Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место логотипа в структуре фирменного стиля

Фирменный стиль и его проектирование (разработка) является одной из развитых и востребованных отраслей дизайна, который в свою очередь, зародившись в эпоху научно-технического прогресса и индустриализации общества, выделился в самостоятельный вид художественно–проектной деятельности. Предпосылки возникновения дизайна возникли на основе бурного роста тех видов промышленности, которые были ориентированы на обеспечение населения всеми благами научно-технического прогресса. В тоже время, в географическом аспекте, это были страны буржуазно-капиталистического блока и, как следствие, с рыночными экономическими отношениями, в которых всегда существует такое понятие, как конкуренция. Все это побуждало задумываться производителя о том, что продукция должна обладать не только высокими эстетическими и техническими характеристиками, быть технологичной в производственном процессе (простота производства экономит время, сохраняя высокое качество продукта), делая продукцию высокорентабельной, а следовательно востребованной. Присутствие всех этих характеристик делает продукцию конкурентоспособной и благодаря простой коммерческой формуле (высокие эстетические качества + надежность по доступной цене). Однако появляется потребность не только в дизайн-проектировании той или иной продукции, необходимо, чтобы «лицо» производителя продукта или услуг на рынке, в условиях жесткой рыночной конкуренции было узнаваемо потребителем. Это дало толчок к возникновению, наряду с промышленным дизайном, такого вида дизайна, как графический дизайн. Именно эта отрасль дизайна занимается разработкой типографской продукции и фирменного стиля, основными элементами, которой является логотип и фирменный знак.

Фирменный стиль – это совокупность инструментов, созданных на основе приемов графического дизайна, целью которых является создание узнаваемого образа производителя продукции (услуг) в условиях рыночной экономики.

Инструментами фирменного стиля и его главными, основополагающими элементами являются логотип и фирменный знак. На их основе создается набор элементов фирменного стиля, в который могут входить: фирменные бланки, рекламная продукция (буклеты, журналы, вывески, проспекты, плакаты и т.д.), сувенирная продукция и спецодежда (униформа) сотрудников с орнаментом, созданным на основе образа логотипа и/или фирменного знака, элементы декора интерьера/экстерьера офисных или заводских зданий выполненных с использованием основных элементов фирменного стиля (например: декоративные модульные решетки или объемно-пространственная композиция (арт-объект)). Главное свойство этих элементов подчиненность одной идее, одному концептуальному образу.

Логотип (гр. logos – слово + англ. type – вид, модель) – объект дизайна, слово или словосочетание, несущее в себе сжатую, но выразительную информацию о сути деятельности субъекта дизайн -проектирования (организации, предприятия, партии) и имеющее буквенное или цифровое (иногда включается знаково-символическое) начертание, выполненное с помощью художественно-графических и композиционных приемов, которое можно воспроизвести при помощи звуков того или иного языка.

Фирменный знакобъект дизайна, это символ, имеющий определенное композиционно-графическое решение, несущий в себе информацию о субъекте дизайна (организации или предприятии) и имеющий звуковое воспроизведение аналогичное с логотипом.

Признаки и свойства логотипа:

1. Первый и самый главный признак логотипа – буквенно-шрифтовое начертание;

2. Индивидуальный дизайн, созданный с помощью композиционно-графических приемов;

3. Легкость и простота восприятия;

4. Индивидуальное колористическое решение в рамках графических принципов;

5. Звуковое воспроизведение буквенных и цифровых знаков;

6. Выразительность дизайна и звучания;

7. Узнаваемость в условиях конкуренции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глубинно-пространственная композиция | Анализ видов логотипа и фирменного знака и их характеристик
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.