КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 5
Тема: Правовое регулирование отношений в области рекламы Цель лекции: дать понятие рекламы, рекламной деятельности, осветить основные требования, предъявляемые к рекламе, показать отличие добросовестной рекламы от недобросовестной, осветить меры ответственности, предусмотренные за нарушение законодательства о рекламе. Ключевые слова: реклама, рекламная информация, добросовестная реклама, недобросовестная реклама, недостоверная реклама, рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. План: 1 Понятие и виды рекламы. 2 Правовое регулирование рекламной деятельности. 3 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
1 Понятие и виды рекламы Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим объектам рекламы и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Виды рекламы: добросовестная, недобросовестная, недостоверная, ненадлежащая, неэтичная, заведомо ложная.
2 Правовое регулирование отношений в области рекламы Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежных средств граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также иными федеральными законами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Целями Федерального закона «О рекламе» являются: защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. ФЗ «О рекламе» устанавливает общие требования к рекламе: • она должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или используемого средства распространения; • она не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; • она не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство; • реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «Подлежит обязательной сертификации». Закон дает понятие «ненадлежащая реклама» — недобросовестная, неэтичная, недостоверная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. Ненадлежащая реклама не допускается. Недобросовестной рекламой является та, которая: • дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
• содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения в отношении: • таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; • наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; • стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; • дополнительных условий оплаты; • доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; • гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; • информации о самом рекламодателе и др. Неэтичной является реклама, которая: • содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; • порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; • порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы и др. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Государственный контроль в области рекламы осуществляют федеральный антимонопольный орган и территориальные органы. 3 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов. Вопросы для самоконтроля: 1 Что такое реклама? 2 Каковы требования, предъявляемые к созданию рекламного продукта? 3 Что представляет собой недобросовестная реклама? 4 Что значит «неэтичная» реклама? 5 Что означает «заведомо ложная реклама»? 6 Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства РФ о рекламе? Список рекомендуемой литературы: Основная литература
Дополнительная литература
2.Венская Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Практика применения в России и зарубежом [Текст] / Под ред. А.С. Комарова. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - 288 с. 3.Пивоваров, А.А. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности [Текст] / А.А. Пивоваров // Юрист. – 2007. - № 8. – С.2-4. 4.Примак, Т.К. Особенности договорного регулирования экономических отношений в Российской Федерации [Текст] / Т.К. Примак // Современное право. – 2008. - № 4. – С.10-12. 5.Садиков, О.Н. Концепция развития гражданского законодательства [Текст] / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А.Тихомирова.-М.: Эксмо, 2010. –С.225-241.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |