КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целеполагание и корпоративные цели предприятияФункция контроля и регулирования в маркетиговой деятельности Маркетинговая программа и планирование маркетинга Стратегия развития предприятия и стратегия маркетинга Анализ как функция маркетиногового управления Целеполагание и корпоративные цели предприятия Процесс маркетингового управления на предприятии Маркетинг - это целенаправления деятельность. Его началом является выдвижение целей с их последующим уточнением на основе проведенного комплексного маркетингового исследования.
Так, если целью фирмы является увеличение валовой прибыли, то целью маркетинга могут быть конкретное расширение продаж производимых товаров. Цели должны характеризоваться: 1. конкретностью и измеримостью; 2. достижимостью; 3. ориентацией во времени; 4. избирательностью; 5. участием сотрудников в их постановке. Конкретность и измеримость - установление точных заданий в различных аспектах деятельности. Цели должны быть, по возможности, количественно выражены, что необходимо для осуществления проверки их выполнения. Цели также могут предусматривать повышение престижа, совершенствование структуры управления и т.д., такие цели называют качественными. Достижимость целей - должны быть выполнимы и подсказывать направление действий. Они должны допускать расчленение на частные задачи, выполнение которых можно поручить конкретным подразделениям или сотрудникам. Ориентация во времени - соотношение целей разного временного горизонта (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные). Это позволяет знать не только сам результат, но и сроки его достижения. Цели должны быть взаимоувязаны и не противоречить друг другу. Избирательность - выделение самых существенных целей, чтобы сосредоточить на них ресурсы предприятия, должны быть определены приоритеты целей. Для этого используется метод построения "дерева целей", который заключается в следующем: исходя из главной цели и для её достижения формируются более низкие по уровню основные цели, затем промежуточные и т.д. (рис. 3.1) Рис. 3.1 "Дерево целей"
Участие сотрудников в их постановке - активация человеческого фактора, формирование корпоративной культуры. Цели деятельности фирмы и цели маркетинга всегда тесно взаимосвязаны, соотнесены по отношение друг к другу по содержанию и времени, гибки, ситуационны, могут корректироваться в связи с изменением положения дел на фирме и на рынке. (рис.3.2.) Рис. 3.2 Структура целей деятельности фирмы и целей маркетинга.
В иерархии целей деятельности фирмы первое место, как правило, занимает задача получения "целевой" прибыли, которая формируется обычно через определение нормы прибыли, а не ёё массы. Дело в том, что в условиях ассиметрии экономики, нацеленность на максимизацию валовой прибыли не является актуальной, так как сверхприбыль может уйти в налоги, что в конечном счёте снизит эффективность осуществляемых инвестиций. Согласно исследованиям, 90% американских фирм рассматривают норму прибыли как основной целевой критерий. Или используется показатель нормы прибыли по инвестиции: (3.1) (3.1) где Пв - валовая прибыль до вычета налога (равная объёму продаж в стоимостном выражении минус затраты на производство и процент по кредитам) Н - инвестиции в основной и оборотный капитал минус задолженность по инвестициям. В том случае, если задолженность по инвестициям очень велика, в качестве цели деятельности фирмы выступает норма прибыли на активы: (3.2) (3.2) где - валовая прибыль до вычета налогов, а также до вычета и процентов по кредитам А - активы фирмы Уровень целевой нормы прибыли часто является различным для отдельных подразделений фирмы и определяется в зависимости от степени риска капиталовложений в данное направление деятельности и размера инвестиционных ресурсов. Цели деятельности фирмы носят, как правило, долгосрочный, стратегический характер, маркетинговые - конкретны, ситуационны, а значит пересматриваются в связи с изменением внешней и внутренней среды фирмы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |