Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка товара. Функции упаковки. Влияние упаковки на образ марки и величину продаж

Большинство товаров, предлагаемых покупателю на современном этапе, должно быть упаковано. Упаковка способствует сохранности изделия, привлечению внимания к товару, но она мажет брать и несущественную роль (для недорогих изделий). Упаковка является одним из элементов товарной политики и орудием маркетинга. Тщательно продуманная упаковка может стать для потребителей дополнительным удобством, а для производителей — дополнительным средством стимулирования сбыта товара.

Информация с описанием товара, напечатанная на упаковке, и маркировка на ней является неотъемлемой частью упаковки.

В целом упаковка — это внешняя оболочки товара, которая включает три слоя.

Внутренняя упаковка — это емкость, в которой помещается товар.

Материал, снимаемый перед использованием товара и защищающий внутреннюю упаковку, является внешней упаковкой. Емкость, применяемая для хранения, идентификация транспортировки товара, называется - транспортной упаковкой.

Упаковка должна:

- отличаться от упаковки конкурента;

- быть привлекательной и служить продаваемому товару рекламой;

- предохранять товары от порчи и повреждений;

- обеспечивать создание рациональных единиц для транспортировки и складирования товара;

- помогать в быстрой идентификации производителя;

- создавать имидж и соответствовать уровню цен.

Распространению упаковки послужили следующие предпосылки:

- самообслуживание в торговле. Сейчас ситуация на рынке складывается таким образом, что все большее число товаров продают в супермаркетах и магазинах сниженных цен методом самообслуживания. В такой ситуации упаковка должна выполнять многие функции продавца: привлечь внимание к товару, описать его свойства, вселить в покупателя уверенность в качестве товара и произвести благоприятное впечатление в целом;

- рост уровня дохода потребителей. Потребители готовы заплатить большую сумму за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки;

- образ фирмы и марки. Фирмы осознают действенную силу хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или бренда.

К функциям упаковки относят:

- вмещение товара;

- облегчение использования товара;

- средство контакта с покупателем;

- средство создания новой продукции, ее образа.

Перед изготовлением упаковки необходимо установить ее размер, цвет, основные функции, текстовое оформление, наличие товарного (фирменного) знака, определиться, из какого материала она будет изготовлена. Для этого разрабатывается план, который раскрывает принципы предлагаемой упаковки и ее роль для конкретного товара. Различные элементы упаковки должны быть взаимосвязаны: после того как будет задан размер, уже можно предположить, какой материал более всего подойдет для нее, какова должна быть ее расцветка. Далее можно определиться с другими деталями, составляющими конструкцию упаковки: ее формой, текстовым оформлением, наличием марочного знака.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация рекламных кампаний и их эффективность | Товарный знак в комплексе маркетинга. Результативность товарного знака
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.