КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 1. - Понятие власти и влияния
Й - сформировался в начале 20 века и господствовал до середины 50-х годов 20 века. Базировался на рассмотрении содержания управленческой деятельности. Слайд 16. - Требования к качествам менеджеров В зарубежной и отечественной литературе по проблемам управления приводятся разные качества, необходимые управляющим. Можно выделить два подхода к формированию требований к качествам менеджеров: 2-й – во второй половине 20 века. В его основе – учёт многообразия, сложности и динамизма внутренней и внешней среды, ситуационный подход. Изучение отечественных и зарубежных источников позволяет выделить следующие три группы требований к менеджерам: - знания в области теории и умения в сфере практики управления; - способность к коммуникации, умение работать с людьми, управлять собой; - компетентность в области специализации предприятия. Подробно смотреть: Управление организацией: учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005 (2010). – 714с. – (Высшее образование), Раздел 1, Глава 1.1., п. 1.1.3. Менеджер – профессиональный управляющий; Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 3 «Общее управление организацией: принципы и процессы», учебный элемент №3 «Менеджеры в организации».
Слайд 17. - Элементы новой модели менеджера: 1. Менеджер – глобальный стратег, способный планировать деятельность организации с учётом будущего развития организации. 2. Обладает приспособляемостью – умеет реагировать на неожиданные изменения. 3. Должен использовать современные методы и технологии в процессе управления организацией. 4. Развитое мышление в критических ситуациях. 5. Должен быть инноватором и создавать инновационную обстановку в коллективе. 6. Умеет формировать команду и эффективно работать в ней. 7. Должен быть лидером. 8. Способен к постоянному самообучению и саморазвитию. 9. Умеет обучать и развивать подчинённых. Элементы новой модели менеджера обусловлены действием ряда факторов, действующих на современном этапе развития, среди них: - фактор глобализации; - ускоренные темпы развития НТП; - возрастающее влияния качества, производительности, ориентации на потребителя на эффективность деятельности организации; - рост квалификации сотрудников; - изменение ценностных ориентаций сотрудников; - возрастания роли этической стороны деловых отношений в организации. Слайд 18. - Сравнение «старых» и «новых» менеджеров
Слайд 19. – Роль менеджера в решении проблемы установления взаимодействия человека, организации и группы 1. Работа человека в организации представляет собой процесс постоянного его взаимодействия с организационным окружением. Это очень важный и многоплановый процесс, являющийся исключительно важным для обеих сторон. Зачастую этот процесс явл яется болезненным для обеих сторон. Отладить его очень нелегко. Всё это говорит о том, что управление человеком в организации является исключительно сложным, ответственным и важным для судьбы организации. В каждой конкретной ситуации возникновения трудностей и проблем взаимодействия человека с организационным окружением менеджер должен найти конкретные, соответствующие конкретной ситуации причины, породившие эти проблемы. Для этого менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, в том числе ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нём. Для того, чтобы стыковать ожидания человека и организации по отношению друг к другу и тем самым устранить или минимизировать проблемы и коллизии, которые возникают между человеком и организационным окружением, менеджер должен чётко представлять то, на какое место в организации претендует человек, какие роли он может и готов выполнять; стараться избегать несоответствия между ролью, которую предлагает организация индивиду, и претензией индивида занимать определённое место в организации. 2. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И зто оказывает на него исключительно большое влияние, либо помогая более полно раскрыться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого сотрудника организации. Поэтому менеджеры должны учитывать этот фактор в построении работы в организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определённых характеристик, как специалиста, призванного выполнять определённую работу, как члена группы, выполняющего определённую роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет своё поведение в соответствии с принципами научения поведению.
1. Понятие власти и влияния. Их роль в управлении организацией. Баланс власти. 2. Формы власти и влияния, их оценка. Источники власти в организации. Возможные стратегии влияния. 3. Власть и партнёрство в современном менеджменте. 4. Роль лидерства в управлении организацией. 5. Лидер и менеджер, их характеристики и отличия. Менеджер-лидер как ключевая фигура в управлении организацией. 6. Подходы к изучению лидерства. Контрольные вопросы
Литература 1. Веснин В. Р. Менеджмент: Учеб. для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 502с. - Библиогр.:с.487-495. - ISBN 978-5-392-00102-6(в пер.): Раздел III, Глава 11. Власть и руководство 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006 (2008) – 670.: ил., Раздел 4, Глава 12. Власть и лидерство 3. Грязнова А. Г. Основы менеджмента: Учеб.пособие для вузов. - М.: Экономика, 2007. - 427,[1]с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.:с.420-423. - ISBN 978-5-282-02696-2: 275.00. - ISBN 978-5-282-02830-0, Глава 5, п.5.2 Руководство: Власть и партнёрство 4. Дафт Ричард Л. Менеджмент = Management. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 863[1]с.: ил. - (Классика MBA). - Указ.:с.848-863;Глоссарий:с.822-847. - ISBN 978-5-94723-014-7: 456.00. - ISBN 5-94723-014-3(в пер.)., Часть 5, Глава 15. Лидерство 5. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004 и последующие издания – 384 с (Серия «Высшее образование»). Глава 9. Руководство, власть и партнёрство 6. Менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.:Юнити-Дана, 2005. – 255с. - (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»), Глава 10. Формы власти и влияния 7. Менеджмент: учебник для бакалавров /под ред. проф. А. Н. Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641с. – Серия: Бакалавр, Раздел 4, Глава 16. Власть и влияние 8. Менеджмент: учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496с., Часть четвёртая, Глава 4. Власть как основная системообразующая категория менеджмента, Глава 17. Руководство: власть и партнёрство 9. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 3 Общее управление организацией: принципы и процессы, Учебный элемент 3 – в части лидерских качеств менеджеров 10. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 9 Лидерство и практические навыки менеджера. Учебный элемент 1 Введение в теорию и практику лидерства 11. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар. хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. шк. межд.бизнеса - М: Дело, 2004 и последующие издания - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.), Глава 16. Руководство: власть и личное влияние, Глава 17. Лидерство: стиль, ситуация и эффективность 12. Основы менеджмента: Учеб.для вузов / Д.Д.Вачугов, Т.Е.Березкина, Н.А.Кислякова и др.; Под ред.Д.Д.Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008. – 399с., Глава 10. Власть менеджера 13. Основы менеджмента: учебное пособие / Л. В. Плахова, Т. М. Анурина, С. А. Легостаева и др. – М.: КНОРУС, 2007. – 496с., Глава 8., п. 8.4. Лидерство и стиль управления, п. 8.5. Руководство: власть и партнёрство 14. Основы менеджмента: Учеб.пособие / Под ред. В.И.Королева; Всерос. акад. внеш. торговли. - М.: Магистр, 2008. - 619,[3]с.: ил. - Библиогр.:с.610- 612. - Прил.:с.615-620. - ISBN 978-5-9776-0040-8(в пер.): Глава 15 Лидерство и власть 15. Основы менеджмента: учебное пособие.: 2-е изд. /Под ред. д. э. н., проф. И. Ю. Солдатовой; д.э. н., проф. М. А. Чернышова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2010. -272с., Глава 11 Лидерство в организации 16. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008. – 320с., Глава 12. Руководство, власть и личное влияние 17. Райченко А. В. Общий менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА_М, 2009. 384с., Раздел 4, Глава 4.1., п. 4.1.3. Лидерство менеджера в организации 18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 7е изд., перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009. – 575 с. Глава 9, п.9.4. Влияние и власть 19. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н, Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-ое изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Глава 27. Лидерство и руководство, Глава 28. Власть и влияние руководителя Власть – одно из фундаментальных начал общества, всех его структурных уровней, включая организацию. Власть это социальный термин. Власть существует везде, где есть устойчивые объединения людей. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп. Власть может относиться к индивиду, группе, организации в целом. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает её структуру. Без власти нет организации. Власть используют и начальники и подчинённые для того, чтобы достичь своих целей и укрепить своё положение. Успех и неудачи в применении власти или реакции на неё в основном определяются: - пониманием власти; - знанием, как и когда ею пользоваться; - способностью предвидеть последствия использования власти. Власть – это возможность действовать или воздействовать на ситуацию или поведение других людей. Влияние – это ассиметричные отношения между людьми, когда один человек получает возможность воздействовать на другого. Различие между властью и влиянием обычно проводится по силе влияния. Власть отличается от влияния высокой силой воздействия и вероятностью подчинения. В тоже время влияние позволяет добиваться от других нужных результатов даже в отсутствие какой-либо власти над ними. Примечание: основу власти составляет зависимость. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью его зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть последнего. Например, уровень влияния облечённого властью лица А на лицо Б равняется степени зависимости лица Б от лица А.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |