КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегические и тактические маркетинговые решения по сбыту товаров
7.1. Каналы распределения: назначение, уровни, организация, критерии оценки эффективности.
Выбор каналов распределения продукции является очень сложным управленческим решением, так как влияет на другие аспекты управления маркетингом. Канал распределения (товародвижения, сбыта) - иерархическая система, или цепь предприятий (звеньев), состоящую из производителя и торговых посредников, приобретающих товар с целью довести его, в конечном счете, до потребителя. Выделяют следующие функции каналов распределения:
1. Производители и потребители общаются напрямую без посредников. Такие отношения происходят по прямому каналу и являются основой прямого маркетинга (дайрект - маркетинг direct - marketing), который в последнее время развивается наиболее активно; По количеству посредников определяется уровень канала (рис. 7.1). (0) - Прямой канал; (1) косвенный, короткий канал Рис 7.1 Варианты каналов товародвижения.
Уровень канала - это любой посредник, который выполняет ту или иную функцию по приближению товара к потребителю. Поскольку определенную работу выполняет и сама фирма, и потребитель они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нём промежуточных уровней. Ширина канала сбыта - число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки. Существуют три варианта широты (плотности) канала: 1. интенсивное распределение - стремление максимизировать разрешенных точек распределения, в которых товар имеется в наличии. При заданной целевой группе числовой показатель распределения должен быть максимальным. Фирма придерживается стратегии наибольшего охвата рынка, что обеспечивает большого объёма реализации. По характеру взаимодействия участников выделяют конвенционные и координационные каналы товародвижения. Конвенционные маркетинговые каналы - каждый уровень действует независимо, объект согласовывается обычно ограничивается объёмом продаж, каждый из участников канала ориентирован на получение собственной прибыли не заботясь об эффективности всего канала товародвижения. Координированные маркетинговые каналы (или вертикальные маркетинговые системы - ВМС) - представляют собой единый комплекс, обеспечивающий общие интересы и стремящиеся к максимизации результатов (экономия на операциях, усиление рыночной силы канала и товара). В этой системе один из партнёров, обычно обладающий большей экономической или большим опытом рыночной деятельности, принимая на себя функции лидера. Координация может осуществляться в различных направлениях: 1. вертикальная координация (по пути распределения):
2. горизонтальная (экспансия) - приобретаются в собственность компании аналогичного профиля. 1) Среди вертикальных маркетинговых систем выделяют корпоративные, контролируемые и договорные. Корпоративные (интегрированные) ВМС - создаются на базе общей собственности по всей длине канала распределения, контроль производства и сбыта осуществляется владельцем. Когда производитель ставит под контроль дистрибьютора, система называется интеграцией вперед; если дистрибьютор контролирует поставщика - производителя, то система получает название интеграция назад. Контролируемые (административные, управляемые) ВМС - бесконтрактная форма кооперации участников канала распределения, при которой наиболее влиятельный член канала определяет сбытовую политику, продвижение товара, возможность продажи товара под собственной маркой. Договорные ВМС, когда независимые равноправные участники координируют действия в рамках соглашения об условиях сбыта, правах и обязанностях участников. Среди них различают:
2)Горизонтальные маркетинговые системы (ГМС) - несколько фирмы, имеющих общие цели сбыта и продажи товара потребителям, но не обладающих порознь достаточными финансовыми ресурсами и маркетинговыми возможностями, объединяются в компанию (с общими капиталами, общей системой маркетинговых действий и т.д.) или совместно действуют на лицензионной основе. Горизонтальная интеграция иногда принимает форму экспансии, когда одна фирма (сильнейшая) поглощает (приобретает) другие. Современные информационные технологии ощутимо влияют на процессы товародвижения и формирования его каналов. Ряд зарубежных производственных фирм имеет прямую компьютерную связь с сетью супермаркетов и других предприятий розничной торговли. Это позволяет:
Принимая решение по тому или иному звену распределения, необходимо учитывать системность и комплексность решений - ни одно из них не должно вступать в противоречие с другими звеньями и со всей системой в целом. Ля контроля эффективности службы товародвижения используют формулу общих издержек (7.1): D=T+F+W+S+R (7.1), Где D - сумма издержек товародвижения; Т - транспортные расходы, F - постоянные складские расходы; W - переменные складские расходы; S - стоимость заказов, не выполненных в срок; R - сумма санкций за неисполненные заказы. Стремясь к минимальным затратам на товародвижение, руководство её системы должно изучить возможности многовариантных решений - обработку и оформление заказов, выбор транспортных средств, маршрутов, складов, управление уровнем заказов и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |