Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. организация труда менеджера любого уровня


РУКОВОДСТВО КАК ВСЕОБЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Содержание работы руководителя

2. ограничения труда менеджера

3. понятие, источники, типы власти

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 1. содержание работы руководителя

Суть работы руководителя независимо от размеров организации предполагает выполнение ряда необходимых работ (функций):

Планирование, организация, мотивация, контроль.

Ряд необходимых типов работ:

· Тактический

· Оперативный

· Стратегический – соединение стратег планирования со стратег мышлением, а не просто долгосрочные никому не нужные прогнозы

· Экспертно инновационный – менеджер должен быть экспертом в области, которой он управляет, + инновационной

· Административный тип – организационная составляющая, контрольная составляющая, кадровая составляющая и стимулирующая

· Коммуникационный – то о что рушится все!!!

· Социальный тип/составляющая – социально-экономическая

 

Постановка целей – разработка способов и нахождение средств их достижения – организация деятельности (функциональной или общей) и контроль за этой деятельностью

Предметом труда является информация; орудиями труда – средства работы с информацией; продукт труда – управленческое решение, с другой стороны управленческое воздействие; оценка труда – не только по достижению результатов, но и по достижению целей.

общие составляющие организации:

  • активность – проявляется через контакты, виды деятельности
  • заминки, перерывы – без них не бывает никакого труда. Российские менеджеры большие трудоголики чем западники. Сейчас появляется
  • разнообразие – бумажная работа (20-35%), телефонные звонки, встречи (до 45% внутри компании и 7%), контакты, само содержание работы (уровень менеджмента: высший, средний, низший)
  • местонахождение – огромная роль какое положение мы занимаем. Чем выше уровень тем больше он общается с организациями внешней среды
  • словесное общение
  • связи – не только контакты
  • управленческий выбор – теория и практика искусства принятия решений.

 



Требования – те критерии минимальной производительности труда, которая должна отвечать целям и задачам

Преграды – препятствия со стороны коллег, подчиненных, ограниченность ресурсов, незапланированные посетители и т.д.

Выбор – как работа будет сделана и какая работа будет сделана. Что где, когда, с кем, в каких условиях, с какими ресурсами и т. д

 

Концепции менеджмента эволюционно:

  1. через планирование и контроль
  2. через делегирование полномочий
  3. через управление по целям, а не только по результатам
  4. системное управление
  5. ситуационность управления

рассмотрение и принятие этих концепций приводит к неизбежным потерям.

 

Схемы поведения самого менеджера:

  • Решает проблемы самостоятельно используя имеющуюся информацию
  • Запрашивает нужную информацию у подчиненных и самостоятельно решает проблему
  • Обсуждает проблему с подчиненными и самостоятельно принимает решение
  • Обсуждает и вырабатывает совместное решение
  • Поручает решение проблемы подчиненным, обеспечивая их нужной информацией
  • Поручает поиск информации и решение проблемы подчиненным

 

Существуют мелкие неудобства:

    1. страх перед продолжительностью работы – надо разбить на части все что надо сделать.
    2. страх перед возможной неудачей – провести сводный анализ, сильные и слабые стороны
    3. страх перед некомпетентностью – найти компетентных людей, не бояться показаться несведующим.
    4. однообразность, рутинность работы – разнообразие внести
    5. отсутствие информации
    6. ощущения разбитости, не успел сделать запланированное – пересмотр планов и методов достижения

 

Из 3 зол : ошибка, перестраховка, бездеятельность – наименьшая первая.

Правила по организации своей работы:

  • Не надо разбрасываться меж работами
  • Четко определять проблемы и цели на конкретный день
  • Не бояться мечтать и фантазировать
  • Отвлекаться от второстепенных дел
  • Меньше гневаться (кратковременное безумие)

 

Приемы ведения переговоров, обсуждения проблем.

Бюрократические приемы, словарь:

Оптимизировать – усложнить дело, затянуть.

Приемлемый – обеспечивает интересы своих людей

Решение, вопрос спорный – то что не нравится

Спец.канал – действие в обход закона

Углубить – присыпать научностью

Упорядочить – добавить сведения

Не в полной мере адекватно – прямая ложь

Факты говорят – подборка оправдательных действий

….

Причины перегруженности:

  1. велик объем работы
  2. неправильное распределение времени
  3. необходимость выполнять одновременно, параллельно разные дела

происходит из за недостаточного делегирования, неверно выбранных приоритетов, слишком большой увлеченности мелочевкой

 

Решетка Эйзенхауэра

В

 

С

 

1 важные и срочные – немедленного выполнения

2 важные , но не срочные – определяем жесткие сроки

3 срочные, но не важные - делегирование

4 не важные и не срочные – выбросить в корзину

 

13 смертных грехов менеджера:

  1. отказ от личной ответственности
  2. удержание роста квалификации сотрудников
  3. проверка только результатов – нет предварительного и текущего контроля
  4. чрезмерная принципиальность - люди слабые и ограниченные. Не путать с людьми имеющими планку.
  5. забывание о важности прибыли – когда мы пытаемся показаться продвинутыми и следовать только стратегическим целям. Должно быть соединение стратегии и тактики.
  6. руководить всеми одинаково – для успеха к каждому нужен свой ключик, свой подход
  7. акцентирование внимания только на «проблемах», а не на целях - не истинная проблема, а трудности.
  8. быть только менеджером, а не товарищем
  9. пользоваться привилегиями – грех который нарушают все. Не ставить привилегии как самоцель
  10. душить критику
  11. наказывать за инициативу
  12. не выполнять обещанное
  13. воспринимать все перечисленные грехи буквально, без чувства юмора. Мир выжил потому что смеялся. В первую очередь над собой

 



Крайне важны другие приемы. Пример – ящик для запоминания

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Модели и методы принятия решения | Вопрос 3. типы, источники и понятие власти

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.