КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа науки управления (1950 г. - по настоящее время)
В данной школе менеджмента основными являются два подхода: 1) ситуационный подход; 2) системный подход. Ситуационный подход (60-е годы). Данный подход не отрицая всё вышеизложенное, обращает внимание на возможности использования тех или иных приемов и/или концепций менеджмента в конкретных ситуациях и условиях для того, чтобы достичь целей организации более эффективно.. Центральным методом этого подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств. Ситуационный подход можно разделить на 4 шага: 1) правильно интерпретировать ситуацию (видеть наиболее важные факторы и последствия их устранения или увеличения); 2) ознакомление руководителя со средствами профессионального управления, доказавшими свою эффективность ранее в аналогичной ситуации; 3) прогнозирование вероятных последствий от применения того или иного набора действий в данной ситуации; 4) увязывание конкретных приёмов действия. Системный подход. Это методология исследования любых объектов посредством представления их в качестве систем и анализа этих систем. Главный инструмент в данном подходе – модель изучаемой системы. Система – это совокупность элементов, находящихся во взаимодействии. Существуют открытые и закрытые системы. Закрытые системы имеют жестко фиксированные границы, ее действия относительно независимы о внешней среды. Открытые системы характеризуются взаимодействием с внешней средой[2]. Крупные составляющие сложных систем сами являются системами и называются подсистемами. Системный анализ включает: 1) анализ и описание принципов построения и работы систем в целом; 2) анализ особенностей всех составляющих частей системы, их взаимозависимостей и внутреннего строения; 3) установление сходства и различия изучаемой системы и других систем; 4) перенос по определенным правилам свойств модели на свойства изучаемой системы[3]. Ситуации, требующие применения методов системного анализа: 1) выявление и четкое формулирование проблемы в условиях большой неопределенности; 2) выбор стратегии исследования и разработок; 3) точное определение системы (границы, элементы, взаимосвязь); 4) выявление целей развития и функционирования системы; 5) выявление функций, свойств и состава вновь создаваемой системы. Подводя итог развитию школ менеджмента и оперируя терминами «марионетка», «кукловод» и т.д., можно утверждать, что в настоящее время менеджмент рассматривается как неразрывный процесс (система) взаимодействия «марионетки», имеющей душу и «кукловода», с учетом складывающихся обстоятельств (ситуация).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |