КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбор информации. На сегодняшний день существует три основных способа получения маркетинговой информации:
На сегодняшний день существует три основных способа получения маркетинговой информации: 1. сбор и обработка данных осуществляются сотрудниками отдела маркетинга; 2.исследования проводятся специально созданной для этого группой специалистов; 3.к сбору и анализу информации привлекается специализированная компания, занимающаяся исключительно маркетинговыми исследованиями. Как показывает практика, сбор информации является самым затратным этапом проведения исследования, особенно это проявляется в сфере медиапланирования. Медиапланирование требует работы с большими массивами данных, которые могут быть получены в результате широко масштабных исследований, а также которые должны постоянно обновляться, в этом случае собственные исследования позволяют скоррелировать полученные данные, а также уточнить некоторые параметры. Можно выделить два основных метода сбора информации: открытый и закрытый. Скрытый сбор данных предполагаетпроведение исследования без информирования исследуемой части аудитории. Как правило, данный метод сбора данных осуществляется путем наблюдения. Его несомненнным достоинством является относительно низкая погрешность, в середине 90-ых гг. американские социологи провели следующее скрытое исследование, измерявшее степень расовых предрассудков. 1000 белокожих американцев демонстрировали картинку с изображение плохо одетого белого, который угрожал хорошо одетому чернокожему. Предполагая, что тестирование не даст объективного результата, вводились косвенные измерительные методы. Картинка демонстрировалась в течение 30 секунд, а потом интервьюируемого просили рассказать, что на ней изображено. Если действующие лица меняли окраску, делался вывод о высокой степени рассовых предрассудков. Скрытый сбор данных в медиапланировании особенно успешно применяется при тестировании восприятия печатных средств массовой информации целевой аудиторией, а также позволяет замерить степень глубины восприятия опубликованной информации и степень ее достоверности. Открытое исследование предполагает информирование интервьюируемых о проводимом мероприятии. Как показывает практика, погрешность открытых исследований выше погрешности скрытых. Это особенно заметно в процессе оценки эффективности промо- и демонстрационных акций, когда основной целью является выяснение потребительских мотивов и, соответственно, влияние тех или иных факторов на увеличение или снижение потребительской активности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |