Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Понятие и содержание мотивации
  2. Мотивационный процесс

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 1. Понятие и содержание мотивации.

Нужда → Потребности (Внутреннее состояние чела, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, вызывающий состояние дискомфорта). Врожденные и приобретенные. Материальные и нематериальные.

Уровни в потребностях:

  • минимальный,
  • нормальный,
  • уровень роскоши (практически определить очень сложно)

В 1938г. психолог Мюррей предложил первую классификацию:

· первичные потребности и вторичные – способствуют развитию личности

· позитивные и негативные

· явные и неявные,

· осознанные и неосознанные.

Это группы, на их основе-37 видов потребностей

 

При осознании потребности → интерес (как правило личный). Для того чтобы интерес реализовался, должны существовать → мотивы (зависящие от возраста и пола психологические причины, побуждающие людей к тем или иным поступкам, направленным на удовлетворение потребности.)

Различают мотивационную структуру – соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей. Мотивационная структура достаточно стабильна, но она поддается целенаправленному воздействию и формированию. Она зависит от разных факторов – от уровня здоровья, благосостояния, соц.статуса, квалификации, ценностей.

Классический менеджер стремится к обладанию влиянием, обладанию соц.статусом, хорошей карьере. Между мотивацией и конечным результатом нет однозначной связи, они не связаны автоматически. Чтобы потребности стали мотивами их надо актуализировать («разбудить»).

На это влияет:

1. притязания (желаемый уровень удовлетворения потребностей).

2. ожидания – оценка человеком вероятности наступления события.

3. установка (готовность чела к тем или иным стереотипным поступкам).



4. оценка результата – не только ожидание, но и то, как человек оценивает достижение потребностей

5. стимулы (внешняя причина!)

Стимул может не актуализировать мотив и не повлиять на поведение, если не предприняты соответствующие действия. Процесс, в рамках которого формируются условия, побуждающие людей к деятельности и получил название мотивации (совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с определенными усилиями, определенной степенью настойчивости по направлению к достижению определенных целей).

 

Мотивация оказывает воздействие на определенные характеристики деятельности человека:

* усилия

*старания

*настойчивость (способность продолжить начатое дело)

*добросовестность(ответственность)

*направленность (выполнение работы в нужном направлении).

 

Механизм мотивации состоит из:

1. Восприятия импульсов, идущих от потребностей,

2. Анализа ситуации, в которой все происходит,

3. Актуализации мотивов,

4. Формирование мотивированности.

 

Выделяют различные типы мотивированности:

(1) экономический (ориентация на заработок)

(2) профессиональный (на навыки)

(3) властный

(4) идейный

(5) предпринимательско-хозяйский (стремление к самостоятельности)

(6) творческий

(7) коллективистский

(8) люмпенизированный (упорная уравнительность, власть бедных)

 

Стимулы выполняют определенные функции:

  • экономическую (повышение эффективности)
  • социально-психологическую
  • нравственную

 

Принципы осуществления:

* комплексность (сочетание всех видов стимулирования)

* индивидуализированный подход

* понятность и ясность стимулов

* ощутимость, действенность

* минимальный разрыв во времени м/у результатом и вознаграждением (наказанием)

*использование антистимулов, снижающих заинтересованность в получение результата

 

Стимулы призваны обеспечить

a) либо повиновение человека,

b) либо его целенаправленное поведение,

c) либо ограничение настоящих и будущих потребностей.

 

Мотивация, мотивирование и стимулирование не заменяет , а лишь дополняют систему управления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция организационных структур управления | Вопрос 1. Понятие и виды контроля

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.