестоящих руководителей;
- руководство отдельными специализированными подразделениями и функциями.
Низовой
Руководители, не имеющие в подчинении руководителей
- проведение в жизнь политики организации;
- исполнение приказов, распоряжений высшего руководства;
- непосредственная организация и руководство работниками, занятыми основной деятельностью;
- контроль за использованием сырья и оборудования.
Дополнительно:
Деятельность менеджеров высшего уровня характеризуется:
- масштабностью и сложностью;
- приоритетом стратегической и перспективной деятельности;
- наиболее тесными связями с внешней средой;
- разнообразием принимаемых решений;
- напряжённым темпом работы.
Менеджеры среднего уровня:
- представляют интересы возглавляемого объекта в органах управления организацией;
- вносят предложения по улучшению деятельности возглавляемого объекта и организации в целом, по улучшению условий труда;
- принимают участие в выработке стратегии организации.
Менеджеры низового уровня:
- представляют интересы непосредственных работников (исполнителей, производственного персонала) перед вышестоящими руководителями;
- вносят предложения по улучшению деятельности возглавляемого объекта, условий труда подчинённых. Предложения могут касаться и деятельности организации в целом.
Слайд 14. – Задачи и функции менеджеров
Основная задача менеджеров – в создании окружающих условий для групповой деятельности таким образом, чтобы индивиды вносили свой вклад в достижение групповых целей с минимальной затратой денег, времени, усилий и материалов, а также с минимальными неудобствами. Для этого менеджер:
- устанавливает цели;
- определяет, что необходимо для достижения целей;
- упорядочивает и координирует деятельность подчиненных;
- поддерживает мотивацию и коммуникацию;
- контролирует и регулирует деятельность подчинённых;
- принимает решения.
Слайд 15. – Роли менеджеров
Роль менеджера – ожидаемый набор действий или поведения менеджера, определяющихся его работой. Г. Минцберг выделяет 10 ролей менеджера. Их описание приведено ниже в таблице. Эти 10 ролей, взятые вместе, определяют объём и содержание работы менеджера независимо от характера конкретной организации.
Таблица - Управленческие роли по определению Г. Минцберга
Наименование роли
Описание
Характер деятельности в рамках роли
Межличностные роли
Главный руководитель
Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера
Ответственный за мотивацию и активизацию подчинённых, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности
Фактически все управленческие действия с участием подчинённых
Связующее звено
Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги
Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами
Информационные роли
Приемник информации
Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию
Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации
Распространитель информации
Передает информацию, полученную из внешних источников или от других подчинённых, членам организации
Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчинённым
Представитель
Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли
Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам
Роли, связанные с принятием решений
Предприниматель
Изыскивает возможности внутри самой организации и за её пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определённых проектов
Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности
Устраняющий нарушения
Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений
Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
Распределитель ресурсов
Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации
Составление графиков, запросы полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программированием работы подчинённых
Ведущий переговоры
Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах
Ведение переговоров
Примечание: анализ Г. Минцберга содержания управленческой работы является полезным объяснением того, чем занимается руководитель. Однако не все авторы согласны с Г. Минцбергом в части определений и классификаций.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление