Высокая самостоятельность исполнителей проекта и выполнение менеджером проекта только общих координирующих функций.
Вар2.
Вар1.
SWOT анализ проекта
Основные категории анализа рассматриваются применительно к существующим областям проекта, выделенным в стандарте PMI
В результате данного анализа должна быть сформирована система мероприятий по управлению проектами
Мероприятия должны разделяться на 2 группы:
Общепроектные
Функциональные.
Разработка вариантов реализации проекта с учетом анализа рисков и SWOT анализа
В данном разделе разрабатываются варианты общей стратегии реализации проекта.
Концентрация управления в руках менеджера, включая его прямую ответственность и принятие решений по всем рискам проекта (авторитарный стиль управления).
Любой из 2 предыдущих вариантов- с максимальной передачей риска сторонним лицам.
Посмотреть стандарты взять оттуда систему управления изменениями;
Разработать систему критериев принятия или отклонения решений;
Стандартный алгоритм принятия изменений (логическая схема);
Разработать градацию изменений (шкала: фундаментальные значительные, средние, критичные, не критичные);
Разработка плана закрытия проекта.
Элементы закрытия проекта (основные работы, которые требуется спланировать для закрытия проекта)
Определение общих принципов закрытия процессов в проекте;
Диаграмма контрольных событий, связанных с закрытием ключевых операций в проекте;
Типовой регламент закрытия проекта;
Разработка регламента закрытия проекта в целом;
Разработка регламента документирования информации о выполнении проекта и помещение его в базу знаний организации;
Разработка процедуры закрытия контракта, включая алгоритм анализа их выполнения.
Регламент закрытия бюджетов, включающий описание форм отчетности об их исполнении и политику использования неизрасходованных средств;
Закрытие процессов деятельности команды проекта, включающее разработку методики оценки эффективности работы команды и информацию о ее дальнейшей деятельности;
Сводный документ закрытия проекта (устава закрытия);
Основные схемы и графики;
Разработка общей политики управления проектами;
Разработка областей управленческой ответственности в проекте:
На основе разработанных схем выполнения проекта(иерархическая структура работ ИСР, сетевой график или бюджеты) выделяются области управления проектом;
Определяется формат отчетности менеджеров областей перед менеджерами проектами;
Разграничение полномочий менеджеров проекта (делается в виде одной таблицы);
Полномочия
направление
$ (деньги)
t (расписание)
W (содержание работ)
R (резервы)
C (внешние изменения)
…
…
n
Показатели эффективности реализации проекта
Метод освоенного объема распределенный по направлениям;
Разработать систему показателей для проекта;
Допустимые значения отклонений целевых показателей
Исходя из формулировки целей проекта определяются показатели ее достижения, для одной сложной цели может быть несколько показателей;
Такие же показатели разрабатываются по ключевым направлениям проекта;
Разрабатывается шкала качественной оценки достижения цели проекта и его направлений;
Показатели эффективности управления проектами должны ответить на вопрос эффективности работы менеджера;
Такие показатели разрабатываются на основе сравнительного анализа в котором в качестве базовых используются показатели плана проекта, также ля анализа может быть использована часть показателей освоенного объема (индекс выполнения сроков и индекс выполнения стоимости);
Методика разработки показателей:
Определяются функциональные направления менеджмента;
По каждому функциональному направлению определяется объект измерения;
Формирование показателей эффективности работ по каждому направлению;
Регламент применения методики;
Заключение
Особенности реализации проектов в РФ
Реализация инновационного проекта:
Происходит поэтапно, при этом, каждый этап нуждается в определенных ресурсах, то есть проблемы проекта можно анализировать по составы работ его жизненного цикла;
Реализация проекта – деятельность, которая опирается на инфраструктурные элементы и общественные явления следующего типа:
Финансовые инструменты (банковское кредитование, специальные фонды, инвестиционные фонды предприятий, средства частных лиц и т.д.);
Общеэкономические и отраслевые организационные решения (научно – исследовательские центры, инкубаторы технологий, научные парки, технопарки и т.д.), инструменты менеджмента (уровень и распространенность необходимых компетенций, информационный обмен в экономике, характер взаимоотношений между управленцами и подчиненными, развитие профессиональной ответственности и общей корпоративной культуры);
Институты технологического развития (культура разработки инновационных программ и программ технологического перевооружения на предприятиях, развитие отраслевых систем обмена технологиями и научно – технологическая политика государства);
Национальная система обеспечения экономики кадрами (система средне – специального, высшего и дополнительного образования: «Корпоративные университеты»);
Взаимосвязь указанных институтов в части обмена опытом и ресурсами с внешними экономическими институтами.
Наибольшее влияние на указанные институты и процессы имеет государственная политика модернизации экономики, включая совершенствование системы законодательства.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление