![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История государственного управления в Росси в 19 веке
В начале XIX в. была предпринята реформа высшего управления. В 1801 г. был образован Непременный совет (постоянный) в качестве совещательного органа при императоре. Сенат был восстановлен в правах высшего судебно-административного органа с титулом «правительствующий». В свои руки он получил высшую административную, судебную и исполнительную власть. Сенат был разделен на 9 департаментов. Указ о правах Сената был издан 8 сентября 1802 г. Сенат объявлялся верховным местом империи и наделялся большими правами: 1) власть Сената ограничивалась только императором; 2) Сенат был верховным местом империи по судебным делам, на его решения не было апелляции; 3) все императорские указы, общие и частные, в обязательном порядке направлялись в Сенат и им распубликовывались; 4) Сенату дано право входить с особым представлением к царю всякий раз когда среди издаваемых законов будет обнаружен такой, исполнение которого затруднено неясностью текста, несоответствием с существующими нормами; 5) Сенат ведал вопросами высшей полиции в государстве, следил и обеспечивал общий порядок в стране; 6) Сенату предоставлено право ревизии всех учреждений в государстве; 7) Сенаторы за свои преступные деяния были подсудны суду самого Сената. По закону (ст. 4 Свода учреждений государственных) председателем Сената являлся император.С 1802 – 1811гг была проведена министерская реформа. Ее целью было сделать министерство высшим органом исполнительной власти.Комитет министров был учрежден в 1802 г. одновременно с министерствами. Формы деятельности Комитета министров вырабатывались на практике. Император председательствовал на заседаниях. Министерства, как постоянно действующие учреждения, были созданы в России в 1802 г. Первоначально были созданы 8 министерств: 1) Военных сухопутных дел; 2) Морских сил; 3) Иностранных дел; 4) Юстиции; 5) Внутренних дел; 6) Финансов; 7) Коммерции; 8) Народного просвещения Позднее были организованы: Министерство полиции, Главное управление путей сообщения и публичных зданий, Главное управление почт и т.д. Развитие капитализма, усиление товарно-денежных отношений усилили значение Министерства финансов. Министерство выполняло следующие функции: анализ финансовых проектов и учреждений, руководство монетным двором, заведование системой налогообложения, определение тарифов, контроль государственных расходов и доходов, руководство торговлей и др. Важнейшим элементом развития кредитной системы было создание в 1860 г. Государственного банка Российской Империи. Несмотря на все недостатки, наиболее действенными, рабочими органами в системе царского самодержавия были именно министерства. Государственный Совет был учрежден 1810 г как высший законосовещательный орган Российской империи (до 1906 г.). Идея его создания принадлежит М.М.Сперанскому (общественный и государственный деятель времен Александра I и Николая I, основатель российской юридической науки), по проектам которого Совет должен был стать одним из главных звеньев исполнительной власти, а законодательная власть Должна была осуществляться совместно императором и выборной Государственной Думой. Государственный Совет был образован в составе 5 департаментов (не были постоянными): законов, дел военных, гражданских и духовных дел, государственной экономии, наук, промышленности и торговли. Собственная канцелярия императора была учреждена во 2-й половине 1812 г., в чрезвычайных обстоятельствах военного времени. В первые годы своего существования канцелярия занималась, в основном, военными вопросами. Общей тенденцией перестройки государственного управления во второй четверти XIX века была военизация государственного аппарата. Под руководством Сперанского в 1832 изданы «Основные государственные законы Российской империи» - свод законоположений, касавшихся общих начал государственного строя Российской империи, включавший в себя предыдущие источники права. С 1857 г. начал действовать новый правительственный орган - Совет министров. Совет министров рассматривал проблемы общегосударственного характера, требующие личного присутствия императора при обсуждении. Совет министров возглавлял царь, он назначал сроки и повестку заседания. Собственная его императорского величества канцелярия потеряла значение главного государственного органа, но продолжала выполнять определенные функции в системе управления. 4. Государственная служба в Российской Федерации Первостепенная роль в реализации государственной политики принадлежит кадрам управления, аппарату государственных служащих. Они должны точно и своевременно исполнять законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, и добиваться соблюдения интересов государства и прав граждан. Законодательство РФ о государственной службе состоит из Конституции РФ, ФЗ №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г., ФЗ №58 «О сиcтеме государственной службы РФ» 2003 г., и иных нормативно-правовых актов РФ и субъектов РФ. В соответствии с Федеральным законом №58-ФЗ государственная служба Российской Федерации (государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: n Российской Федерации; n федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (федеральные государственные органы); n субъектов Российской Федерации; n органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ (государственные органы субъектов РФ); n лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности РФ); n лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (лица, замещающие государственные должности субъектов РФ). Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: В свою очередь, государственная гражданская служба Российской Федерации включает два уровня: федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъектов РФ. Гос. служба основана на следующих принципах: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Статус государственного служащего установлен законодательно. Указом президента РФ утверждается Реестр государственных должностей государственной службы. Представительные органы власти субъектов РФ издают свои законы о государственной службе. Государственнеые должности разделяются по категориям - руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты - и по группам: высшие (5 группа), главные (4), ведущие (3), старшие (2), младшие (1). В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят: n требования к уровню профессионального образования, n стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, n профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Государственным гражданским служащим присваиваются классные чины в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. На деятельность гос. служащих установлены ограничения. Гос. служащий не вправе: участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, осуществлять предпринимательскую деятельность, приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход, получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц, использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, в интересах политических партий, других общественных объединений, создавать в государственных органах структуры политических партий и др. В целях обеспечения гражданам равного доступа к гос.службе замещение вакантных должностей осуществляется на конкурсной основе. В целях проверки соответствия уровня квалификации гос.служащего замещаемой должности один раз в три года проводится аттестация. Руководитель гос. органа по результатам аттестации принимает решение о: 1) включении в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; 2) направлении на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; 3) понижении в должности гражданской службы. В целях стимулирования законодательно устанавливаются государственные гарантии для гражданских служащих.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |