Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ как функция маркетингового управления

На первом этапе маркетингового стратегического планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ),
в процессе которого необходимо учитывать множество внешних и внутренних факторов.
Ситуационный анализ даёт возможность оценить внутренние возможности и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям.

На первом этапе маркетингового стратегического планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ), в процессе которого необходимо учитывать множество внешних и внутренних факторов.

На динамику рыночных отношений оказывает влияние огромное число факторов, многие из которых не поддаются количественной оценке,. В этом случае используются различные виды анализа:

1. Факторный анализ необходим для обнаружения факторов, влияющих на исследуемое явление или объект (оценка воздействия конкурента на потребительские предпочтение; влияние экономического роста на объём продаж).

2. Однофакторный анализ используется при исследовании ситуации, когда можно указать только один фактор, влияющий на конечный результат, и этот фактор может принимать конечное число значений (цена и объём продаж).

3. Двухфакторный анализ.

4. Кластерный анализ позволяет разбить изучаемую совокупность экономических объектов на группы со схожими параметрами - кластеры, применяется при сегментации рынка.

5. Линейно регрессионный анализ объединяет широкий круг задач, связанных с построением функциональных зависимостей между двумя группами числовых переменных (реализация товара и определение спроса на него; рентабельность продаж и оценка объёма инвестиций).

6. Анализ временных рядов используется для исследования процессов, представленных временными рядами, и их прогнозирования, а также для выявления изменения среднего уровня значений (т.е. трендов) и обнаружение периодических колебаний.

При всём многообразии методик анализа управления маркетингом и прогнозирования рыночных стратегий наиболее надежные выводы базируются на использовании трендовых моделей (статистическом выравнивании), которые определяют не только векторную скорость развития, но и характер его ускорения (степенная и показательная зависимости, парабола); равномерное развитие (прямая) и т.д.

Существуют три вида трендов (рис 3.3):

1. Бычий - движение цены вверх (слева).

2. Медвежий - движение цены вниз (в центре).

3. Боковой - цена остаётся практически постоянной (справа).


У каждого тренда есть три разновидности:
1. первичный (или главный) (рис 3.4);
2. вторичный;
3. малый.

Главный тренд имеет три фазы: зарождение, развитие и завершение. Всё это имеет много общего с понятием жизненного цикла товара или деятельности фирмы.

Рис. 3.4. Разновидности трендов.

 

Длина вторичного тренда обычно составляет 1/2, 1/3, 2/3 длины первичного.
Применение системы трендов возможно в определении целой системы показателей: рентабельности продаж, уровне сезонных колебаний спроса и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Целеполагание и корпоративные цели предприятия | Стратегия развития предприятия маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.