Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный знак в комплексе маркетинга. Результативность товарного знака

Товарный знак — это зарегистрированное в определенном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других товаров, а также указания, но его фирму-изготовителя.

Он выражается в виде определенного рисунка (символа, знака), сочетания букв, чисел. Товарный знак может рассматриваться как торговая марка или фирменный знак. Престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара либо сразу несколько характеризующих его свойств позволяют донести до потребителя товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностыо.

Товарный знак представляет особый символ товарной ответственности, право распоряжения данным товаром, получения прибыли и несение ответственности за поставку некачественного товара. Он также способствует созданию благоприятной репутации производителя.

Предпосылками для использования товарных знаков служат переход к цивилизованному внутреннему рынку, развитие конкурентных рыночных отношений и постепенная интеграция внутреннего рынка в мировой рынок, потребность в марочных товарах российского производства.

Функции товарного знака:

- создание доверия у покупателя благодаря благоприятному имиджу владельца товарного знака;

- осуществление контроля за качеством товара.

Регистрация товарного знака необходима для борьбы с конкурентами, рекламы товаров и ознакомления с ними коммерческих структур и покупателей, для возможности продажи лицензий на него.

Если товар вызывает доверие у потребителей, то, следовательно, его товарный знак является гарантией качества.

Товарный знак служит составной частью понятия фирменный стиль.

Фирменный стиль представляет собой совокупность приемов: графических, цветовых, пластических, языковых, которые обеспечивают определенное единство всей продукции производителя.

К элементам фирменного стиля относятся:

- товарный знак;

- логотип — специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или ее продукции;

- фирменный блок — объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также поясняющие надписи;

- фирменный цвет (сочетание вдетое);

- фирменный комплект шрифтов;

- фирменные неизменные составляющие — формат, система верстка текста и иллюстраций.

Фирменный стиль — это отражение товарной, технической, маркетинговой и иной политики организации. Продукты фирменного стиля помогают фирме завоевать популярность, а, следовательно, и стимулировать сбыт, но только при условии высокого качества. Некачественный товар способен подорвать коммерцию, ухудшить позиции товаропроизводителя на рынке. Необходимо сначала завоевать доверие покупателей, демонстрируя отличную техническую и коммерческую работу, а затем предпринимать практические действия по введению товарного знака и фирменного стиля.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упаковка товара. Функции упаковки. Влияние упаковки на образ марки и величину продаж | Общие представления о приоритетах маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.