КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговый аудит
Процесс маркетингового аудита Методология маркетингового аудита Маркетинговый аудит. Маркетинговый аудит и контроль Лекция 13
В настоящее время простого присутствия фирмы на рынке оказывается недостаточно в силу устаревания товара, изменения предпочтений потребителей, снижения эффективности каналов распределения и пр. на вопрос Возникает извечный вопрос - что делать? Ответить на этот вопрос помочь может только маркетинговый аудит. В его задачи входит предложение решения главной проблемы, стоящей перед любой компанией - как проследить "износ" маркетинговой стратегии и как заново построить конкурентное преимущество - дифференцирующую идею, на основе которой ваша компания сможет разработать свою программу маркетинга, направленную против конкурентов. Уметь бороться с конкурентами - значит уметь нейтрализовать их сильные стороны и воспользоваться слабостями, а для этого нужно выбрать правильную маркетинговую стратегию. Этой цели и служит практика маркетингового аудита. Западный опыт в области маркетингового аудита достаточно обширен. Для отечественного же рынка данная услуга является сравнительно новой. Пока для широкой деловой общественности термин «маркетинговый аудит» звучит не слишком привычно. Маркетинговый аудит - это всестороннее, независимое, периодическое исследование компании (или ее бизнес-единиц), ее внешней и внутренней среды, конкуренции, целей, стратегий и деятельности, направленное на выявление проблем и скрытого потенциала, а также разработку плана действий по улучшению маркетинговой деятельности компании. Маркетинговый аудит - это способ оценки маркетинговой практики, Какие есть особенности правильного аудита? В своей полной форме маркетинговый аудит обладает тремя основными особенностями. Первая и самая важная - это широкая, а не узкая направленность. Термин "маркетинговый аудит" применяется для всеохватывающего аудита, включающего внешнее и внутреннее окружение, цели, стратегии, организацию и структуру маркетинга компании. Вторая характерная особенность маркетингового аудита заключается в том, что он проводится независимым сотрудником консалтинговой фирмы или специалистом-практиком, из другой компании, не заинтересованным в последствиях проверки деятельности отдела или компании. Это необходимое условие для соблюдения объективности в ходе аудиторской проверки. Последняя особенность не относится к процессу маркетингового аудита; и тем не менее желательно, чтобы он проводился периодически. Обычно оценка маркетинговых усилий компании осуществляется после того, как резко снижается объем продаж, падает моральный дух службы сбыта или в компании возникают другие проблемы. Однако кризисная ситуация во многом связана с тем, что менеджмент компании не обратил внимания на изменение ее положения на рынке, а значит, в стратегию не были внесены соответствующие коррективы. Проведение маркетингового аудита в период успешной деятельности часто позволяет достичь еще более высоких результатов, но в любом случае он позволит выявить признаки возможных проблем и вовремя принять меры. Какие задачи могут стоять перед аудитом маркетинга? · оценка стратегии компании; · определение восприятия потребителями продукции компании и ее конкурентов; · разработка маркетингового бюджета; · рекомендации по ценовой политике; · разработка системы оценки товаров; · оценка систем и функций маркетинга компании; · рассмотрение вопросов внешней и внутренней среды; · оценка проведенного маркетингового исследования; · выявление: · нечеткого конкурентного ракурса; · нечетких или несоответствующих целей и задач маркетинга; · несоответствующего уровня затрат на маркетинг; · необходимости совершенствования организации маркетинга; · необходимости улучшения систем маркетинговой информации, планирования и контроля; · рисков и возможностей злоупотреблений.
При осуществлении расширенного маркетингового аудита перед его исполнителями ставятся задачи, направленные на взаимную увязку производственных, учетно-финансовых, кадровых, сбытовых и послереализационных процессов и их оптимизацию с точки зрения маркетинговой успешности. Однако чаще цели и задачи маркетингового аудита задаются в более узком контексте, когда он направлен на поиск ответов на конкретные, актуальные для данного предприятия, вопросы, касающиеся таких сфер, как: политика ценообразования и стимулирования сбыта; организация контроля за планированием, проведением и оценкой результатов рекламной кампании; анализ структуры издержек на осуществление маркетинговых мероприятий, разработка рекомендаций по их оптимизации (в том числе с учетом списания затрат на себестоимость и налоговых последствий); оценка проектов внедрения новых продуктов на существующих и намеченных к освоению рынках сбыта; достижение предприятием позитивных рыночных отличий в рамках конкурентной стратегии; разработка пиар-политики (PR, public relations — связи с общественностью).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |